Урок природоведения "Осенние изменения в жизни животных. Звери осенью. Подготовка зверей к зиме".

Про матеріал

Цель. Ознакомить с осенними изменениями в жизни животных. Дать представление о взаимосвязи сезонных изменений в природе с изменениями в жизни животных. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умения анализировать и делать выводы. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать информационную и коммуникативную компетентности.

Перегляд файлу

Природоведение. 2 класс.

 

Тема. Осенние изменения в жизни животных. Звери осенью. Подготовка зверей к                     зиме.

Цель. Ознакомить с осенними изменениями в жизни животных. Дать представление о взаимосвязи сезонных изменений в природе с изменениями в жизни животных. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умения анализировать и делать выводы. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать информационную и коммуникативную компетентности.

Тип урока. Усвоение новых знаний, урок-исследование.

Оборудование. Календарь погоды, мультимедийная презентация, набор таблиц «Звери», репродукция картины И. Бродского «Осень», выставка книг о животных, энциклопедия «Животный мир», дидактический материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

    Каждый день – как подарок нежданный,

    Каждый день – и хорош и пригож…

    Поезжай за моря-океаны,

    Но богаче страны не найдешь.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Минутка наблюдений.

Сообщение синоптика:

а) полуденное положение солнца;

б) температура воздуха;

в) состояние неба;

г) осадки;

д) ветер.

      2. Интерактивная технология «Умственная атака»:

а) характерные признаки строения тела у зверей;

б) влияние изменений в неживой и живой природе на изменения в жизни зверей.

III. Сообщение темы и целей урока.

       На уроке узнаем, какие осенние изменения происходят в жизни животных  и какие звери готовятся к зиме.

IV. Мотивация учебной деятельности.

Осень щедрая пора. Давайте посетим художественную галерею Матушки Природы и рассмотрим репродукцию картины И Бродского. Осень.

Но пробегают последние осенние денёчки и придёт зима. Как же зверям подготовится к изменениям в природе зимой? О чем же мы поговорим сегодня на уроке?

V.  Изучение нового материала.

      1. Работа над загадками

Под соснами, под елками

Бежит комок с иголками.

Слайд 1                    (Ёжик)

              Рыжая хозяюшка из лесу пришла.

          Всех кур пересчитала и с собой унесла.

Слайд 2                    (Лиса)

              Комочек пуха, длинное ухо,

          Прыгает ловко, любит морковку.

Слайд 3                     (Заяц)

              Я веселенький зверек.

          Прыг с березы на дубок.

Слайд 4                    (Белка)

          Маленький, черненький, слепой и горбатенький,

          А все поле перепахал.

Слайд 5                    (Крот)

          Летом отъедается, а зимой отсыпается.

          Слайд 6                    (Медведь)

          Кого зимой ноги кормят?

          Слайд 7                   (Волк)   

      2. Игра «Найди лишнее».

Среди рисунков животных  найти кто не относится к зверям. Почему?

      3. Сообщение Ёжика Хитрячка об осенних заботах разных зверей:

а) накопление жировых запасов;

б) смена летней «шубки» на зимнюю (линька).

VI. Физкультминутка. Динамическая.

VII. Закрепление изученного.

       1. Минутка интересного «Узнай и расскажи друзьям». Сообщения учащихся об осенних изменениях в жизни зверей (белка, медведь, заяц, ёж, дикий кабан).

       2. Работа с учебником. И. Грущинская. Природоведение. 2 класс. К. «Освіта», 2014. С. 60-61:

а) чтение статьи о кротах;

б) работа по иллюстрациям (работа в группах), составить описание зверей и подумать как они подготовились к зиме.

         3. Работа с выставкой книг о животных.

VIII. Обобщение и систематизация знаний.

         1. Составление таблицы «Как звери подготовились к зиме».

                                                           Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Самостоятельная работа. Работа с раздаточным материалом «Выбери правильный ответ».

3. Маленькие тайны природы. Интересные сообщения из жизни зверей (по страницам энциклопедий).

4. Природоохранительная работа.

IX. Итог урока. Рефлексия.

1. О чем расскажите друзьям, родителям?

2. Игра «От кого подарок?»

Все учащиеся получают орехи и бирочку со следами белочки.

X. Домашнее задание. С. 61 – учебника. Задание для друга природы. Сочинить природоведческую сказку или рассказ об осенних заботах мышей или ежей.

 

docx
Додано
10 січня 2019
Переглядів
838
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку