Тема: «Происхождение и историческое развитие жизни на Земле»
Цели и задачи урока:
Образовательные: сформировать представления об эволюции, как науке; изучить закономерности и процессы эволюции органического мира.
Воспитательные: формирование научного мировоззрения, осуществление экологического, санитарно - гигиенического воспитания, привитие интереса к естественным наукам.
Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, предъявлять результаты своей деятельности.
Оборудование: таблица «Историческое развитие жизни на Земле», макеты, дидактические карточки.
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Происхождение и историческое развитие жизни на Земле»
Цели и задачи урока:
Образовательные: сформировать представления об эволюции, как науке; изучить закономерности и процессы эволюции органического мира.
Воспитательные: формирование научного мировоззрения, осуществление экологического, санитарно - гигиенического воспитания, привитие интереса к естественным наукам.
Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, предъявлять результаты своей деятельности.
Оборудование: таблица «Историческое развитие жизни на Земле», макеты, дидактические карточки.
Тип урока: изучение нового материала.
Дата:_____________________
Ход урока:
- Приветствие класса.
- Тип к которому принадлежит человек?
- Какие еще виды включает в себя семейство Гоминиды?
- Какие изменения произошли в строении человека во время эволюции?
III. Изучение нового материала:
Гипотезы возникновения жизни:
1962 г. Луи Пастер опроверг гипотезу самопроизвольного зарождения жизни. В стерильной питательной среде при доступе кислорода, так и не была зарождена жизнь.
1924 г. А.И. Опарин выдвинул гипотезу, что при мощных электрических зарядах в атмосфере Земли, которая 4-4,5 млрд лет назад состояла из аммиака, метана, углекислого газа и воды, могли возникнуть простейшие органические соединения, необходимые для возникновения жизни. Гипотеза коацервации.
Развитие жизни на Земле:
Возраст Земли 4,5 – 7 млрд лет. История делится на – эры, эры на периоды, периоды – на эпохи, эпохи – на века.
Древние животные: латимерия (период Девон), гаттерия (Триас).
IV. Обобщение и систематизация знаний:
Работа с учебником, установить соответствие (стр. 209)
V. Домашнее задание: §49