Урок «Прошедшее время глагола»

Про матеріал
углубить и расширить знания о временах глагола, о прошедшем времени глагола; о правильной постановке ударения в глаголах прошедшего времени; закрепить и обобщить полученные знания о глаголе; – совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов; развитие познавательной активности учащихся, орфографической зоркости, речи, внимания, памяти.
Перегляд файлу

Тема.  «Прошедшее время глагола», 7 класс

 

Цель: углубить и расширить знания о временах глагола, о прошедшем времени глагола; о правильной постановке ударения в глаголах прошедшего времени; закрепить и обобщить полученные знания о глаголе.

Задачи:

Обучающая – совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов;                                Развивающая – развитие познавательной активности учащихся, орфографической зоркости, речи, внимания, памяти; умения делать выводы и употреблять глаголы в речи;

Воспитывающая – воспитание интереса к предмету; умения самостоятельно работать в коллективе; воспитывать интерес у здоровому образу жизни.

 

Ход урока

I. Организационный этап.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Проверка домашнего задания

2. Фронтальный опрос.

- Докажите, что глагол – самостоятельная часть речи.

- Какую синтаксическую роль играют глаголы в речи?

- На какой вопрос отвечает неопределенная форма глагола?
- Как определить вид глагола?
- Какие глаголы являются переходными?
- Как называются такие глаголы в украинском языке?

3. Проверка практических навыков по теме «Глагол».

- Ребята, на партах лежат листы с рабочим материалом. В ходе урока мы будем к ним обращаться. Сейчас вы выполните тест (задание 1).

Взаимопроверка.

- Какие признаки глаголов мы повторили?
III. Постановка целей и задач урока. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы углубляем знания о времени глагола; узнаем, как образуются глаголы прошедшего времени. Наша речевая тема: «Здоровый образ жизни».

1. Распределительный диктант.

- Запишите в три столбика глаголы по временам.

     Искупается, добились, росла, закаляешься, не берегу, поддержишь, растут, не бегал, взберусь, улучшишь, соревнуются, дышишь, тренировался, добьются, развивали, сыграем, обтирается, плавал.

Поверка. Ученики комментируют орфограммы.

- Как вы определили время глагола?

2. Работа с текстом.

- Для того, чтобы научится правильно употреблять временные формы глагола, выполните следующее задание. Обратимся к рабочим материалам (задание 2).

Спишите текст, раскрывая скобки и ставя глаголы 1 вариант - в настоящем времени, 2 вариант – в прошедшем времени, 3 вариант – в будущем времени.

Проверка.

- С какими орфограммами мы встретились в тексте?

- Чем различаются формы времен глаголов в тексте?

3. Образуйте от данных глаголов формы прошедшего времени, разберите их по составу: закалять, приучать, укреплять.

- Какой вывод вы можете сделать? Какую закономерность вы увидели? Как образуются глаголы прошедшего времени. Сверьте ваши выводы с учебником.

4. Работа с учебником (чтение правила).

Физминутка.

-Вспомните, что такое фразеологизмы. Назовите фразеологизмы, употребив в них глаголы в прошедшем  времени. А теперь продемонстрируйте их.

Ловил мух, работал спустя рукава, ставил палки в колеса, след простыл, голову повесил, повесил нос, зарубил на носу.

А теперь наоборот. Продемонстрируйте фразеологизмы, а мы постараемся их назвать.

IV. Закрепление изученного.

1. Переведите словосочетания с украинского языка на русский, поставьте ударение в глаголах (задание 3).

- Объясните особенности ударения в глаголах прошедшего времени.

2. Индивидуальное задание (в исследовательской лаборатории).                           Поставьте данные глаголы в прошедшем времени мужского рода.

У доски работают три ученика.
1 . Образовать от данных глаголов формы прошедшего времени мужского рода:

Беречь – (берёг),

нести – (нёс),

печь – (пёк),

сохнуть – (сох),

мокнуть – (мок),

расти – (рос).

Вывод. Глаголы на –чь, -ти, -нуть образуют формы прошедшего времени мужского рода единственного числа без суффикса –л.

 

V. Творческое задание. Работа в парах.

Составить  диалог на тему: « Какова роль закаливания?»


VII.Подведение итогов урока.

- Подводя итоги урока, проведём экспресс-опрос в форме клоуз-теста.

(Работа с тестом.  Взаимопроверка.)
VIII.Домашнее задание и оценивание учащихся.
Выучить теоретический материал учебника. Составить монологическое высказывание «В здоровом теле – здоровый дух»

 

 

Материалы к уроку: «Категория времени глагола. Прошедшее время»

ФИ ученика  _________________________

1. Тест

І. Укажите неверное  утверждение:

А. Глаголы изменяются по временам.

Б.  В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.

В.  Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

ІІ. Найдите глагол 3-го лица единственного числа:

а) смотреть;       б) не спят;          в) читает.

ІІІ. Укажите глагол несовершенного вида:

а) дышать;         б) услышать;      в) рассмотреть.

IV. Укажите глагол II спряжения:

а) сказать;          б) стелить;          в) бросить.

V. Укажите предложение с переходным глаголом:

А.  На окне стояли цветы.

Б.   Она поёт грустную песню.

В.   Он обезумел от страха.

VI. Укажите глагол в прошедшем времени:

а) сойдут;           б) не выучил;      в) вижу.

2. Текст

     Если человек не (любить) свежий воздух, (кутаться), (бояться) холодной воды, в общем, не (закаляться), простуда тут как тут. И не одна, а со своей свитой: кашлем, насморком, ознобом. Они (хватать) больного и (мучить) его.

3. Перевести с украинского языка на русский язык:

розпочала тренування - .......................

прибула на змагання - ...........................

взяла ковзани - ........................................

посіла перше місце - ................................

брала висоту - ...........................................

зрозуміла умови гри - ..............................

міцно спала - ..............................................

4. Творческое задание  (работа в парах)

Составить  диалог на тему: « Какова роль закаливания?»

 

5. Клоуз-тест

1. Я знаю такие времена глагола ..................................................................................

 

2. Глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое .............................

 

3. Глаголы прошедшего времени образуются..................................................................

 

4. Для времени глагола есть точка отсчёта – это ...........................................................

 

5. Глаголы прошедшего времени изменяются по  .........................................................

 

6. Я правильно произношу глаголы прошедшего времени женского рода………………..

docx
Додав(-ла)
Круговая Ольга
Додано
8 листопада 2019
Переглядів
2479
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку