Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 10
Мирноградского городского совета
Донецкой области
Путешествие в прошлое:
Древний Египет
История
6 класс
Мосиец Елена Вячеславовна,
учитель истории,
специалист высшей категории
2018
Дата
Урок №
Класс 6
Тема. Путешествие в прошлое: Древний Египет
Дидактические задачи урока: повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет»;
развивать навыки работы в группах, внимание, логическое, историческое мышление; развивать умения решать хронологические задачи;
воспитывать интерес к изучению истории.
Ожидаемые результаты
Учащиеся знают:
- географическое положение и природные условия Древнего Египта;
- когда и при каких обстоятельствах возникло древнеегипетское государство;
- основные сведения о хозяйственной, общественной и повседневной жизни египтян;
- каким богам поклонялись древние египтяне;
- хронологическую последовательность правления изученных фараонов, их основные достижения;
- основные сведения о развитии науки и искусства в Древнем Египте.
Учащиеся умеют:
- правильно использовать отсчет времени до н.э.; решать хронологические задачи;
- характеризовать структуру египетского общества, описывать быть египтян;
- показывать на карте территорию Древнего Египта;
- оценивать вклад древних египтян в мировую культуру;
- применять и объяснять на примерах понятия и термины.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма проведения урока: урок-путешествие
Оборудование: интерактивный плакат, карточки, портреты фараонов, наглядные материалы (пирамиды, Сфинкс, статуэтка фараона, папирус, кошка), ноутбук
Структура урока
І. Подготовительный этап.
Организационный момент. (1 мин)
Формулирование темы и целей урока. (2 мин)
Мотивация учебной деятельности. (2 мин)
ІІ. Основная часть урока.
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков. Работа с интерактивным плакатом. (34 мин)
ІІІ. Итоговый этап.
Подведение итогов урока. (3 мин)
Инструктаж по выполнению домашнего задания. (2 мин)
Оценивание деятельности учащихся на уроке. (1 мин)
План урока
Содержание урока
Видеоколлаж
- О чем пойдет речь на уроке?
- Что мы сегодня повторим?
Видеообращение учащихся 7 класса
«Мы, учащиеся 7-а класса, приветствуем вас. В прошлом году нам удалось найти машину времени. Благодаря ей, мы смогли совершить множество увлекательных путешествий в прошлое. Передаем эстафету вам, ученикам 6 класса. Но для того, чтобы вернуться обратно, в настоящее, придется пройти ряд испытаний и выполнить все задания. А главное, вам необходимо будет собрать ключи, которые помогут включить отсчет из прошлого. Удачи вам. Не робейте!»
Работа ведется с помощью интерактивного плаката.
За выполнение каждого задания группа получает одно слово из фразы-ключа.
- Географическое положение. Природные условия (работа с картой фронтально).
- Возникновение древнеегипетского государства.
Интерактивное упражнение с помощью сервиса LearningApps (вставить пропущенные слова)
https://learningapps.org/display?v=pgqc6gzoc18
(Несколько учащихся по очереди выполняют задание фронтально, задание выводится на экран. 3-5 уч-ся - самостоятельно)
- Хозяйственная и общественная жизнь египтян.
\
- Исторические персоналии (работа в группах)
Задание: определить, кто изображен на портрете, рассказать о нем
Расположить фараонов в последовательности их правления.
- Мифы и религия Древнего Египта
Кроссворд (интерактивный плакат) (фронтально)
|
С |
Е |
Р |
Д |
Ц |
Е |
|||
|
Г |
О |
Р |
|
|||||
О |
З |
И |
Р |
И |
С |
|
|||
|
П |
И |
Р |
А |
М |
И |
Д |
А |
|
|
С |
Е |
Т |
|
|
|
|||
Т |
О |
Т |
|
||||||
Ключевое слово–ЕГИПЕТ
- Работа с наглядностью Археологи :
Рассказать, что вам известно о предмете.
- Хронология.
Решение хронологических задач
Сколько лет прошло со времени постройки первой египетской пирамиды до наших дней?
2650+2018-1 = 4667 лет
2 группа
Гробница Тутанхамона была найдена в 1922 году. Сколько лет пролежала в саркофаге мумия фараона, если умер он в 1342 г. до н.э.
1342+1922-1 = 3263 года
3 группа
Сколько лет прошло со времени строительства пирамиды Хеопса до наших дней?
2560+2018-1 = 4577 лет
В 1296 г. до н.э. состоялась битва египтян с хеттами при Кадеше. В 1050 г. до н.э. Египетское государство распалось на 2 части. Сколько лет прошло между этими событиями?
5 группа
В каком году родился Тутанхамон, если известно, что 18-летний фараон умер в 1342 г. до н.э.?
1342+18 = 1360 г. до н.э.
Проверка
Ключевые фразы.
Древнеегипетская цивилизация зародилась на берегах реки Нил.
Хозяйственную жизнь египтян определяли природные и географические условия.
Периодом расцвета Египта было правление Тутмоса III и РамзесаII.
Древний Египет оставил огромное культурное наследие человечеству.
Древний Египет справедливо называют колыбелью мировой цивилизации.
Оценивание деятельности учащихся
Древнеегипетская |
цивилизация |
зародилась |
на |
берегах |
реки |
Нил. |
Хозяйственную |
жизнь |
египтян |
определяли |
природные |
и географические |
условия. |
Периодом |
расцвета |
Египта |
было |
правление |
Тутмоса III |
и РамзесаII. |
Древний |
Египет |
оставил |
огромное |
культурное |
наследие |
человечеству. |
Древний |
Египет |
справедливо |
называют |
колыбелью |
мировой |
цивилизации. |