Урок "Путешествие в прошлое: Древний Египет"

Про матеріал
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Древний Египет". Форма проведения - урок-путешествие.
Перегляд файлу

Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 10

Мирноградского городского совета

Донецкой области

 

 

 

Путешествие в прошлое:

Древний Египет

История

6 класс

 

 

Мосиец Елена Вячеславовна,

учитель истории,

специалист высшей категории

 

 

2018

Дата  

Урок №

Класс 6

Тема. Путешествие в прошлое: Древний Египет

Дидактические задачи урока: повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет»;

развивать навыки работы в группах, внимание, логическое, историческое мышление; развивать умения решать хронологические задачи;

воспитывать интерес к изучению истории.

Ожидаемые результаты

Учащиеся знают:

- географическое положение и природные условия Древнего Египта;

- когда и при каких обстоятельствах возникло древнеегипетское государство;

- основные сведения о хозяйственной, общественной и повседневной жизни египтян;

- каким богам поклонялись древние египтяне;

- хронологическую последовательность правления изученных фараонов, их основные достижения;

- основные сведения о развитии науки и искусства в Древнем Египте.

Учащиеся умеют:

- правильно использовать отсчет времени до н.э.; решать хронологические задачи;

- характеризовать структуру египетского общества, описывать быть египтян;

- показывать на карте территорию Древнего Египта;

- оценивать вклад древних египтян в мировую культуру;

- применять и объяснять на примерах понятия и термины.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения урока: урок-путешествие

Оборудование: интерактивный плакат, карточки, портреты фараонов, наглядные материалы (пирамиды, Сфинкс, статуэтка фараона, папирус, кошка), ноутбук

Структура урока

І. Подготовительный этап.

Организационный момент. (1 мин)

Формулирование темы и целей урока. (2 мин)

Мотивация учебной деятельности. (2 мин)

ІІ. Основная часть урока.

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков. Работа с интерактивным плакатом. (34 мин)

ІІІ. Итоговый этап.

Подведение итогов урока. (3 мин)

Инструктаж по выполнению домашнего задания. (2 мин)

Оценивание деятельности учащихся на уроке. (1 мин)

План урока

  1. Географическое положение. Природные условия.
  2. Возникновение древнеегипетского государства.
  3. Хозяйственная и общественная жизнь египтян.
  4. Исторические персоналии.
  5. Мифы и религия Древнего Египта.
  6. Культура и искусство Древнего Египта.
  7. Решение хронологических задач.

Содержание урока

  1. Оргмомент
  2. Формулирование темы и целей урока (учащиеся формулируют самостоятельно после просмотра видеоколлажа).

Видеоколлаж

- О чем пойдет речь на уроке?

- Что мы сегодня повторим?

  1. Мотивация учебной деятельности.

Видеообращение учащихся 7 класса

https://youtu.be/eRnmJaZefZM

«Мы, учащиеся 7-а класса, приветствуем вас. В прошлом году нам удалось найти машину времени. Благодаря ей, мы смогли совершить множество увлекательных путешествий в прошлое. Передаем эстафету вам, ученикам 6 класса. Но для того, чтобы вернуться обратно, в настоящее, придется пройти ряд испытаний и выполнить все задания. А главное, вам необходимо будет собрать ключи, которые помогут включить отсчет из прошлого. Удачи вам. Не робейте!»

  1. Работа по теме урока.

Работа ведется с помощью интерактивного плаката.

За выполнение каждого задания группа получает одно слово из фразы-ключа.

- Географическое положение. Природные условия (работа с картой фронтально).

  • На каком материке располагалось государство Древний Египет?
  • По берегам какой реки находился Древний Египет?
  • Куда впадает Нил?
  • Как называется место, где Нил впадает в Средиземное море? Почему?
  • Как называются каменистые преграды в течении реки?
  • Где в Египте располагались плодородные земли пригодные для земледелия?
  • Как египтяне называли долину Нила? Почему?
  • А как назывались земли, отдаленные от Нила?
  • Покажите территорию Верхнего Египта.
  • Покажите территорию Нижнего Египта.

- Возникновение древнеегипетского государства.

Интерактивное упражнение с помощью сервиса LearningApps (вставить пропущенные слова)

https://learningapps.org/display?v=pgqc6gzoc18

(Несколько учащихся по очереди выполняют задание фронтально, задание выводится на экран. 3-5 уч-ся - самостоятельно)

                     

 

-  Хозяйственная и общественная жизнь египтян.

  • 1 группа – Земледелие

\

 

 

  • 2 группа – Ремесла

  • 3 группа –Общественная пирамида

  • 4 группа – Повседневная жизнь и быт фараона

  • 5 группа – Повседневная жизнь и быт простолюдина

- Исторические персоналии (работа в группах)

Задание: определить, кто изображен на портрете, рассказать о нем

  • 1 группа – Хатшепсут
  • 2 группа – Тутмос III
  • 3 группа – Эхнатон
  • 4 группа – РамзесII
  • 5 группа – РамзесIII

Расположить фараонов в последовательности их правления.

 

- Мифы и религия Древнего Египта

 Кроссворд (интерактивный плакат) (фронтально)

 

С

Е

Р

Д

Ц

Е

 

Г

О

Р

 

О

З

И

Р

И

С

 

 

П

И

Р

А

М

И

Д

А

 

С

Е

Т

 

 

 

Т

О

Т

 

 

 

  Ключевое словоЕГИПЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Орган человека, в котором, по мнению египтян, содержался ум человека.
  2. Бог, покровитель власти фараонов, олицетворял небо и свет. Изображался с головой сокола.
  3. Бог-царь, который научил людей полеводству, оседлому образу жизни, пению, танцам.
  4. Усыпальница фараонов.
  5. Брат бога-царя, воплощение зла, насилия, разрушений.
  6. Бог мудрости с головой птицы ибиса с длинным клювом.

 

- Работа с наглядностью Археологи :

  • Пирамиды
  • Папирус
  • Сфинкс
  • Тутанхамон
  • Кошка

Рассказать, что вам известно о предмете.

- Хронология.

Решение хронологических задач

  1. группа

Сколько лет прошло со времени постройки первой египетской пирамиды до наших дней?

2650+2018-1 = 4667 лет

 

2 группа

      Гробница Тутанхамона была найдена в 1922 году. Сколько лет пролежала в саркофаге мумия фараона, если умер он в 1342 г. до н.э.

 1342+1922-1 = 3263 года

3 группа

      Сколько лет прошло со времени строительства пирамиды Хеопса до наших дней?

 2560+2018-1 = 4577 лет

  1. группа

      В 1296 г. до н.э. состоялась битва египтян с хеттами при Кадеше. В 1050 г. до н.э. Египетское государство распалось на 2 части. Сколько лет прошло между этими событиями?

  1. =246 лет

5 группа

            В каком году родился Тутанхамон, если известно, что 18-летний фараон умер в 1342 г. до н.э.?

  1342+18 = 1360 г. до н.э.

Проверка

 

 

 

 

  1. Подведение итогов урока.

Ключевые фразы.

Древнеегипетская цивилизация зародилась на берегах реки Нил.

Хозяйственную жизнь египтян определяли природные и географические условия.

Периодом расцвета Египта было правление Тутмоса III и РамзесаII.

Древний Египет оставил огромное культурное наследие человечеству.

Древний Египет справедливо называют колыбелью мировой цивилизации.

Оценивание деятельности учащихся

  1. Домашнее задание: выполнить задания в LearningApps, написать эссе «Путешествуя про Древнему Египту….»

 

 

 


Древнеегипетская

цивилизация

зародилась

на

берегах

реки

Нил.

 

Хозяйственную

жизнь

египтян

определяли

природные

 и географические

условия.

 

Периодом

расцвета

Египта

было

правление

Тутмоса III

и РамзесаII.

 

Древний

Египет

оставил

огромное

культурное

наследие

человечеству.

 

Древний

Египет

справедливо

называют

колыбелью

мировой

цивилизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
До підручника
Всесвітня історія. Історія України 6 клас (Бандровський О.Г., Власов В.С.)
Додано
16 липня 2019
Переглядів
2468
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку