Урок " Решение задач по теме "Теорема про сумму углов треугольника; теорема про про внешний угол треугольника"

Про матеріал

Материал призначений молодим вчителям. Урок розглянуто за етапами та прокоментовано дії учителя та дії учнів. Обгрунтовано доцільність обраних прийомів та технологій. Також матеріал може бути використаний в роботі наставника з молодим вчителем.

Перегляд файлу

 

Практична робота зі стажером. Наставник Нестеренко І.І.

Тема. Решение задач на применение теорем о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника

Ход занятия (этапы)

Примеры заданий

Действия учителя

Действия учащихся

Результат

Методи, форми роботи

Организационный момент

 

Учитель сообщает   тему урока , цели урока и согласует их с учащимися.

Каждый из учеников должен поставить себе цель на уроке. Один из них ее озвучивает . Например : «Проверить свои знания теории по данной теме и умение решать здачи» (возможны варианты)

Психологическая подготовка учашихся к активной познавательной деятельности

Беседа

Проверка домашнего задания

Ученики на прошлом уроке получили дифференцированное домашнее задание : одна группа составляла кроссворд по теме «Треугольники»,    вторая заполняла готовый кроссворд по этой же теме, а третья  заполняла таблицу  «Классификация треугольников».

 Задание : Нарисовать треугольники в каждой свободной графе таблицы так, чтобы они соответствовали заданным условиям.

Виды треугольников

прямоугольный

остроугольный

тупоугольный

Разносторонний

 

 

 

Равнобедренный

 

 

 

Равносторонний

 

 

 

Учитель делает обобщение по составленной таблице

 

 

Первая и вторая группа сдают домашнее задание,  а один из учащихся третьей группы ,

выполнивший свое задание , делает презентацию

Каждая работа будет оценена

Дифференцированное обучение, метод проектов

Повторение теории

Карточка опроса по теме «Сумма углов треугольника»

Івариант

1.Чему равна сумма улов треугольника?

2.Дать определение внещнего угла треугольника

3.Как азываются стороны в прямоугольном треугольнике?

4.Дать определение тупоугольного треугольника

 ІІвариант

1.Дать определение смежных углов

2.Сколько может быть в треугольнике тупых углов?

3. Сформулировать теорему о внешнем угле треугольника

4. Дать определение прямоугольного треугольника

Учитель  способствует деятельности учащихся, сам учитель «на втором плане»

Учащиеся работают в статистических парах. На столе у каждой пары карточка опроса. Во время опроса учащиеся оценивают друг друга.

Карточки подписывают, а оценку ставят   на карточку карандашом.

 

Проверка знания теории. Развитие коммуникативных способностей, умения оценивать друг друга.

 

Фронтальный опрос, Кооперативное  обучение

онКоопера

Графический диктант

Вопросы для диктанта (в скобках записаны вопросы для второго варианта):

1.Сумма углов треугольника равна 90°(180°)?

2.На рисунке 2 угол в 40°(в 110°) является внешним углом треугольника  ?

3.Внешний угол треугольника равен  сумме углов треугольника не смежных с ним (разности между развернутым углом и смежным с ним углом треугольника)?

4.На рисунке 1  тупоугольный треугольник (на рисунке 9 остроугольный треугольник)?

5.Прямоугольный ли это треугольник на рисунке 3 (на рисунке 1)?

6.Напротив прямого угла в треугольнике лежит гипотенуза (катет)?

7.Катетом прямоугольного треугольника является любая сторона треугольника (сторона прилежащая к прямому углу)?

8.В треугольнике может быть только один прямой угол(только один тупой угол)?

 

 (Все рисунки к задачам  диктанта отпечатаны на отдельных листах. Приложение 1 ).

 

Инструктаж:.

Работаем на два варианта.

При ответе   «да»  ставите значок  , при ответе

«нет» ставите значок  .

 

msoE275Dmso5A832После выполнения диктанта  учитель показывает какой рисунок должен получится у каждого варианта

 

 Дает шкалу оценивания

У каждого ученика листочек для диктанта На вопросы учителя ученики должны отвечать графически либо «да», либо «нет» Каждый проверяет свою работу и ставит себе оценку

 

І вариант

ІІ вариант

Обучение учащихся умению применять теорию в видоизмененной ситуации, умению анализировать , сравнивать. Учащиеся на этом этапе учатся самооценке.

 

Дидактическая игра, самоценивание

Физкультурная пауза 

Для небольшого отдыха учащихся  проводим зрительную гимнастику. В углах доски расположены рисунки : на одном -прямоугольный треугольник, на втором -остроугольный, на третьем -тупоугольный Ученики должны ,не поворачивая головы ,по команде учителя переводить взгляд с одного треугольника на другой . Для создания более комфортной релаксации звучит  музыка.

Создает атмосферу релаксации

Релаксируют

Психологическая разгрузка учащихся, профилактика заболеваний зрения

Смена вида деятельности.

Решение задач

Задачи на готовых чертежах (приложение 1) задачи № 5,6,7,8,12.

Задание : «Найти неизвестные углы треугольника АВС»

 

Задачи ,которые решают 2 ученика  на доске:

1.Найти сумму  внешних углов треугольника взятых по одному при каждой вершине.

2.Найти углы треугольника АВС, если = 2:3:4

Найдите внешний угол при вершине А.

Учитель контролирует, комментирует, помогает

  Класс работает фронтально , решая задачи, условия которых записаны на готовых чертежах. Двое, наиболее «сильных» учащихся, решают задачи «продвинутого уровня»  на боковой доске.

Формирование умения решать задачи, применяя теоретический материал в нестандартной ситуации, развитие устной математической речи учащихся.

Частично-поисковый

Самостоятельная работа

Задачи на готовых чертежах (приложение 1)

Задание : «Найти неизвестные углы треугольника АВС»

І вариант     № 1,3,9

ІІ вариант    № 2,4,10

 

Учитель создает условия для комфортной продуктивной самостоятельной деятельности учащихся.

Выполняют работу самостоятельно

Проверка сформированности умения

учащимися решать задачи на применение  выученых теорем

Фронтальная самостоятельная работа

 

 

Итог урока, домашнее задание

Фронтальная беседа. Оценивание учащихся за роботу на уроке, общая оценка классу за урок.

Комментированное домашнее задание.

Домашнее задание :

Определите вид треугольника, в котором

-один из его углов больше суммы двух других углов

-один из его углов равен сумме двух других углов

-сумма двух любых углов больше 90 градусов

-каждый из его углов меньше суммы двух других

-сумма любых двух углов меньше 120 градусов

Учитель подводит итог урока : отмечает наиболее активных учеников,выставляет оценки.  Выстраивает диалог по выполнению домашнего задания.

Каждый ученик получил две оценки на уроке (за графический диктант и за устный опрос), так же индивидуально оцениваются учащиеся за решение задач,

Рефлексия. Контроль степени усвоения учебного материала.

Диалог. Аналатический метод решения задач

 

mso6E82C 

Приложение №1


 

 

docx
Додано
12 грудня 2018
Переглядів
2918
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку