Конспекта урока по математике 5 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений". На уроке
формируется умения решать задачи с помощью уравнения; вырабатывается умения устанавливать зависимости между величинами, отрабатываются умение составлять план-таблицу, составление уравнения, обобщения и выделения главного, развиваются вычислительные навыки, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи , развиваются навыки контроля и самоконтроля; развиваются умения анализировать, развитие познавательной активности учащихся,воспитывать интерес к предмету, бережного отношения к природе, точность и аккуратность в оформлении решений, формировать умение работать в группах.
ТемаРешение задач
Цели: формировать умения решать задачи с помощью уравнения; вырабатывать умения понимания зависимости между величинами, отработать умение составлять план-таблицу, составление уравнения, обобщения и выделения главного развивать вычислительные навыки, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи , развивать навыки контроля и самоконтроля; развивать умения анализировать, развитие познавательной активности учащихся,воспитывать интерес к предмету, бережного отношения к природе, точность и аккуратность в оформлении решений, формировать умение работать в группах.
Оборудование и наглядность: Компьютер, проектор, экран. Презентация PowerPoint.
Ход урока
Взаимоопрос:
Уравнение, корень уравнения ,решить уравнение, связь между компонентами
№1(цепочка вычислений)
1в, 2в, 3в
Расположить числа в порядке убывания, установить закономерность, закономерность продолжить на 2 числа
№2 «Расшифруй выражение»
IVприменение знаний
По составленному уравнению (х+136)-79=507
составить условие задачи и решить ее.(условие должно отличаться от домашнего.) Решение у доски 2 ученика решают двумя разными способами (для само-взаимопроверки). (додаток 2)
х=450 именно столько насчитывается видов дубов
Известно, что одно дерево выделяет в день в 3 р больше кислорода, чем поглащает человек. Сколько кислорода выделяет дерево, если человек поглащает на 576л меньше, чем выделяет дерево.
Анализ условия. Отличается ли ситуация от рассмотренных задач.Отметить две величины, два условия связи. Оформление краткого условия в виде таблицы
Можем ли мы решить эту задачу с помощью уравнения. Тогда возникает вопрос, что же принять за х.
Оформление на доске (слайд) (додаток 7)
Какой вывод мы можем сделать .
Уравнения помогают при решении прикладных задач. За х принимаем одну величину. Составить уравнение по условию. Решить уравнение. Сделать вывод.
VIФизкульт минутка
Быстро встали, улыбнулись.
VII.Закрепление (работа в малых группах) (додаток 3)
( первые две группы оценка лучшему, 1 у доски, закрытая часть)
В первом резервуаре в 3 раза больше жидкости, чем во втором, а во втором на 80 л меньше, чем в первом. Сколько жидкости в каждом резервуаре
Анализ условия две величины. Одну принимаем за х.
Таблица
I |
х |
II |
3х |
↘ на 80 л меньше
Уравнение
3х-х=80 х=40 итак, в одном резервуаре 40л, во втором 120л
Ответ: 40л, 120л
VIII. Рефлексия. Подведение итогов
Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Вам для этого помогут слова:
Я понял, что
Теперь я могу
Я попробую
Меня удивило
Контрольные вопросы «решение задач с помощью уравнений»
IX.домашнее задание