26 вересня о 18:00Вебінар: Особливості статевого виховання у школах України

Урок російської мови на тему "Слухання. Читання. Пписьмо: відгук про враження від прочитаного"

Про матеріал
Розробка уроку створена за чинною програмою, підручником В. О. Корсакова для 5 класу шкіл з українською мовою навчання (1-й рік навчання), календарним планом. Одним із завдань уроку є - освоїти техніку «Скрайбінг», навчитися створювати мальований і аплікаційно-магнітний скрайбінг, навчитися використовувати цю новітню техніку візуалізації інформації для кращого засвоєння змісту тексту та його переказу.
Перегляд файлу

Використання техніки «Скрайбінг» на уроці мови в середніх класах

Російська мова

5 клас

Урок 55

 Тема. Слушание. Чтение . Письмо: отзыв о впечатлениях от прочитанного

Ожидаемые результаты: актуализировать знания о строении текста и абзаце;

освоить технику «Скрайбинг», научиться создавать рисованный и аппликационно-магнитный скрайбинг; совершенствовать умение делить текст на части по содержанию, пересказывать текст с опорой на скрайбинг-рисунки; продолжать работу над коротким отзывом о прочитанном тексте; расширить кругозор знаниями о Михаиле Глинке и его роли в истории русской музыки, узнать о связи композитора с Украиной.

E:\мама\IMG_2226.JPGОснащение учебного занятия: тексты и иллюстрации учебника, элементы аппликации «Русская музыка и Глинка»: миниатюрные портреты М. И. Глинки, П. И. Чайковского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, рисунок символического дерева, иллюстрация «Камаринская»; музыкальный видеоряд «Глинка. «Камаринская», раздаточный материал «Словарь к тексту «Как рождается музыка»; образец рисованого скрайбинга, ученические инструменты для рисования, лист бумаги на каждого ученика; образец рисованного скрайбинга.

 

Тип урока: комбинированный урок.

Музыку создаёт народ, а мы, композиторы,

из алмаза делаем сверкающий бриллиант.

М. И. Глинка

 

Содержание урока

I.Момент эмоциональной настройки на творческую плодотворную деятельность

Приём» «Афирмация».

(Ученики, стоя,  повторяют за учителем предложения, меняя местоимение вы на мы).

 

 Учитель                                   Ученики

-Вы любите учиться.          Мы любим учиться.

-У вас всё получится.          У нас всё получится.

-Вы талантливы.                Мы талантливы.

II.Мотивация учебной деятельности

1.Прослушивание фрагмента симфонии М. И. Глинки «Камаринская».

2.Беседа.

- С какой темой будет связан наш урок? (С музыкой.)

- А знаете ли вы, как рождается музыка? (Её сочиняют композиторы.)

-В чьём исполнении прозвучал фрагмент музыкального произведения? (В исполнении оркестра.)

-Кто из вас слышал о композиторе Михаиле Ивановиче Глинке?

E:\мама\IMG_2191.JPGIII. Озвучивание и записывание темы урока в тетрадях, домашнего задания в дневниках,  определение целей и задач

IV.Словарная работа.

1.Фиксирование в тетрадях слов внимание, совет, скрайбинг (с опорой на образец рисованного скрайбинга). Орфографическое и орфоэпическое чтение слов, орфография, определение лексического значения.

Справка. Скрайбинг – рисование иллюстрации во время слушания текста.

2.Работа с раздаточным материалом «Словарь к тексту «Как рождается музыка»: Михаил Глинка, в Смоленской губернии, бабушка Фёкла Александровна, няня Авдотья, дядя Афанасий Андреевич, в Благородном пансионе, в музыкальных театрах Петербурга,

А. Пушкин «Руслан и Людмила», симфония «Камаринская».

Чтение словосочетаний учеником, комментарий.

V.Работа по тексту «Как рождается музыка» - с.118.

E:\мама\IMG_2387.JPG1.Чтение текста учителем. (Слушая текст, ученики создают рисованный скрайбинг).

2.Упр. 1, с. 118. Структурный анализ текста: прочитать вступительную и заключительную части текста, определить количество абзацев в каждой.

3.Упр. 2, с 120. Подготовка к пересказу текста « Как рождается музыка»: просмотр текста учениками, деление текста на части по содержанию, определение темы каждой части.

4.Пересказ текста с опорой на рисунки.

5. Упр.3. Письменное сочинение-миниатюра (3-4 предложения) о впечатлении от рассказа.

6.Упр. 4. Работа в парах «Обсудим сочинения».

7.Упр.5. Поиск в предложениях последнего абзаца прослушанного текста  синонима к словам интересный, занимательный, увлекательный, захватывающий. Ответ на вопрос: «Какими из этих синонимов можно заменить слово, употреблённое в тексте?»

8.Упр. 6. Письменная словарная работа.

VI.Работа над заключением текста. Осознание роли Глинки в русской музыке

1.Ответы на вопросы: «О чём  идёт речь в заключении?», «С чем ассоциируется в тексте русская музыка?»

2.Составление на доске под руководством учителя или самим учителем аппликационно-магнитного скрайбинга на тему «Могучий дуб русской музыки».

E:\мама\IMG_2423.JPG

 

 

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия

1.Беседа.

-Кто такой Глинка? Что вы о нём узнали?

-Каким образом имя Глинки связано с Украиной?

-Как вы понимаете слова композитора «Музыку создаёт народ, а мы, композиторы из алмаза делаем сверкающий бриллиант»?

-Какой вид работы на уроке вам понравился? Вызвал затруднения? Чем?

2.Продолжение прослушивания фрагмента симфонии Михаила Глинки «Камаринская».

VIII.Домашнее задание

П.55, упр.7 (письменно, устно).

 

 

Источники информации:

1.Програма: Російська мова: для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою (початок вивчення з 5 класу) (укладачі: Курач Л. І.,

Корсаков В. О., Фідкевич О. Л., Кошкіна Ж.О.,  Ґудзик І. П.) – Київ: Освіта, 2017.

2.Підручник: Російська мова (1-й рік навчання) для закладів загальної середньої освіти з навчанням українською мовою. 5 клас. Корсаков В. О.– К.: УОВЦ «Оріон», 2018.

 

 

docx
Додав(-ла)
Пахер Галина
Додано
15 серпня
Переглядів
21
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку