Дата Урок Рус. язык 4 кл.
Тема. Контрольная работа. Проверка языковых знаний и учений по теме «Слово. Лексическое значение слова»
Цель: проверить языковые знания и умения учащихся по теме «Слово. Лексическое значение слова»; развивать внимание, намять, мышление, речь; воспитывать уважение к труду.
Оборудование. Записи на доске, индивидуальные карточки.
Тип урока: контроль знаний и умений.
ХОД УРОКА
ІІ. Сообщение темы и цели урока
ІІІ. Мотивация учебной деятельности
ІV. Выполнение контрольной работы
I вариант
1. В какой паре антоним подобран неверно?
а) острый-тупой; б) высокий –низкий; в) больной-сильный.
2. Определите, в каком примере выделенное слово имеет переносное значение:
а) строить дом; б) часы бегут; в) острый нож .
3. Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению, называются:
а) однозначными; б) синонимами; в) антонимами.
4. Какое слово является однозначным?
1) кисть б) фауна в) свет
5.Запишите антонимы к словам:
Длинный - … , маленький - … .
6. Вставьте предлоги и запишите предложения.
Туча … небу идёт,
Бочка … морю плывёт.
7. Спиши предложение, в котором есть синонимы.
Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью. Сова спит днем, а охотится ночью
В поэтической речи глаза его часто называли очами. Эскалаторы движутся вверх и вниз.
8. Объясните значение фразеологизмов.
Морочить голову - … , рукой подать - … .
II вариант
1. В какой паре синоним подобран неверно ?
а) утро – вечер; б) близко – рядом; в) маленький – крохотный.
2. Определите, в каком примере выделенное слово имеет прямое значение:
а) весёлый ручей; б) часы бегут; в) острый нож
3. Слова, противоположные по лексическому значению, называются:
а) однозначными ; в) синонимами; в) антонимами.
4.Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно различные по лексическому значению, называются:
а) синонимы б) антонимы в) омонимы.
5. Запишите синонимы к слову смеяться.
Смеяться - … , … .
6. Вставьте предлоги и запишите предложения.
… синем небе звёзды блещут,
… синем море волны хлещут.
7. Спиши предложение, в котором есть антонимы.
Хлеб мягкий, свежий. Ищи не дом, а соседей. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Корень учения горек, а плод его сладок.
8. Объясните значение фразеологизмов.
Держать язык за зубами - … , капля в море - … .
V. Итог урока
Сбор тетрадей. Ответы на вопросы.