Урок русского языка в 4 классе "Контрольная работа. Проверка языковых знаний и учений по теме «Слово. Лексическое значение слова»"

Про матеріал
Тема. Контрольная работа. Проверка языковых знаний и учений по теме «Слово. Лексическое значение слова» Цель: проверить языковые знания и умения учащихся по теме «Слово. Лексическое значение слова»; развивать внимание, намять, мышление, речь; воспитывать уважение к труду. Оборудование. Записи на доске, индивидуальные карточки. Тип урока: контроль знаний и умений.
Перегляд файлу

Дата                                Урок                                 Рус. язык                     4  кл.      

Тема. Контрольная работа. Проверка языковых знаний и учений по теме «Слово. Лексическое значение слова»

Цель: проверить языковые знания и умения учащихся по теме «Слово. Лексическое значение слова»; развивать внимание, намять, мышление, речь; вос­питывать уважение к труду.

Оборудование. Записи на доске, индивидуальные карточки.

Тип урока: контроль знаний и умений.

ХОД УРОКА

І. Организация класса

ІІ. Сообщение темы и цели урока

ІІІ. Мотивация учебной деятельности

ІV. Выполнение контрольной работы

I вариант

1. В какой паре антоним подобран неверно?

а) острый-тупой;   б) высокий –низкий;   в) больной-сильный.

2. Определите, в каком примере выделенное слово имеет пере­носное значение:

а) строить дом;         б) часы бегут;   в) острый нож .

3. Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению, называются:

 а) однозначными;   б)  синонимами;    в) антонимами.

4.  Какое слово является однозначным?

1) кисть   б) фауна   в) свет

5.Запишите антонимы к словам:

Длинный - … , маленький - …  .

6. Вставьте предлоги и запишите предложения.

  Туча … небу идёт,

   Бочка … морю плывёт.

7. Спиши предложение, в котором есть синонимы.

Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью. Сова спит днем, а охотится ночью

В поэтической речи глаза его часто называли очами. Эскалаторы движутся вверх и вниз.

8. Объясните значение фразеологизмов.

Морочить голову - … ,   рукой подать - …  .

II вариант

1. В какой паре синоним подобран неверно ?

а) утро – вечер;   б) близко – рядом;  в) маленький – крохотный.

2. Определите, в каком примере выделенное слово имеет прямое значение:

а) весёлый ручей;         б) часы бегут;   в) острый нож 

3. Слова, противоположные по лексическому значению, называются: 

а) однозначными ; в) синонимами;    в) антонимами.

4.Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно различные по лексическому значению, называются:

а) синонимы   б) антонимы   в) омонимы.

5. Запишите синонимы к слову смеяться.

    Смеяться - … , … .

6. Вставьте предлоги и запишите предложения.

   … синем небе звёзды блещут,

   … синем море волны хлещут.

7. Спиши предложение, в котором есть антонимы.

Хлеб мягкий, свежий. Ищи не дом, а соседей. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Корень учения горек, а плод его сладок.

8. Объясните значение фразеологизмов.

    Держать язык за зубами  - … ,  капля в море  - …  .

V. Итог урока

Сбор тетрадей.   Ответы на вопросы.

doc
Додано
18 січня 2021
Переглядів
1305
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку