Презентація з рос. мови 6 клас ,,Наклонение глагола. "

Про матеріал
Презентація з російської мови для учнів 6 класу на тему ,,Наклонение глагола " допоможе краще вивчити програмовий матеріал під час дистанційного навчання.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

6 класс. Наклонение глагола. Цель:выучить особенности наклонения глагола в русском языке ( правила написания некоторых форм глаголов повелительного и сослагательного наклонений);научить правильно использовать формы наклонений глаголов в устной и письменной речи.

Номер слайду 2

Номер слайду 3

Прочитайте и запомните поговорки. О каких человеческих качествах в них идет речь?Ленивый и в своей избе промокнет. Жадный сам себе покою не дает. Прокомментируйте одну из поговорок с помощью примеров из жизни. Укажите глаголы, определите их время.

Номер слайду 4

Прочитайте. О каких наклонениях глагола идёт речь в тексте? У глаголов есть постоянный контролёр в виде наклонения, которое всегда соотносит действие с реальностью и показывает, реальное оно или предполагаемое, желаемое или только выражает побуждение к действию. - Я - Изъявительное наклонение, - представилась первая форма, - мои действия всегда реальны: уж если герой говорит: «Строю», - то обязательно это делает. А мы, - заявили две другие формы, - обозначаем действия не совершающиеся. - Вот я, Сослагательное, обозначаю желаемое или предполагаемое действие, поэтому мой герой, вероятно, и пальцем не пошевелит. «Построил бы, но...», - раздумывает он. - Я, Повелительное наклонение, обозначаю лишь побуждение к действию, а будет ли мой герой работать, мне неизвестно. «Ну-ка, строй, возводи!» - предлагаю я ему. По В. Бурмако

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Как вы понимаете выражения реальное действие, предполагаемое действие? Основываясь на информации, полученной из текста, попробуйте сформулировать определение каждого из наклонений. Сравните свои выводы с правилом. Глагол имеет три наклонения (укр. способи): изъявительное (укр. дійсний), сослагательное (укр. умовний) и повелительное (укр. наказовий). Один и тот же глагол можно употребить во всех трёх наклонениях: читаю (изъявительное), читал бы (сослагательное), читай (повелительное).

Номер слайду 7

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходит, происходило или будет происходить: читаю, читал, прочитаю. Глаголы в сослагательном наклонении обозначают действие, которое может произойти при определённом условии: прочитал бы (если бы нашёл эту книгу, если бы было время). Глаголы в повелительном наклонении обозначают действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника: читай, прочитай.

Номер слайду 8

Прочитайте. Определите наклонение глаголов. 1. На уроке мы решали трудную задачу. 2. «Погуляй с сестрёнкой!» - попросила мама. 3. Завтра мы пойдём на каток. 4. Не опоздать бы на урок. 5. «Научите меня вязать», - попросила Аня. 6. Выучил бы урок, не пришлось бы краснеть у доски.

Номер слайду 9

Запоминаем! На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется буква ь. Мягкий знак в повелительном наклонении сохраняется перед -ся и -те: поздравь, поздравьте, спрячь, спрячься.

Номер слайду 10

Запоминаем!Запомните формы некоторых глаголов в повелительном наклонении. Ляг (не ляж), поезжай (не езжай, ехай), беги (не бежи). Составьте и запишите предложения с данными словами.

Номер слайду 11

Запоминаем!Частица бы (б) может стоять после глагола и перед ним, может быть отделена от глагола другими словами: пришли бы, если бы узнала, ты бы пришёл.

Номер слайду 12

Спишите, заменяя глаголы в изъявительном наклонении будущего времени глаголами в сослагательном наклонении.1. Я прочитаю книгу, если ты мне её принесёшь. 2. Учитель одобрит наш у инициативу, если мы успешно окончим учебный год. 3. К аж дая мать захочет иметь такого сына. 4. Мы займёмся делом, и тогда этот день скорее пройдёт. 5. Захочешь учиться - горы свернёшь. 6. Сядете вот здесь, рядом со мной. 7. Познакомишься с моей библиотекой.

Номер слайду 13

Домашняя работа.318. А. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите наклонение и надпишите над каждым глаголом. 1. Если б не моро.. , то овёс бы до неба доро.. . 2. Видит око, да зу.. неймёт. 3. Если бы дрожать (не)умел, совсем бы замёр.. . 4. Есть чем поесть - было бы что. 5. Если бы знал, где упадёшь, соломки бы подстелил. 6. Дал бы Бог помолодеть, знал бы, как состарит(?)ся.

Номер слайду 14

По учебнику: Полякова Т. М. Русский язык (2-й год обуч.) для общеобразоват. учебн. заведений с обуч. на укр. яз. : учеб, для 6-го кл. общеобразоват. учебн. заведений / Т. М. Полякова, Е. И. Самонова, А. Н. Приймак. — 2-е изд. — Киев : Генеза, 2017. — 240 с.

pptx
Додано
19 січня 2021
Переглядів
990
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку