Урок русского языка в 5 классе с применением ИКТ «Лексика. Синонимы. Антонимы»

Про матеріал

Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ и элементами игровой технологии (ответы обучающихся во время игры с мячом). Использование слайдов (мультимедийная презентация «Путешествие по стране «Лексика»)

Перегляд файлу

Отдел образования исполкома

Саксаганского районного в городе совета

Криворожская общеобразовательная школа №17

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка в 5 классе

с применением ИКТ

«Лексика. Синонимы. Антонимы»

 

 

                                      Автор: учитель русского языка

      КОШ №17

Шелудько Нина Степановна

 

 

 

 

 

 

Кривой Рог 2017

 

Тема урока:   «Лексика. Синонимы. Антонимы»

Цели урока:

  • Образовательные:

- обобщение и систематизация знаний учащихся по лексикологии как разделе науки о языке;

- формирование умений определять роль синонимов, антонимов в речи;

- совершенствование умений работать с Толковым словарём.

  • Развивающие:

- развитие творческого мышления, памяти, речи, внимания учащихся.

  • Воспитательные:

- формирование чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативности.

Методы:

  • Репродуктивный (рассказ)

         Частично поисковый (работа со словарём, восстановление 

           деформированного текста)

         дифференцированный (домашнее задание)

         элементы игровой технологии (ответы обучающихся во время игры с 

          мячом)

        средства ИКТ (работа со слайдами в ходе всего урока)

Тип урока:

  • Комбинированный

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийная презентация «Путешествие по стране «Лексика»,
  • колонки,
  • словари,
  • учебник «Русский язык. 5 класс», автор: Н.Ф Баландина, К.В Дегтярева и  др., Киев, «Знания Украины», 2005г.

Программное обеспечение: Word, Power Point

Словарная работа: «антракт», «портрет».       
На доске: тема урока, словарные слова.

 

 

Ход урока.

 I. Организационный момент
II . Слово учителя
Слайд 1
Учитель. Сегодня у нас необычный урок, потому что мы попытаемся спасти героя мультфильма « В стране невыученных уроков» Витю Перестукина от сурового приговора и поможем ему вернуться домой.

Слайд 2
Учитель. Итак, жил- был мальчик Витя Перестукин. Уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и Витя получал по этому предмету плохие отметки
(мультфильм).
Давайте поможем Вите и совершим сказочное путешествие к берегам удивительной страны Лексика. Компасом будут служить ваши знания.
Как и всякая сказка, урок наш начинается с волшебства. Закройте глаза и представьте: море, волны плещут, откройте глаза –

Слайд 3
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

Учитель. Но наш корабль большой, и плыть только с помощью ветра он не может. Нужно его “завести”. А поскольку урок у нас сказочный, то и “завести” корабль можно только сказочным путём. Корабль начнет свой путь только тогда, когда вы расскажете всё, что вы знаете, о лексике. Итак, вы помните, почему страна, куда мы отправляемся, называется Лексикой? Учащиеся отвечают.
Слайд 4
(Лексика (от греч. “лексис” - слова, выражения, оборот)- весь словарный состав языка , совокупность всех слов русского языка).
Учитель. Как называется раздел лингвистики, изучающий лексический состав языка? (лексикология) (гр. lexicos – словарный + logos -учение). Как называется наука о языке? Лингвистика. Ну а теперь начинаем путешествие.
 

Слайд 5
Зеленый и таинственный
Средь моря остров спит.
И надо нам единственный
Путь выбрать, что лежит
Через моря Познания
На горы Мастерства,
Минуя очень топкие
Опасные места.
В стране далекой Лексике
Ищите те пути,
Которые вас к знаниям
Помогут привести.

Слайд 6
Учитель. Моря и реки омывают нашу страну. И только водным путем мы можем достичь цели. Послушайте внимательно этот стихотворный отрывок и ответьте на вопрос: Почему бежало судно, а пристать велят кораблю?

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна…
И знакомая страна
Вот уж издали видна
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Ученики. «Судно» и «корабль» – это слова – синонимы, они используются для большей выразительности .
Учитель. Какое общее значение имеют эти слова?
Ученики. Транспортное средство для перевозки людей и грузов.
Учитель. В чем отличие?
Ученики. «Судно»- плавучее средство, а «корабль»- морское судно и второе значение - летательный аппарат.
Учитель. Вот мы и встретили первых жителей волшебной страны - синонимов.
Слайд 7
Учитель. Что же такое синонимы? (Синонимы (гр. Synonymos (греч.)син-одно, оним-имя)– это слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию).

Давайте поможем Вите Перестукину справиться с первым заданием.

 

Слайд 8

Учащиеся получают задание прослушать стихотворные отрывки и закончить предложения подходящими по смыслу словами.
 

Простое слово промежуток:
В театре несколько минуток,
Пока начнется новый акт
Мы называем все… (антракт - краткий перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта).

Учащиеся дают толкование слова, записывают его в тетрадь.
Учитель. Это слово пришло к нам из французского языка (entre- между и acte- действие)
 

Слайд 9
В борьбе, в труде устали слишком,
Дают уставшим… (передышку)-непродолжительный перерыв.
После урока непременно нужна ребятам… (перемена)- перерыв между уроками
На время что-то прекратив,
Мы объявляем… (перерыв)

Учитель. Чем являются эти слова?

Синонимами.
Определите лексическое значение этого слова ( промежуток времени, на который прекращается работа). Запишите это слово.
Учитель. Составьте предложение со словом перерыв.

 

Слайд 10
Учитель. Следующее задание. Найти синонимы в приведенных отрывках из    «Сказки о рыбаке и рыбке». Как вы думаете, что усиливается с каждой новой встречей старика с рыбкой?
 

Вот пошел он к синему морю;
Видит,- море слегка разыгралось…
Вот пошел он к синему морю;
(Помутилося синее море)…
Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море)…
Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море)…
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря…
Ученики. Изменяется море от спокойного до состояния бури.
 

Слайд 11
Перед последним заданием учитель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Пластилиновая ворона» и, закончив предложение из отрывка мультфильма, отгадать, о чем пойдет дальше речь (о портрете).
 

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ……ПОРТРЕТ.
Учитель. Это словарное слово, запишите его, оно пришло к нам в Петровскую эпоху из французского языка (portrait) и обозначает буквально «нарисованное, выставленное», а в русском языке имеет значение « Изображение на картине или фотографии какого-нибудь человека».

Слайд 12
Учитель. Да, действительно, сейчас речь пойдет о портрете Елены Николаевны Арсеньевой, которая была воспитанницей Смольного института благородных девиц и фрейлиной императрицы Марии Федоровны. Эта картина написана известным русским художником-портретистом Владимиром Лукичом Боровиковским. Ему позировали вельможи, генералы и даже Екатерина II.
Наша задача внимательно рассмотреть картину художника и дополнить предложения на месте пропусков подходящими словами-синонимами. Вы можете воспользоваться словами для справки, а также цветными иллюстрациями, на которых изображен портрет Арсеньевой.
 

Слайд 13
На нас смотрит симпатичное,…. лицо девушки. Её лукавая,…улыбка, смеющиеся,…глаза заставляют и нас улыбнуться и порадоваться ее счастью. Жизнерадостное,…настроение передается нам, и, наверное, поэтому так приятно,…смотреть на эту девушку, любоваться ее одеждой.
Платье девушки из прозрачного,… материала. Оно подчеркивает нежность и молодость Арсеньевой, ее изысканный,…вкус.
Ощущение радости,… остается от этой картины.

Слова для справки: задорная, кокетливая, с хитринкой;
приятное, милое;
просвечивающий, просторный;
веселый, задорный, оживленный, радостный, ликующий, сияющий, лучезарный, светлый;
бодрый, оптимистичный; утонченный, тонкий;
отрадный, милый;
ликование, веселье, оживление, праздник, торжество, полнота жизни.
 

Вывод: Для чего нужны синонимы? Может, можно обойтись без них? Каковы функции синонимов? (Синонимы широко используются в речи, в произведениях художественной литературы для передачи оттенков мыслей, чтобы сделать речь точной и выразительной и чтобы избежать повторов, обогащают нашу речь, делают ее более разнообразной).
 

Слайд 14
Учитель. Ну вот , мы и миновали царство Синонимов. Пора двигаться дальше. По дороге на гору Мастерства мы должны преодолеть еще одно королевство. А для этого нам нужно ещё много сил. Поэтому сейчас физкультминутка.

 

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Слайд 15
Учитель. Ой, ребята, посмотрите, я нашла около доски какую-то записку. Давайте прочитаем ее.

«Дорогие путешественники-исследователи! Приветствуем Вас в нашем королевстве! Предлагаем выяснить значение следующих слов (жара - горячий, сильно нагретый воздух, зной; холод - воздух низкой температуры). Если вы это правильно сделаете, то назовете наше королевство».
 

Слайд 16
Учитель. А как оно называется?

 Правильно, королевство Антонимов. А что такое антонимы?                              (антонимы (греч. Анти- против, оним-имя)- слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением)

 

Слайд 17
Учитель. И вот, первое задание Вите Перестукину в королевстве Антонимов.

Нас ждет время игры. Я буду называть слово и бросать вам мяч, а вы должны произнести антоним к этому слову. (игра в мяч)
Послушайте стихотворение Д.Чиарди «Еще одно эхо?»
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь ….НИЗКО
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь ….БЛИЗКО
Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь …ПОЛ.
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты ….НАШЕЛ
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты ….ХРАБРЕЦ
Теперь НАЧАЛО я скажу.
Ну отвечай …КОНЕЦ
 

Слайд 18
Учитель.

7.Следующее задание -доскажи пословицу:
- Корень учения горек, а плод его …сладок
- Ласточка день начинает, а соловей …заканчивает
- Ученье – свет, а неученье - …тьма
- Мягко стелет, да …жестко спать
- Не бойся врага умного, а бойся друга …глупого
- Знай больше, говори …меньше.
- Лучшая вещь новая, лучший друг - …старый
-Легко сказать, да…трудно доказать
- Правой рукой строит, а левой…разрушает
Учитель. Разберите слова « строит» и « ласточка» по составу.

Один ученик разбирает на доске, остальные пишут.

Потом учащиеся смотрят запись и определяют, соблюден ли учеником порядок морфемного разбора.
 

Слайд 19
Учитель. Следующее испытание (самостоятельная работа по вариантам) Подобрать к следующим словосочетаниям синонимы, затем антонимы.

Ответы записать в тетрадь.
1 вариант: Легкий рюкзак (пустой, полный), легкая задача(простая, сложная), легкий( слабый, сильный ) мороз;
2 вариант: большие дети ( взрослые, маленькие), большой успех( крупный, незначительный),большой вопрос( важный, неважный, незначительный, маловажный)
Учитель. Короли-антонимы оказались очень суровыми правителями, и они никак не хотят отпускать Витю домой без выполненного домашнего задания.

Ребята, а вы выполнили домашнее задание? (проверка домашнего задания)


Слайд 20
Учитель.

Все испытания закончены, и Витя Перестукин возвращается домой (мультфильм)
А наш корабль благополучно движется к цели.


Слайд 21

Рефлексия.
Учитель. Вы должны оценить свою работу на уроке и качество урока при помощи цветных квадратиков, выбирая определенный цвет.

Итак, если вы считаете, что сегодня на уроке вы работали хорошо, и урок вам понравился, вы выбираете голубой квадратик, если вы работали хорошо, но урок не понравился, то вы выбираете зеленый квадратик, если не довольны собой, но урок понравился, то вы выбираете розовый квадратик, если не довольны собой и урок не понравился, то оранжевый квадратик.
Учитель.

- Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали? (Лексика.)
- Еще раз, что же такое лексика? (Словарный состав языка.)
- Какие понятия мы повторили? Синонимы. Антонимы.
- Что нового узнали?

Учитель

Пока наш корабль движется к родным берегам, вы записываете домашнее задание на выбор (на слайде 22):
 

Дифференциация:
1. Записать 6 пословиц с антонимами.
2. Нарисовать страну Лексику.
3. Написать рассказ на школьную тему, используя синонимы, антонимы.

4. Нарисовать словесный потрет своего друга(подруги), используя синонимы.

 

Молодцы, ребята! Вы отлично поработали!

Оценки за урок. Удачного вам дня!

 

 

 

 

 


 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 67
Оцінки та відгуки
  1. Данко Наталія Вікторівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Пихтіна Лілія
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  3. Лучинський Михайло
    Хорошая разработка
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  4. Ревенко Елена
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  5. Радченко Зоя
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  6. Пономаренко Ольга
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  7. Сташук Валентина
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  8. Евмина Л
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  9. Гладких Галина
    Интересный материал, спасибо
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  10. Zhadan Nastya
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  11. Shumelchuk Katerina
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  12. Гриценко Костя
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  13. Казак Валеріан
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  14. Khonor Lady
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  15. Осокіна Кіра
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  16. Shumelchuk Alla
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  17. Тупало Ольга
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  18. Яким Давид Петрович
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  19. Князьков Олександр Сергійович
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  20. Tarasov Anton
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  21. Фурсова Анна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  22. Морозова Галина
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  23. Казак Ольга Іванівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  24. Мунтяну Виолетта
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  25. Недильска Валерия
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  26. Lazareva Julia
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  27. Прудченко Иван
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  28. Назаров Вітя
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  29. Назаров Вітя
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  30. Кузьменко Наталья
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  31. franchuk misha
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  32. Бодя Фастийчук
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  33. Шумельчук Ирина
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  34. Паша Титаренко
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  35. гав гав
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  36. Фурсова Ірина
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  37. Тетяна Лапіна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  38. Рита Левченко
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  39. Анна Мірошніченко
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  40. Havril Yuliia
    Дуже добре!
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  41. Чекалова Оксана Едуардівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  42. Морозов Владислав
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  43. Дранова Александра
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  44. Вінницька Олена
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  45. Сагайдак Яна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  46. Мешков Виталик
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  47. Яким Наталя Володимирівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  48. Сєдова Юлія
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  49. Konina Katerina
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  50. лапченко игорь
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  51. Василь Лєсак
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  52. Корабльова Людмила Олексіївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  53. Шведова Катерина
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  54. Тітова Анастасія Олександрівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  55. Васильєва Ірина Григорівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  56. Василенко Тетяна Василівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  57. Качуровский Костя
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  58. Гужеля Олександра Миколаївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  59. Осокина Валерия
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  60. Качуровский Олег
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  61. Лагутіна Ольга Вікторівна
    Гра дуже допомогає в роботі з дітьми. Чудово
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  62. Глоба Марина Анатоліївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  63. Жук Валентина Василівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  64. Бакум Людмила Миколаївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  65. Качуровська Ірина Іванівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  66. Качуровська Ірина Іванівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  67. Шевченко Наталя Володимирівна
    Спасибо за интересный урок
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
Показати ще 64 відгука
doc
Додано
13 березня 2018
Переглядів
1547
Оцінка розробки
5.0 (67 відгуків)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку