Урок русского языка в 6 классе. Контрольная работа по теме:"Морфемика. Словообразование. Орфография". (тестовые задания). 12-е задание-практическое.
6 класс русский язык
Урок № Дата: 04.12.18
Тема. Контрольная работа.
Цель. Определить уровень знаний учащихся по теме «Морфемика. Орфография». Выявить недочеты в знаниях. Воспитывать чувство ответственности.
Оборудование. Тестовые задания.
Тип урока. Контроль знаний.
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Объявление темы, цели урока.
ІІІ. Иструктаж к выполнению заданий.
ІV. Выполнение заданий учащимися.
І вариант
1. Определите вариант, в котором все слова однокоренные.
а) Гроза, грозный, гроздь, грозовой;
б) лень, лентяй, ленивец, лента;
в) маленький, малыш, малявка, мал.
2. Определите вариант, в котором указаны формы одного слова.
а) Конница, конник, конюшня;
б) школа, школьник, пришкольный;
в) сад, сада, садом.
3. Укажите вариант, в котором все слова написаны без ошибок.
а) замирать, блистать, вытереть;
б) замиреть, вытирать, блестать;
в) запереть, запирать, выжегать.
4. Укажите вариант, в котором есть ошибка в написании слов.
а) Касаться, прикоснуться, прикасаться;
б) излагать, изложить, изложение;
в) слагать, слажить, сложение.
5. Определите вариант ответа, в котором указаны исключения из правила.
а) Вырасти, выращенный, рост, подрос;
б) росток, Ростислав, ростовщик, отрасль;
в) рослый, взрослый, подросток, растущий.
6. Укажите вариант, в котором все слова написаны без ошибок.
а) зоря, зорька, зарница, зоревать;
б) гарь, загар, загорать, гореть;
в) кланяться, поклониться, наклон, скланиться.
7. Укажите вариант, в котором есть «лишнее» слово.
а) пр...добрый, пр...мудрый, пр...красный;
б) пр...сесть, пр...лечь, пр...открыть;
в) пр...вязать, пр...писать, пр...ступник.
8. Выберите вариант, в котором все слова имют префикс, оканчивающийся на з-.
а) бе...граничный, в...думать, ра...смешить, и...дать;
б) во...будить, ра...задорить, ра...жалобить, ра...бить;
в) ра...делиться, бе...крайний, бе...цельный, бе...заботный.
9. Определите, в какой строке во всех словах пропущена буква ы.
а) Под...скать, контр...гра, без...нтересный;
б) дез...нфекция, под...грать, без...сходность;
в) от...скать, под...тожить, из...сканные.
10. Определите вариант,в котором во всех словах есть орфограмма «буква о в суффиксах и окончаниях».
а) Еж...вый, парч...вое, отц...вский;
б) плеч...вой, прич...ска, реч...нка;
в) ш...лк, бойц...вская, свинц...вая.
11. Определите вариант, в котором во всех словах следует писать две буквы н.
а) Дли...ый, ветре..ый, стекля...ый;
б) жизне...ый, карма...ый, оловя...ый;
в) гости...ый, мыши...ый, кожа...ый.
12. Разберите по составу слово нарядные.
ІІ вариант
1. Определите вариант, в котором все слова однокоренные.
а) Гроза, грозный, гроздь, грозовой;
б) лень, лентяй, ленивец, ленюшки;
в) маленький, малыш, малявка, маляр.
2. Определите вариант, в котором указаны формы одного слова.
а) Конница, конник, конюшня;
б) школа, школы, школе;
в) сад, садовник, садовый.
3. Укажите вариант, в котором все слова написаны без ошибок.
а) замирать, вытерать, вытереть;
б) замереть, вытирать, блестать;
в) запереть, запирать, выжегать.
4. Укажите вариант, в котором есть ошибка в написании слов.
а) Каснись; прикаснись, прикасаться;
б) излагать, изложить, изложение;
в) слагать, сложить, сложение.
5. Определите вариант ответа, в котором все слова написаны правильно.
а) Вырости, выращенный, рост, подрос;
б) росток, Растислав, ростовщик, отрасль;
в) рослый, взрослый, подросток, растущий.
6. Укажите вариант, в котором все слова написаны без ошибок.
а) заря, зорька, зарница, зоревать;
б) гарь, загар, загарать, гареть;
в) кланяться, поклониться, наклон, скланиться.
7. Укажите вариант, в котором есть «лишнее» слово.
а) пр...добрый, пр...мудрый, пр...вокзальный;
б) пр...сесть, пр...лечь, пр...открыть;
в) пр...вязать, пр...писать, пр...ехать.
8. Выберите вариант, в котором все слова имют префикс, оканчивающийся на с-.
а) бе...ценный, бе...смысленный, ра...смешить, и...портить;
б) во...будить, ра...задорить, ра...жалобить, ра...бить;
в) ра...делиться, бе...крайний, бе...цельный, бе...заботный.
9. Определите, в какой строке во всех словах пропущена буква и.
а) Под...скать, контр...гра, без...нтересный;
б) дез...нфекция, сверх...нтересный, меж...нтернациональный;
в) от...скать, под...тожить, из...сканные.
10. Определите вариант,в котором во всех словах есть орфограмма «буква е в суффиксах и окончаниях».
а) Еж...вый, парч...вое, отц...вский;
б) плеч...вой, песоч...к, ландыш...м;
в) ш...лк, бойц...вская, свинц...вая.
11. Определите вариант, в котором во всех словах следует писать одну букву н.
а) Дли...ый, ветре..ый, стекля...ый;
б) жизне...ый, карма...ый, оловя...ый;
в) гости...ый, мыши...ый, кожа...ый.
12. Разберите по составу слово вспыхнут.
V. Итог урока.