Урок русского языка в 6 классе. Контрольная работа по теме:"Морфемика. Словообразование. Орфография".

Про матеріал

Урок русского языка в 6 классе. Контрольная работа по теме:"Морфемика. Словообразование. Орфография". (тестовые задания). 12-е задание-практическое.

Перегляд файлу

6 класс     русский язык

Урок №                                                                                 Дата: 04.12.18

Тема. Контрольная работа.

Цель. Определить уровень знаний учащихся по теме «Морфемика. Орфография». Выявить недочеты в знаниях. Воспитывать чувство ответственности.

Оборудование. Тестовые задания.

Тип урока. Контроль знаний.

                                                    Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Объявление темы, цели урока.

ІІІ. Иструктаж к выполнению заданий.

ІV. Выполнение заданий учащимися.

І вариант

1. Определите вариант, в котором все слова однокоренные.

а) Гроза, грозный, гроздь, грозовой;

б) лень, лентяй, ленивец, лента;

в) маленький, малыш, малявка, мал.

2. Определите вариант, в котором указаны формы одного слова.

а) Конница, конник, конюшня;

б) школа, школьник, пришкольный;

в) сад, сада, садом.

3. Укажите вариант, в котором все слова написаны без ошибок.

а) замирать, блистать, вытереть;

б) замиреть, вытирать, блестать;

в) запереть, запирать, выжегать.

4. Укажите вариант, в котором есть ошибка в написании слов.

а) Касаться, прикоснуться, прикасаться;

б) излагать, изложить, изложение;

в) слагать, слажить, сложение.

5. Определите вариант ответа, в котором указаны исключения из правила.

а) Вырасти, выращенный, рост, подрос;

б) росток, Ростислав, ростовщик, отрасль;

в) рослый, взрослый, подросток, растущий.

6. Укажите вариант, в котором все слова написаны без ошибок.

а) зоря, зорька, зарница, зоревать;

б) гарь, загар, загорать, гореть;

в) кланяться, поклониться, наклон, скланиться.

7. Укажите вариант, в котором есть «лишнее» слово.

а) пр...добрый, пр...мудрый, пр...красный;

б) пр...сесть, пр...лечь, пр...открыть;

в) пр...вязать, пр...писать, пр...ступник.

8. Выберите вариант, в котором все слова имют префикс, оканчивающийся на з-.

а) бе...граничный, в...думать, ра...смешить, и...дать;

б) во...будить, ра...задорить, ра...жалобить, ра...бить;

в) ра...делиться, бе...крайний, бе...цельный, бе...заботный.

9. Определите, в какой строке во всех словах пропущена буква ы.

а) Под...скать, контр...гра, без...нтересный;

б) дез...нфекция, под...грать, без...сходность;

в) от...скать, под...тожить, из...сканные.

10. Определите вариант,в котором во всех словах есть орфограмма «буква о в суффиксах и окончаниях».

а) Еж...вый, парч...вое, отц...вский;

б) плеч...вой, прич...ска, реч...нка;

в) ш...лк, бойц...вская, свинц...вая.

11. Определите вариант, в котором во всех словах следует писать две буквы н.

а) Дли...ый, ветре..ый, стекля...ый;

б) жизне...ый, карма...ый, оловя...ый;

в) гости...ый, мыши...ый, кожа...ый.

12. Разберите по составу слово нарядные.

 

ІІ вариант

1. Определите вариант, в котором все слова однокоренные.

а) Гроза, грозный, гроздь, грозовой;

б) лень, лентяй, ленивец, ленюшки;

в) маленький, малыш, малявка, маляр.

2. Определите вариант, в котором указаны формы одного слова.

а) Конница, конник, конюшня;

б) школа, школы, школе;

в) сад, садовник, садовый.

3. Укажите вариант, в котором все слова написаны без ошибок.

а) замирать, вытерать, вытереть;

б) замереть, вытирать, блестать;

в) запереть, запирать, выжегать.

4. Укажите вариант, в котором есть ошибка в написании слов.

а) Каснись; прикаснись, прикасаться;

б) излагать, изложить, изложение;

в) слагать, сложить, сложение.

5. Определите вариант ответа, в котором все слова написаны правильно.

а) Вырости, выращенный, рост, подрос;

б) росток, Растислав, ростовщик, отрасль;

в) рослый, взрослый, подросток, растущий.

6. Укажите вариант, в котором все слова написаны без ошибок.

а) заря, зорька, зарница, зоревать;

б) гарь, загар, загарать, гареть;

в) кланяться, поклониться, наклон, скланиться.

7. Укажите вариант, в котором есть «лишнее» слово.

а) пр...добрый, пр...мудрый, пр...вокзальный;

б) пр...сесть, пр...лечь, пр...открыть;

в) пр...вязать, пр...писать, пр...ехать.

8. Выберите вариант, в котором все слова имют префикс, оканчивающийся на с-.

а) бе...ценный, бе...смысленный, ра...смешить, и...портить;

б) во...будить, ра...задорить, ра...жалобить, ра...бить;

в) ра...делиться, бе...крайний, бе...цельный, бе...заботный.

9. Определите, в какой строке во всех словах пропущена буква и.

а) Под...скать, контр...гра, без...нтересный;

б) дез...нфекция, сверх...нтересный, меж...нтернациональный;

в) от...скать, под...тожить, из...сканные.

10. Определите вариант,в котором во всех словах есть орфограмма «буква е в суффиксах и окончаниях».

а) Еж...вый, парч...вое, отц...вский;

б) плеч...вой, песоч...к, ландыш...м;

в) ш...лк, бойц...вская, свинц...вая.

11. Определите вариант, в котором во всех словах следует писать одну букву н.

а) Дли...ый, ветре..ый, стекля...ый;

б) жизне...ый, карма...ый, оловя...ый;

в) гости...ый, мыши...ый, кожа...ый.

12. Разберите по составу слово вспыхнут.

V. Итог урока.

docx
Додано
9 січня 2019
Переглядів
8688
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку