Контрольная работа по теме «Лексикология» 6 класс
І вариант |
ІІ вариант |
1.Выбери верный вариант ответа |
|
Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается: а) слово как основная единица языка; б) части речи; в) члены предложения; г)морфемы как части слова. |
|
2.Соотнесите слова с группами (общеупотребительные и ограниченные в употреблении) |
|
Молоко, кочет, идти, отшлифовать, мороз, домашка |
Кубрик, земля, морфология, бежать, тенор, красивый |
3.Выписать профессиональные слова рыбака |
3.Выписать профессиональные слова художника |
Диагноз, снасть, клёв, отвертка, насадка, рентген, блесна, спиннинг, стамеска, акварель |
Натюрморт, меню, пастила, пастель, мольберт, отвёртка, гуашь, тонометр, гравюра, диагноз |
4. В каждой строке найди диалектизм и выпиши его: |
|
а) капюшон, пальто, башлык: б) цыплята, детник, выводок, в) свёкла, морковь, буряк. |
а) овраг, яма, балка; б) петух, гусь, кочет; в) филин, гугай, сова. |
5. Подбери 2 термина по предмету «Биология», дай их лексическое значение |
5.Подбери 2 термина по предмету «История», дай их лексическое значение |
6. Какие слова использованы в І столбике? Установите соответствие: |
|
Оттянуться удовольствие Лимон развлечься кайф миллион |
Заколебал шофер Штука надоел водила тысяча |
7. Определите по словарю значение и происхождение слов: |
|
Дефект, фиаско |
Дебаты, презентовать |
8. Замени заимствованные слова русскими: |
|
а) В твоей работе много дефектов. б) Наша команда на выступлении потерпела фиаско.
|
а) После продолжительных дебатов вынесли окончательное решение. б) Хозяин презентовал гость старинные часы. |
9. Соотнесите слова с группами (исконно русские и заимствованные), подчеркните признаки данных групп |
|
Ладья, поворот, эскадрон, форма, родина, апельсин |
Армия, корона, ферма, колонна, молоко, сладости |
10. Какое из устаревших слов является архаизмом? |
|
А) крепостник Б) перст В) кольчуга Г) конка |
А) граф Б) цирюльник В) помещик Г) дворянин |
11.Какое из устаревших слов является историзмом? |
|
А) оброк Б) перст В) ланиты Г) ветрило |
А) чело Б) уста В) очи Г) барщина |
12. Какое слово является неологизмом? Определи его лексическое значение |
|
А) обоз Б) сканер В) космос Г) теплоход |
А) колхоз Б) челобитная В) спутник Г) принтер |
Контрольная работа по теме «Имя существительное» І часть 6 класс
І вариант |
ІІ вариант |
1. Продолжить предложение: «Имя существительное….. |
|
2. Подчеркнуть в предложении имена существительные, определить их число и падеж |
|
Осеннее небо затянуло небосвод тяжелыми тучами |
В воздухе парили лёгкие нити паутины. |
3. Определить род имён существительных: |
|
Пальто, ООН, сирота, недорога, ночь, кенгуру, ПТУ |
ТЮЗ,фламинго,ТЭС,маэстро, кафе, зубрила, работяга |
4. В каком ряду существительные, которые употребляются только во множественном числе: а) вилы, перчатки, грабли б) жмурки, щипцы, тиски в) грабли, карусели, башмаки |
4. В каком ряду существительные, которые употребляются только в единственном числе: а)молоко, дело, просо, б)молодежь, страна, пшено, в)родня, мед, сахар |
5. В какой строке сущ. 2 склонения? а) площадь, июнь, месяц б) сентябрь, вода, дом в) поле, конь, окно |
5. В какой строке сущ. 1 склонения? а) площадь, июнь, месяц б) земля, тоска, река в) сентябрь, вода, дом |
6. Подчеркните несклоняемые существительные а) леди, мадам, поэзия б) кофе, творчество, пюре в) авеню, пенальти, эскимо |
6.Подчеркните разносклоняемые существительные а) Семя, семья, земля, б) путь, стремя, имя, в)знамя, темя, вымя |
7-8. Поставьте, где нужно, кавычки, одной чертой подчекнуть нариц. сущ. , двумя - собственные |
|
Поэт Шевченко, теплоход Шевченко, река Днепр, холодильник Днепр, крепкая дружба, кинотеатр Дружба |
Горы Карпаты, футбольный клуб Карпаты, конфета Белочка, пушистая белочка, журнал Октябрь, тёплый октябрь . |
9. Исправьте ошибки в употреблении существительных: |
|
а) В осеннем пальте ей стало холодно. б) На собрании долго говорили за него. в) В пути по знойном Сахаре без проводника турист может погибнуть. |
а) Мама купила красивую белую тюль. б) Сухие листья ветер покатил по дороги. в) Нам подали горячее кофе |
10.Спишите, раскрывая скобки, вставляя где нужно ь |
|
Русская печ(?), мимо дач(?), лёгкий плащ(?), показалось из-за туч(?), зелёный плющ(?), пробирает дрож(?) |
Тёплая ноч(?), красивая реч(?), луч(?) солнца, серебряный меч(?), сто свеч(?), пара лыж(?) |
11-12. Выполнить морфологический разбор выделенных существительных |
|
Лёгкая тропинка уходила в заросли орешника |
Холодные капли дождя громко стучат по крыше |
Контрольная работа по теме «Имя существительное» ІІ часть 6 класс
І вариант |
ІІ вариант |
1.Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть «четвёртое лишнее»: |
|
а) реш…тка, б) ч..лка, в) ш…в, г) пш..нка |
а) печ…нка, б) щ…тка, в) ш…пот, г) ш…рох |
2.В каком слове пропущена буква Е? |
|
а) нож…м, б) кирпич…м, в) туч…й, г) знач…к. |
а) калач…м; б) рощ…й; в) волч…нок; г) свеч…й |
3. В каком слове пропущена буква О? |
|
а) руч…нька, б) девч…нка, в) крош…чка, г) доч…нька |
а) нож…нька; б) точ…чка; в) крольч…нок; г) подуш…чка |
4. В каком слове пишется –ЧИК-? |
|
а)камен…ик, б) перебеж…ик, в)прогуль…ик, г)барабан…ик |
а) куриль…ик; б) гон…ик; в) приказ…ик; г) вербов…ик |
5. В каком слове пишется –ЩИК-? |
|
а) передат…ик, б) объезд…ик, в) газет…ик, г) буриль…ик |
а) свар…ик; б) груз…ик; в) разработ…ик; г) заказ…ик. |
6. В каком слове пишется Е? |
|
а) апельсинч… к, б) рукавч…к, в) диванч…к, г)горош…к |
а) чулоч…к, б) калач…к, в) зайч…к, г)карандаш…к |
7. В каком слове пишется И? |
|
а)кирпич…к, б)совоч…к, в)ножич…к, г)прянич….к |
а) веноч…к, б)колыш…к, в) носоч…к, г) лист…к |
8. В каком слове пишется Ь? |
|
а)золотая рож…, б) много луж…, в) плач… ребёнка, г) решение задач… |
а) луч… солнца, б) возле дач…, в) много туч…., г) красивая реч… |
9 В каком слове не пишется Ь? |
|
а)тёплая печ…, б)тёмная ноч…, в) сильная дрож…, г)полоса неудач… |
а) младшая доч…, б) черный грач…, в) красивая брош…, г) мелкая дич… |
10. Какое существительное с НЕ пишется слитно? Подчеркнуть |
|
а)Сегодня (не)празник, а рабочий день. б) В дороге нас застало (не)настье. в)Виновата (не)погода, а лень. |
а) Ты сказал (не)правду, а ложь б) В комнате была (не)разбериха. в) Это было (не)развлечение, а серьёзная работа. |
11.Какое существительное с НЕ пишется раздельно? |
|
а )(Не) смелый человек; б) на его лице было (не)доумение; в) всю жизнь прожить в (не)воле; г) (не)счастье, а горе сблизило людей. |
а) Это было (не)доразумение. б) Жду ответа с (не)терпением. в) Люди пишут (не)пером, а умом. г) Он был мои (не)другом.
|
12. Выполнить морфологический разбор выделенного существительного |
|
Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром |
На пушистых ветках снежною каймой |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» 6 класс
1 вариант |
2 вариант |
1.Найдите неверное утверждение. |
|
а) Прилагательные обозначают признак предмета. б) Прилагательные изменяются по родам, падежам, числам. в) Прилагательные бывают только определениями. |
а) Прилагательные отвечают на вопросы какой? чей? б) Прилагательные изменяются только по родам и числам. в) Прилагательные бывают определениями и сказуемыми. |
2.Исправьте ошибки в определении разрядов прилагательных |
|
К. О. П. глубокий темный деревянный волчий морской весёлый лёгкий школьный соловьиный |
К. О. П. низкий чистый лисий письменный медвежий кленовый тяжелый сельский родной |
3. Образовать краткую форму качественных прилагательных |
|
А) сильный б) чистый в) горячий |
А) милый б) дремучий в) трусливый |
4. Определить синтаксическую роль полных и кратких прилагательных в предложениях: |
|
А) Колодец во дворе глубок. б) Меня поразил её глубокий взгляд |
А) Комната в доме была очень тесна. Б) Они поддерживали всю жизнь тесные взаимоотношения. |
5. В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?Раскрыть скобки |
|
а) (не) вежливый б) (не) обрывистый (берег) в) вовсе (не) мудр г) (не) строгий |
а) (не) лживый б) (не) взрачный в)(не) глупый г) (не) добр, а зол |
6 В каком случае НЕ с прилагательным пишется слитно? Раскрыть скобки |
|
а) далеко (не)удачный б) (не) обрывистый, а пологий в) вовсе (не) ленив г) (не) строгий учитель |
А)( не) темный, а светлый в) совсем (не)безразличный В)(не)трудный путь, г)(не)высокий, а низкий |
7. Вставьте пропущенные буквы.Укажите слово с суффиксом – СК- ? |
|
а) турец…ий б) матрос…ий в) рез…ий г) грец…ий |
А) немец..ий, б) тунгус..ий, в)половец..ий г)рыбац..ий |
8. В каком слове пишется НН? Переписать, вставить пропущенные буквы |
|
а) масля…ое пятно б) румя..ое яблоко в) земля..ой вал г)деревя..ый стол |
а) были...ый богатырь б)мыши…ый хвост ) в)серебря…ый голос г) багря…ый лист |
9.В каком слове пишется Н? Переписать, вставить пропущенные буквы |
|
а) кожа…ый диван б) дли..ый шарф в)тыкве..ые семечки, г) лимо..ый сок |
А) овся..ое печенье, б) торжестве..ое собрание В)соломе..ая шляпа г)стекля..ый стакан |
10.Укажите строку, в которой все сложные прилагательные пишутся через дефис. Раскрыть скобки |
|
А) (верто)лётный, (тёмно)зелёный, (длинно)волосый Б) (юго)западный,(кисло)сладкий, (англо)русский В) (широко)плечий,(двух)этажный,(бело)бровый |
А)(светло)серый, (юго)восточный,(русско)немецкий Б)(трёх)метровый, (тёмно)синий, (черно)глазый В)(пяти)этажный, (двух)литровый, (ярко)красный |
11. В каком случае после шипящего в суффиксе пишется Е ? Переписать, вставить пропущенные буквы |
|
а) песц..вый воротник б) еж..вые рукавицы в)лиц..вой счет г)пунц..вые щеки |
А) парч..вый сарафан, б) плюш..вый медведь В)камыш..вые заросли, г)морж..вый клык |
12. Выполнить морфологический разбор выделенного имени прилагательного: |
|
Огромнейшие запасы полезных ископаемых хранит наша земля. |
Альпинисты покорили высочайшую вершину Гималаев. |
Контрольная работа по теме «Имя числительное» 6 класс
І вариант |
ІІ вариант |
1.Выберите правильные ответы: |
|
Количественные числительные А) обозначают число; Б) отвечают на вопрос который? В) обозначают признак предмета |
Порядковые числительные А) отвечают на вопрос сколько? Б) обозначают порядок предметов при счете; В) изменяются по родам, числам, падежам. |
2.Подчеркните числительные: |
|
а)семёрка, б)семь, в)всемером, г)седьмой, д)одна седьмая |
А)удвоить, б)одна вторая, в)вдвоём, г)второй, д)двойка |
3.Укажите соответствие: |
|
Пять дробное Одна пятая целое Пятером порядковое Пятый собирательное |
семеро дробное семь целое две седьмых порядковое седьмой собирательное |
4. Найдите ошибки, исправьте их: |
|
Колич. Порядковые Тысяча сотый Две третьих миллион Восьмой тридцать второй |
Колич. Порядковые сто тысячный три восьмых миллиард миллионный двадцать восьмой |
5. Запишите числительные словами, укажите, в каких пишется ь |
|
а) 60, б)19, в) 700, г) 30 |
а) 50,б) 17, в) 600, г) 20 |
6) Распределите числительные по строению: (простые, сложные, составные). Запишите цифры словами |
|
а) 8, б)18,в) 82, г) 28,2, д)800 |
а) 6, б)16,в) 63, г) 36,3, д)300 |
7.Укажите, какие из слов пишутся слитно, раскройте скобки: |
|
а)(пяти)процентный; б)(сто)седьмой; в)(девяти)миллионный; г) (тридцати)летний. |
а)(шести)летний; б)(двести)третий; в)(трёх)тысячный; г) (восьми)сотый. |
8.Укажите строки, в которых неправильно употреблены числительные, исправьте ошибки: |
|
а) около семидесяти процентов; б) в сто шестьдесяти случаях; в) о тридцати годах; г) на шестидесятой широте |
а) в сорока пяти километрах; б) около двухсот пятьдесяти городов; в) в шестьдесят восьмом году; г) на семьдесят четвертой странице |
9.Найдите ошибки в склонении или употреблении числительного, исправьте ее: |
|
а) С Восьмым Мартом, девочки! б) Благодарен сто друзьям. в) Двое подруг читали книгу.
|
а) В заповеднике обитают около девяносто лосей. б) Олимпиада состоится в двух тысячи восемнадцатом году. в) С Первым сентябрём вас, ребята! |
10. Вставьте пропущенные буквы: |
|
а) по об,,,им берегам, б) об… команды, в)пол…тораста процентов, в) четыр… яблока, |
а) по об,,,им сторонам, б)об… города, в)пол…тораста столетий, г)сор..к метров |
11. Запишите числительные словами: |
|
а)К 8,3 прибавить 2/3; б) от 135 отнять 84 в)около54 метров г) над 5 континентами |
а)К 9,4 прибавить 3/5; б)от 267 отнять 96; в) около 78 кг.; г) на 8 языках. |
12 Выполнить морфологический разбор выделенного числительного: |
|
Семеро одного не ждут |
12 На пятой странице я обнаружил две ошибки |
Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс
І вариант |
ІІ вариант |
1. Вставить необходимые слова вместо пропусков: Местоимение указывает на …., но не…… |
1.Вставить необходимые слова вместо пропусков: Местоимение указывает на …., но не…… |
2. Подчеркнуть местоимения как члены предложения : Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. |
1.Подчеркнуть местоимения как члены предложения : Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины. |
3-4. Определить разряд местоимений, найти «четвертое лишнее»: а) мой, твоя, себя, наши; б) они, нас, ваши, вы |
3-4. Определить разряд местоимений, найти «четвертое лишнее»: а) всякий, никто, каждый, самый; б) тот, эти, столько, некоторый. |
5.Вставить пропущенные буквы, указать разряд местоимений: а) Что за честь, если н..чего есть. б) Моя хата с краю, я н..чего не знаю. |
5.Вставить пропущенные буквы, указать разряд местоимений: а) Нам н..чего говорить о прошлом. б) Тот человек н..сколько не раскаивается в совершенном поступке. |
6-7. Раскрыть скобки. В какой строке все местоимения пишутся слитно? а)(ни)кто, (ни)какой, (ни)чей; б) ни(с)кем, кое(у)кого, ни(у)чьего в)(кое)что, кого(то),кто(либо) |
6-7. Раскрыть скобки. В какой строке все местоимения пишутся через дефис? а)(кое)кто ,что(нибудь),кого(то); б) ни(за)что, кое(с)кем, ни(сколько) в) кое(о)чём, какой(то),кому(либо) |
8. Укажите строку, где нет ошибок в написании местоимений: а) кое с кем, кому нибудь, ни к кому, кое-какой б) кое-кто, кое с кем, кого-то, не у кого в) не скем, кое-чему, чего-то, какого-нибудь
|
8.Укажите строку, где нет ошибок в написании местоимений: а) несколько городов, некому рассказать, никому не дам, ни к кому не подойду б) ни оком не спросит, ничего не подарил, не с чем прийти, ничего бояться в) никому не скажу, нечем похвастаться, не с кем поговорить, некого не спрошу |
9-10.Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде. • Я очень скучаю за тобой. •.У матери всегда находится доброе слово для её дочерей и сыновей |
9-10.Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде. • Ихний план по переработке древесины был не выполнен. • В дом мы вошли после его. |
11-12. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор. Кто-то с крыш просыпал мелочь, И она звенит о камни, Разбивается на части. |
11-12. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор. Все от дождика промокли. Люди ходят и от счастья Ничего сказать не могут. |