Контрольные работы по русскому языку в 6 классе

Про матеріал
Контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 классов с русским языком обучения по темам "Лексикология", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Имя числительное", "Местоимение"
Перегляд файлу

Контрольная работа по теме «Лексикология» 6 класс

І вариант

ІІ вариант

1.Выбери верный вариант  ответа

Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается:

а) слово как основная единица языка; б) части речи; в) члены предложения; г)морфемы как части слова.

2.Соотнесите слова с группами (общеупотребительные и ограниченные в употреблении)

 Молоко, кочет, идти, отшлифовать, мороз, домашка

Кубрик, земля, морфология, бежать, тенор, красивый

3.Выписать профессиональные слова рыбака

3.Выписать профессиональные слова художника

Диагноз, снасть, клёв, отвертка, насадка, рентген, блесна, спиннинг, стамеска, акварель

Натюрморт, меню, пастила, пастель, мольберт, отвёртка, гуашь, тонометр, гравюра, диагноз

4. В каждой строке найди диалектизм и выпиши его:

а) капюшон, пальто, башлык:

б) цыплята, детник, выводок,

в) свёкла, морковь, буряк.

а) овраг, яма, балка;

б) петух, гусь, кочет;

в) филин, гугай, сова.   

5. Подбери 2 термина  по предмету «Биология», дай их лексическое значение

5.Подбери 2 термина  по предмету «История», дай их лексическое значение

6. Какие слова  использованы в І столбике? Установите соответствие:

Оттянуться         удовольствие

Лимон                               развлечься

кайф                          миллион

Заколебал     шофер

Штука надоел

водила тысяча

7. Определите по словарю значение и происхождение слов:

Дефект, фиаско

Дебаты, презентовать

8. Замени заимствованные слова русскими:

а) В твоей работе много дефектов.

б) Наша команда на выступлении потерпела фиаско.

 

а) После продолжительных дебатов вынесли окончательное решение.

б) Хозяин презентовал гость старинные часы.

9. Соотнесите слова с группами (исконно русские и заимствованные), подчеркните признаки данных групп

Ладья, поворот, эскадрон, форма, родина,  апельсин

Армия, корона, ферма, колонна, молоко, сладости

10. Какое из устаревших слов является архаизмом?

А) крепостник Б) перст В) кольчуга Г) конка

А) граф Б) цирюльник В) помещик Г) дворянин

11.Какое из устаревших слов является историзмом?

А) оброк Б) перст В) ланиты Г) ветрило

А) чело Б) уста В) очи Г) барщина

12. Какое слово является неологизмом? Определи его лексическое значение

А) обоз Б) сканер В) космос Г) теплоход

А) колхоз Б) челобитная В) спутник Г) принтер

 

Контрольная работа по теме «Имя существительное»     І часть    6 класс

І вариант

ІІ вариант

1. Продолжить предложение: «Имя существительное…..

2. Подчеркнуть в предложении  имена существительные,  определить  их число и падеж

Осеннее небо затянуло небосвод тяжелыми тучами

В воздухе парили лёгкие нити паутины.

3. Определить род имён существительных:

Пальто, ООН, сирота, недорога, ночь, кенгуру, ПТУ

ТЮЗ,фламинго,ТЭС,маэстро, кафе, зубрила, работяга

4. В каком ряду существительные, которые употребляются только во множественном числе:                                            а) вилы, перчатки, грабли                                           б) жмурки, щипцы, тиски                                                 в) грабли, карусели, башмаки

4. В каком ряду существительные, которые употребляются только в единственном числе:                                  а)молоко, дело, просо,                                   б)молодежь, страна, пшено,                                     в)родня, мед, сахар              

5. В какой строке сущ. 2 склонения?           а) площадь, июнь, месяц                                              б) сентябрь, вода, дом                                                в) поле, конь, окно

5. В какой строке сущ. 1 склонения?              а) площадь, июнь, месяц                                           б) земля, тоска, река                                       в) сентябрь, вода, дом

6. Подчеркните несклоняемые существительные                                                           а) леди, мадам, поэзия                                                       б) кофе, творчество, пюре                                             в) авеню, пенальти, эскимо

6.Подчеркните разносклоняемые существительные                                                          а) Семя, семья, земля,                                                        б) путь, стремя, имя,                                                 в)знамя, темя,  вымя

7-8. Поставьте, где нужно, кавычки, одной чертой подчекнуть нариц. сущ. , двумя - собственные

Поэт Шевченко, теплоход  Шевченко, река Днепр, холодильник Днепр, крепкая дружба, кинотеатр Дружба

Горы Карпаты, футбольный клуб Карпаты, конфета Белочка, пушистая белочка, журнал Октябрь, тёплый октябрь .

9. Исправьте ошибки в употреблении существительных:

а) В осеннем пальте ей стало холодно.                           б) На собрании долго говорили за него.                             в) В пути по знойном Сахаре без проводника турист может погибнуть.

а) Мама купила красивую белую тюль.               б) Сухие листья ветер покатил по дороги. в) Нам подали горячее кофе

10.Спишите, раскрывая скобки, вставляя  где нужно ь

Русская печ(?), мимо дач(?), лёгкий плащ(?), показалось из-за туч(?), зелёный плющ(?), пробирает дрож(?)

Тёплая ноч(?), красивая реч(?), луч(?) солнца, серебряный меч(?), сто свеч(?), пара лыж(?)

11-12.  Выполнить морфологический разбор выделенных существительных

Лёгкая тропинка уходила в заросли орешника

Холодные капли дождя громко стучат по крыше

 

 

Контрольная работа по теме «Имя существительное»     ІІ часть    6 класс

І вариант

ІІ вариант

1.Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть «четвёртое  лишнее»:

а) реш…тка,    б) ч..лка,

в) ш…в,            г) пш..нка                                                                                           

а) печ…нка,     б) щ…тка,

в) ш…пот,         г) ш…рох

2.В каком слове пропущена буква Е?

а) нож…м,      б) кирпич…м,

в) туч…й,        г) знач…к.

а) калач…м;                б) рощ…й;

в) волч…нок;              г) свеч…й

3. В каком слове пропущена буква О?

а) руч…нька,                        б) девч…нка,

в) крош…чка,                        г) доч…нька                                                    

а) нож…нька;                   б) точ…чка;

в) крольч…нок;               г) подуш…чка

4. В каком слове пишется –ЧИК-?

а)камен…ик,                        б) перебеж…ик,                                                    

в)прогуль…ик,                     г)барабан…ик                                             

а) куриль…ик;             б) гон…ик;

в) приказ…ик;             г) вербов…ик

5. В каком слове пишется –ЩИК-?

а) передат…ик,             б) объезд…ик,

в) газет…ик,                  г) буриль…ик                                                                     

а) свар…ик;                        б) груз…ик;

в) разработ…ик;                 г) заказ…ик.

6. В каком слове пишется Е?

а) апельсинч… к,            б) рукавч…к,

в) диванч…к,                   г)горош…к                                                              

а) чулоч…к,                    б) калач…к,

в) зайч…к,                        г)карандаш…к

7. В каком слове пишется И?

а)кирпич…к,                            б)совоч…к,

в)ножич…к,                              г)прянич….к                                                                        

а) веноч…к,              б)колыш…к,

в) носоч…к,               г) лист…к

8. В каком слове пишется Ь?

а)золотая  рож…,                  б) много луж…,

в) плач… ребёнка,                г) решение задач…                                         

а) луч… солнца,               б) возле дач…,

в) много туч….,               г) красивая реч…

9 В каком слове не пишется Ь?

а)тёплая печ…,                         б)тёмная ноч…,

в) сильная дрож…,                   г)полоса неудач…                                              

а) младшая доч…,           б)  черный грач…,

в) красивая брош…,        г) мелкая дич…

10. Какое существительное с НЕ  пишется слитно? Подчеркнуть

а)Сегодня (не)празник, а рабочий день.

б) В дороге нас застало (не)настье.

 в)Виновата (не)погода, а лень.              

а) Ты сказал (не)правду, а ложь

б) В комнате была (не)разбериха.

в) Это было (не)развлечение, а серьёзная работа.

11.Какое существительное с НЕ  пишется раздельно?

а )(Не) смелый человек;

б) на его лице было (не)доумение;

в) всю жизнь прожить в (не)воле;

г) (не)счастье, а горе сблизило людей.                                                   

а) Это было (не)доразумение.

б) Жду ответа с  (не)терпением.

в) Люди пишут (не)пером, а умом.

г) Он был мои (не)другом.

 

12. Выполнить морфологический разбор выделенного существительного

Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой
распустились кисти белой бахромой.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» 6 класс

1 вариант

2 вариант

1.Найдите неверное утверждение.

а) Прилагательные обозначают признак предмета.

б) Прилагательные изменяются по родам, падежам, числам.

в) Прилагательные бывают только определениями.

а) Прилагательные отвечают на вопросы какой? чей?

б) Прилагательные изменяются только  по родам и числам.

в) Прилагательные бывают  определениями и сказуемыми.

2.Исправьте ошибки в определении разрядов прилагательных

К.                             О.                         П.

глубокий             темный            деревянный

волчий                 морской           весёлый

лёгкий                  школьный      соловьиный

К.                             О.                         П.

низкий               чистый                 лисий

письменный       медвежий           кленовый

тяжелый             сельский             родной

3. Образовать краткую форму качественных прилагательных

А) сильный  б) чистый    в) горячий

А) милый      б) дремучий        в) трусливый

4. Определить синтаксическую роль полных и кратких прилагательных в предложениях:

А) Колодец во дворе глубок. б) Меня поразил её глубокий взгляд

А) Комната в доме была очень тесна. Б) Они поддерживали всю жизнь тесные взаимоотношения.

5. В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?Раскрыть скобки

а) (не) вежливый      б) (не) обрывистый (берег)

в) вовсе (не) мудр     г) (не) строгий

а) (не) лживый          б) (не) взрачный                   

в)(не) глупый            г) (не) добр, а зол

6  В каком случае НЕ с прилагательным пишется слитно? Раскрыть скобки

а) далеко (не)удачный   б) (не) обрывистый, а пологий

в) вовсе (не) ленив            г) (не) строгий учитель

А)( не) темный, а светлый в) совсем (не)безразличный

В)(не)трудный путь, г)(не)высокий, а низкий

7. Вставьте пропущенные буквы.Укажите слово с суффиксом – СК- ?

а) турец…ий    б) матрос…ий      в) рез…ий   г) грец…ий

А) немец..ий, б) тунгус..ий, в)половец..ий г)рыбац..ий

8. В каком слове пишется НН? Переписать, вставить пропущенные буквы

а) масля…ое  пятно      б) румя..ое яблоко 

в)  земля..ой вал           г)деревя..ый стол

а) были...ый богатырь    б)мыши…ый  хвост    )  в)серебря…ый голос      г) багря…ый   лист

9.В каком слове пишется Н? Переписать, вставить пропущенные буквы

а) кожа…ый диван          б) дли..ый шарф

в)тыкве..ые семечки,       г) лимо..ый сок

А) овся..ое печенье, б) торжестве..ое собрание

В)соломе..ая шляпа  г)стекля..ый стакан

10.Укажите строку, в которой все сложные прилагательные пишутся через дефис. Раскрыть скобки

А) (верто)лётный, (тёмно)зелёный, (длинно)волосый

Б) (юго)западный,(кисло)сладкий, (англо)русский

В) (широко)плечий,(двух)этажный,(бело)бровый

А)(светло)серый, (юго)восточный,(русско)немецкий

Б)(трёх)метровый, (тёмно)синий, (черно)глазый

В)(пяти)этажный, (двух)литровый, (ярко)красный

11.  В каком случае после шипящего в суффиксе пишется  Е ? Переписать, вставить пропущенные буквы

а) песц..вый   воротник     б) еж..вые    рукавицы  

 в)лиц..вой    счет                г)пунц..вые щеки

А) парч..вый сарафан,   б) плюш..вый медведь

В)камыш..вые заросли, г)морж..вый клык

12. Выполнить морфологический разбор выделенного   имени прилагательного:

Огромнейшие запасы полезных ископаемых хранит наша земля.

Альпинисты покорили высочайшую вершину Гималаев.

 

 

 

Контрольная работа по теме «Имя числительное» 6 класс

І вариант

ІІ вариант

1.Выберите правильные ответы:

Количественные числительные

А) обозначают число;

Б) отвечают на вопрос который?

В) обозначают признак предмета

Порядковые числительные

А) отвечают на вопрос сколько?

Б) обозначают порядок предметов при счете;

В) изменяются по родам, числам, падежам.

2.Подчеркните числительные:

а)семёрка, б)семь, в)всемером, г)седьмой, д)одна седьмая

А)удвоить, б)одна вторая, в)вдвоём, г)второй, д)двойка 

3.Укажите  соответствие:

Пять                                 дробное

Одна пятая     целое

Пятером                         порядковое

Пятый                            собирательное

семеро                                дробное

семь           целое

две седьмых                      порядковое

седьмой                              собирательное

4. Найдите ошибки, исправьте их:

       Колич.                              Порядковые

    Тысяча                     сотый

    Две третьих                       миллион

    Восьмой                            тридцать второй

       Колич.                              Порядковые

    сто                          тысячный

    три восьмых                      миллиард

    миллионный                     двадцать восьмой

5. Запишите числительные словами, укажите, в каких пишется ь

а) 60, б)19, в) 700, г) 30

а) 50,б) 17, в) 600, г) 20

6) Распределите числительные по строению: (простые, сложные, составные). Запишите цифры словами

а) 8, б)18,в) 82, г) 28,2, д)800

а) 6, б)16,в) 63, г) 36,3, д)300

7.Укажите, какие из слов пишутся слитно, раскройте скобки:

а)(пяти)процентный;        б)(сто)седьмой;

в)(девяти)миллионный;   г) (тридцати)летний.

а)(шести)летний;    б)(двести)третий;

в)(трёх)тысячный;  г) (восьми)сотый.

8.Укажите строки, в которых неправильно употреблены числительные, исправьте ошибки:

а) около семидесяти процентов;

б) в сто шестьдесяти случаях;

в) о тридцати годах;

г) на шестидесятой широте

а) в сорока пяти километрах;

б) около двухсот пятьдесяти городов;

в) в шестьдесят восьмом году;

г) на семьдесят четвертой странице

9.Найдите ошибки в склонении или употреблении числительного, исправьте ее:

а) С  Восьмым Мартом, девочки!

б) Благодарен сто друзьям.

в)  Двое подруг читали книгу.

 

а) В заповеднике обитают около девяносто лосей.

б) Олимпиада состоится в двух тысячи восемнадцатом году. в) С Первым сентябрём вас, ребята!

10. Вставьте пропущенные буквы:

а) по об,,,им берегам,           б) об… команды, в)пол…тораста процентов,   в) четыр… яблока,

а) по об,,,им сторонам,               б)об… города, в)пол…тораста столетий,           г)сор..к метров

11. Запишите числительные словами:

а)К  8,3 прибавить 2/3; б) от 135 отнять 84

в)около54 метров  г) над 5 континентами

а)К  9,4 прибавить 3/5; б)от 267 отнять 96;

в) около 78 кг.;              г) на 8 языках.

12  Выполнить морфологический разбор выделенного числительного:

Семеро одного не ждут

12   На пятой странице я обнаружил две ошибки

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Местоимение»  6 класс

І вариант

ІІ вариант

1. Вставить необходимые слова вместо пропусков:

 Местоимение указывает на  …., но не……

1.Вставить необходимые слова вместо пропусков:                                              Местоимение указывает на  …., но не……

2. Подчеркнуть местоимения как члены предложения :

Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель.

1.Подчеркнуть местоимения как члены предложения :

Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

3-4. Определить разряд местоимений, найти «четвертое лишнее»:

а) мой, твоя, себя, наши;

б) они, нас, ваши, вы

3-4. Определить разряд местоимений, найти «четвертое лишнее»:

а) всякий, никто, каждый, самый;

б) тот, эти, столько, некоторый.

5.Вставить пропущенные буквы, указать разряд местоимений:                                                                                  а) Что за честь, если н..чего есть.                                                         б) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.

5.Вставить пропущенные буквы, указать разряд местоимений:                                              а) Нам н..чего говорить о прошлом.                                      б) Тот человек  н..сколько не раскаивается в совершенном поступке.

6-7. Раскрыть скобки. В какой строке все местоимения пишутся слитно?

а)(ни)кто, (ни)какой, (ни)чей;

б) ни(с)кем, кое(у)кого, ни(у)чьего

в)(кое)что, кого(то),кто(либо)

6-7. Раскрыть скобки. В какой строке все местоимения пишутся через дефис?

а)(кое)кто ,что(нибудь),кого(то);

б) ни(за)что, кое(с)кем, ни(сколько)

в) кое(о)чём, какой(то),кому(либо)

8. Укажите строку, где нет ошибок в написании местоимений:

а) кое с кем, кому нибудь, ни к кому, кое-какой

б)  кое-кто, кое с кем, кого-то, не у кого

в) не скем, кое-чему, чего-то, какого-нибудь

 

8.Укажите строку, где нет ошибок в написании местоимений:

а) несколько городов, некому рассказать, никому не дам, ни к кому не подойду

б)  ни оком не спросит, ничего не подарил, не с чем прийти, ничего бояться

в) никому не скажу, нечем похвастаться, не с кем поговорить, некого не спрошу

9-10.Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

• Я очень скучаю за тобой.

•.У матери всегда находится доброе слово для её дочерей и сыновей

9-10.Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

• Ихний план по переработке древесины был не выполнен.

• В дом мы вошли после его.

11-12. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Кто-то с крыш просыпал мелочь,

И она звенит о камни,

Разбивается на части.

11-12. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Все от дождика промокли.

Люди ходят и от счастья

Ничего сказать не могут.

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
4.0
Оригінальність викладу
4.0
Відповідність темі
4.0
Загальна:
4.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Александровна Ольга
    А где можно найти ответы по этой контрольной работе?
    Загальна:
    4.0
    Структурованість
    4.0
    Оригінальність викладу
    4.0
    Відповідність темі
    4.0
docx
Додано
22 липня 2019
Переглядів
15030
Оцінка розробки
4.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку