Цель данного урока: расширить знания о дробных и собирательных числительных, закрепление знаний о склонении и правописании количественных числительных, обозначающих целое число, развивать навыки морфологического разбора числительных, воспитывать интерес к языку, учить работать в группах
Урок 4. Дробные и собирательные числительные
Цель: расширить знания о дробных и собирательных числительных, закрепление знаний о склонении и правописании количественных числительных, обозначающих целое число, развивать навыки морфологического разбора числительных, воспитывать интерес к языку, учить работать в группах
Учебник:
Русский язык: учеб. для 6 класса общеобразоват. учеб. завед. с обуч. на рус. яз./А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова, М.Г. Маркина- Гурджи.- К.: Грамота, 2014
ХОД УРОКА
І. Актуализация опорных знаний
1. Проверка домашнего задания.
2. Работа в группах. Задания для групп:
А) По сюжетной картинке составить текст, используя количественные числительные. Выполнить морфологический разбор одного из числительных.
Б) Составить опорный конспект по данным карточкам на тему «Склонение целых количественных числительных»
В) Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах.
465 слов (р.п.), 93 мотоцикла (д.п.), 654страницы (пр.п.), 168 гонщиков (т.п.)
Г) Разгадать кроссворд. Какое числительное зашифровано в зелёном столбике?:
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Каждая группа презентует результаты своей работы.
ІІ. Изучение нового материала.
Сравните свои выводы с материалом учебника ( стр. 145)
4.Проанализируем, как и когда употребляются собирательные числительные.
ІІІ .Закрепление изученного материала
А) 7 одного не ждут. Б) 3 осудят – 10 рассудят. В)7 с ложкой, а 1 с сошкой. Г) 2 пашут, а 7 руками машут.
Собирательные числительные |
существительные |
Двое |
Друзья, подруги |
Трое |
Котята, медведи |
Четверо |
Брюки, носки |
семеро |
щипцы, лопаты |
ІV Подведение итогов.
Игра «Четвёртый лишний»
А) две третьих страницы, пять седьмых поля, одна десятая века, пятеро ребят;
Б) трое малышей, семеро друзей, третий лишний, двое знакомых;
В) трое спортсменов, четверо лыжников, двое борцов, семеро лыжниц.
V. Домашнее задание: Изучить теоретический материал параграфа 36, выполнить упражнение №341