Урок русского языка в 6 классе на тему "Дробные и собирательные числительные"

Про матеріал

Цель данного урока: расширить знания о дробных и собирательных числительных, закрепление знаний о склонении и правописании количественных числительных, обозначающих целое число, развивать навыки морфологического разбора числительных, воспитывать интерес к языку, учить работать в группах

Перегляд файлу

Урок 4. Дробные и собирательные числительные

Цель: расширить знания о дробных и собирательных числительных, закрепление знаний о склонении и правописании  количественных числительных, обозначающих целое число, развивать навыки морфологического разбора числительных, воспитывать интерес к языку, учить работать в группах

Учебник:

Русский язык: учеб. для 6 класса общеобразоват. учеб. завед. с обуч. на рус. яз./А.Н. Рудяков,                          Т.Я. Фролова, М.Г. Маркина- Гурджи.- К.: Грамота, 2014

 

ХОД УРОКА

І. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Работа в группах. Задания для групп:

А) По сюжетной картинке составить текст, используя количественные  числительные. Выполнить морфологический разбор одного из числительных.

Похожее изображение

Б) Составить опорный конспект по данным карточкам на тему «Склонение целых количественных числительных»

В) Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах.

    465 слов (р.п.), 93 мотоцикла (д.п.), 654страницы (пр.п.), 168 гонщиков (т.п.)

 

Г) Разгадать кроссворд. Какое числительное зашифровано в зелёном столбике?:

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

700

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа презентует результаты своей работы.

ІІ. Изучение нового материала.

  1. Беседа с классом. Что мы знаем о дробных числительных? Из чего состоят дроби? Приведите примеры дробных числительных на картинках, запишите в тетрадь.

  1. «Мозговой штурм» Как склоняются дробные числительные?

Сравните свои выводы с  материалом учебника ( стр. 145)

  1. Что мы знаем о собирательных числительных? Образуйте собирательные числительные:

4.Проанализируем, как и когда употребляются собирательные числительные.

 

ІІІ .Закрепление изученного материала

  1. Работа в парах. Записать дробные числительные словами: К 2/3 прибавить 7/6, изучить 0,5 конспекта, выполнить 2/3 задания, от 4/8 отнять 2/4
  2. Замените цифры собирательными числительными в пословицах:

А) 7 одного не ждут. Б) 3 осудят – 10 рассудят. В)7 с ложкой, а 1 с  сошкой. Г) 2 пашут, а 7 руками машут.

 

  1. Работа в группах.  Составить словосочетания с данными словами.   С какими существительными не употребляются собирательные числительные?

 

Собирательные числительные

существительные

Двое

Друзья, подруги

Трое

Котята, медведи

Четверо

Брюки, носки

семеро

щипцы, лопаты

 

  1. Обратить внимание на употребление собирательных числительных оба, обе ( работа с учебником, стр. 147.

ІV  Подведение итогов.

Игра «Четвёртый лишний»

А) две третьих страницы, пять седьмых поля, одна десятая века, пятеро ребят;                                             

Б) трое малышей, семеро друзей, третий лишний, двое знакомых;

В) трое спортсменов, четверо лыжников, двое борцов, семеро лыжниц.

V. Домашнее задание: Изучить теоретический материал параграфа 36, выполнить упражнение №341

docx
Додано
30 липня 2018
Переглядів
3728
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку