Урок русского языка в 6 классе на тему "Количественные числительные. Склонение и правописание целых количественных числительных"

Про матеріал

Цель данного урока состоит в закрепление понятия об имени числительном, его правописании, учить правильно склонять количественные числительные,уметь находить правильные ответы на поставленные вопросы, развивать положительную мотивацию к учебной деятельности, воспитывать интерес к учёбе

Перегляд файлу

Урок № 3

 

Тема:  Количественные числительные. Склонение и правописание целых  количественных числительных

 

Цель: закрепление понятия об имени числительном, его правописании, учить правильно склонять количественные числительные, развивать положительную мотивацию к учебной деятельности, воспитывать интерес к родному языку

Учебник:

Русский язык: учеб. для 6 класса общеобразоват. учеб. завед. с обуч. на рус. яз./А.Н. Рудяков,                          Т.Я. Фролова, М.Г. Маркина- Гурджи.- К.: Грамота, 2014

 

ХОД УРОКА

 

І. Организационный момент

1. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня, изучая новую тему,   мы побываем с вами на разных школьных уроках и посмотрим, как имя числительное используется в различных областях знаний.

 

ІІ.Актуализация опорных знаний

Физкультура

1. Словарная работа ( работа в парах)

Работа с орфографическим словарём:

а) Составить предложение с одним из слов, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения

б) Составить словосочетания с количественными и порядковыми числительными:

15  секунд

Счет: 1:0

первые Олимпийские игры

третий результат

2. Проверка домашнего задания.

3 Индивидуальная работа по карточкам ( во время проверки домашнего задания)

Задание: найти ошибки в таблице и записать правильно и объяснить свой выбор (работа в парах):

Количественные числительные

Порядковые числительные

Целое число

Дробное число

Собирательные числительные

На соревнованиях наша команда заняла третье место

Трое велосипедистов догнали группу лидеров.

Две трети болельщиков заняли  трибуну стадиона

Пятнадцать спортсменов вошли в сборную страны.

 

Литература

Много литературных произведений имеют в своих названиях числительные.Определите, к какому разряду принадлежат данные числительные:

 

 

 

История

 

4. Из истории числительных

В древних летописях, сказаниях, легендах часто встречаются числительные. Постарайтесь услышать их и выписать вместе с теми существительными, к которым они относятся.

1). "Когда прошло четыре лета, пришёл Олег от Царьграда в Киев". (Четыре лета.)

Лето – 1) время года между весной и осенью; 2) год (устар.).

2). "И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей". (Две тысячи кораблей, двенадцать гривен, сорок мужей.)

ІІІ Изучение нового материала

 

Русский язык

1. Повторить знания о количественных числительных  (работа с опорным конспектом)

 

 

2. «Мозговой штурм». Определить, перед какой частью слова в середине числительных пишется мягкий знак. Сформулировать правило, сверить с учебником ( стр. 140)

 

 

 

3. О склонении целых количественных числительных. Работа с учебником (стр.141-144)  (на слайдах). Составление опорного конмекта

 

 

 

 

 

ІV Закрепление изученного материала

 

1. Тренировочные упражнения

Математика. Решить примеры и записать числительные словами: а) от 57 отнять 46, б) к 139 прибавить 264, в) 90 разделить на 30

 

2.Изобразительное искусство

Читаем текст «Национальный художественный музей Украины»

- Задание: выписать из текста словосочетания с числительными. Выполнить морфологический разбор количественного числительного.

 

 

 

 

 

V.  Подведение итогов. Выполнение упражнения № 329 (устно) – проверьте свои знания.

 

VІ . Домашнее задание: выучить првила в параграфе 34-35, выполнить упр.330

doc
Додано
30 липня 2018
Переглядів
3104
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку