Цель данного урока состоит в закрепление понятия об имени числительном, его правописании, учить правильно склонять количественные числительные,уметь находить правильные ответы на поставленные вопросы, развивать положительную мотивацию к учебной деятельности, воспитывать интерес к учёбе
Урок № 3
Тема: Количественные числительные. Склонение и правописание целых количественных числительных
Цель: закрепление понятия об имени числительном, его правописании, учить правильно склонять количественные числительные, развивать положительную мотивацию к учебной деятельности, воспитывать интерес к родному языку
Учебник:
Русский язык: учеб. для 6 класса общеобразоват. учеб. завед. с обуч. на рус. яз./А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова, М.Г. Маркина- Гурджи.- К.: Грамота, 2014
ХОД УРОКА
І. Организационный момент
1. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня, изучая новую тему, мы побываем с вами на разных школьных уроках и посмотрим, как имя числительное используется в различных областях знаний.
ІІ.Актуализация опорных знаний
Физкультура
1. Словарная работа ( работа в парах)
Работа с орфографическим словарём:
а) Составить предложение с одним из слов, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения
б) Составить словосочетания с количественными и порядковыми числительными:
15 секунд
Счет: 1:0
первые Олимпийские игры
третий результат
2. Проверка домашнего задания.
3 Индивидуальная работа по карточкам ( во время проверки домашнего задания)
Задание: найти ошибки в таблице и записать правильно и объяснить свой выбор (работа в парах):
Количественные числительные |
Порядковые числительные |
||
Целое число |
Дробное число |
Собирательные числительные |
|
На соревнованиях наша команда заняла третье место |
Трое велосипедистов догнали группу лидеров. |
Две трети болельщиков заняли трибуну стадиона |
Пятнадцать спортсменов вошли в сборную страны. |
Литература
Много литературных произведений имеют в своих названиях числительные.Определите, к какому разряду принадлежат данные числительные:
История
4. Из истории числительных
В древних летописях, сказаниях, легендах часто встречаются числительные. Постарайтесь услышать их и выписать вместе с теми существительными, к которым они относятся.
1). "Когда прошло четыре лета, пришёл Олег от Царьграда в Киев". (Четыре лета.)
Лето – 1) время года между весной и осенью; 2) год (устар.).
2). "И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей". (Две тысячи кораблей, двенадцать гривен, сорок мужей.)
ІІІ Изучение нового материала
Русский язык
1. Повторить знания о количественных числительных (работа с опорным конспектом)
2. «Мозговой штурм». Определить, перед какой частью слова в середине числительных пишется мягкий знак. Сформулировать правило, сверить с учебником ( стр. 140)
3. О склонении целых количественных числительных. Работа с учебником (стр.141-144) (на слайдах). Составление опорного конмекта
ІV Закрепление изученного материала
1. Тренировочные упражнения
Математика. Решить примеры и записать числительные словами: а) от 57 отнять 46, б) к 139 прибавить 264, в) 90 разделить на 30
2.Изобразительное искусство
Читаем текст «Национальный художественный музей Украины»
- Задание: выписать из текста словосочетания с числительными. Выполнить морфологический разбор количественного числительного.
V. Подведение итогов. Выполнение упражнения № 329 (устно) – проверьте свои знания.
VІ . Домашнее задание: выучить првила в параграфе 34-35, выполнить упр.330