Урок русского языка в 8 классе
Тема: «Интервью – жанр публицистики».
Цели урока: дать понятие об интервью как жанре публицистики, развивать речь учащихся, их творческие способности, продолжить работу по совершенствованию коммуникативных навыков; способствовать воспитанию нравственных качеств, таких как интеллигентность, тактичность, самокритичность, чуткость и др.
Тип урока: развитие речи
Урок русского языка в 8 классе Тема .Интервью – жанр публицистики. Цели урока: дать понятие об интервью как жанре публицистики, развивать речь учащихся, их творческие способности, продолжить работу по совершенствованию коммуникативных навыков; способствовать воспитанию нравственных качеств, таких как интеллигентность, тактичность,самокритичность, чуткость и др. Тип урока: развитие речи Оборудование урока: телевизор, электронная презентация, памятки, листы-информаторы
Беседа – искусство, в Р.У. Эмерсон Ход урока І. Орг. момент. Учитель. - Что нужно ,чтобы быть успешным в жизни? - Выбор профессии - очень непростая задача, особенно, если учесть, что в мире много важных, интересных специальностей. Но как понять, какая из них подходит именно тебе? - Откуда вы берете информацию о профессии? Не удивляйтесь началу урока. Я просто побывала в роли журналиста и взяла интервью у своих учеников. Моя беседа имеет прямое отношение к теме урока. Итак, ребята, сегодня мы с вами попробуем разобраться в профессии журналиста, поговорим об одном из видов деятельности журналиста – интервью
ІІ. Сообщение темы, целей урока. - Ребята, попробуйте, исходя из темы урока, сформулировать его цели. (Узнать, что такое интервью. Каковы его виды? Каковы правила ведения интервью? Каковы требования, предъявляемые к нему? Как готовиться к интервью? Учиться составлять и писать интервью). III. Актуализация опорных знаний.
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» В русском языке…стилей речи,это …,…,…,…,… Публицистический стиль- это язык … и … Для него характерны…,…,… К жанрам публицистического стиля относятся:…(заметка,репортаж,статья,) ІY. Работа по теме урока. 1. Индивидуальное сообщение на тему: «Что такое интервью, его видах, правилах ведения. Интервью (от англ. interview буквально встреча или беседа) – жанр публицистики, представляющей собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим актуальное общественное значение. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то он состоит из view, одно из значений которого – взгляд, мнение. Стало быть, интервью – обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями. 2.Объяснение нового материала. - Что такое интервью? Откуда можно добыть полную информацию об этом слове? (Из толкового словаря) - Со словарной статьей поработала Марченко Виктория (слайд 2,3)Сейчас она познакомит нас с ней, а ваша задача – прослушать внимательно содержание словарной статьи и определить, с помощью каких разделов русского языка характеризуется нужное нам слово (записать в тетрадь). - Итак, какие разделы на службе словарной статьи? (орфография открыть на доске это слово интервью, фонетика и орфоэпия: ударение и [тэ], морфология: указан род-средний и особенности склонения – нескл., т.е. не изменяется по падежам и числам, лексикология – толкование – интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа с каким-нибудь лицом) и дан пример словоупотребления. - А как назвать человека, берущего интервью? (Журналист, корреспондент, интервьюер – открывать слова на доске). - А взять интервью – значит … (интервьюировать). - А процесс взятия интервью? (интервьюирование). (Все подчеркнутые слова расположить в один столбик). - Как называются данные слова по отношению друг к другу? (однокоренные) Ответы собеседника на вопросы корреспондента составляют содержание интервью. В интервью изложение ведется от имени лица, мнение которого по поводу какого- либо события или вопроса представляет интерес для читателя или слушателя, благодаря тому, что этот человек либо сам является участником события, либо в силу опыта и знаний может интересно ответить на вопросы. 3.Виды интервью.(Сообщение учащегося) 1. Интервью-портрет: Герой такого интервью – человек, который проявил себя в какой – либо сфере общественной жизни, он привлекает интерес широкой публики. Цель: раскрытие личности собеседника. 2. Интервью-дискуссия: Цель: выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблем. 3. Интервью-анкета: Цель: выяснение мнения различных людей по одному и тому же выбору. 4. Информационное интервью: Цель: получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам
Учитель. Интервью, как и любое сочинение, должно иметь свое построение, композицию. Композиция интервью.
- Составные части интервью отметьте в тетрадях. - Но интервью не сможет состояться, если интервьюер не определился с темой. Она должна быть актуальной, важной, интересной (Просмотр видеоинтервью). Подготовка к интервью.
5.Работа в группах 1.Взять интервью у человека, которого хорошо знаете. Это могут быть учителя нашей школы. 2.Представить его.
Домашнее задание . Напишите небольшое интервью Темы интервью 1. «Дело,которому ты служишь». 2.«Уча учимся». 3.»Милосердие-высшее проявлнние человечности».
|
|