Урок русского языка в 8 классе Тема: «Интервью – жанр публицистики».

Про матеріал

Урок русского языка в 8 классе

Тема: «Интервью – жанр публицистики».

Цели урока: дать понятие об интервью как жанре публицистики, развивать речь учащихся, их творческие способности, продолжить работу по совершенствованию коммуникативных навыков; способствовать воспитанию нравственных качеств, таких как интеллигентность, тактичность, самокритичность, чуткость и др.

Тип урока: развитие речи

Перегляд файлу

 

           Урок   русского языка  в   8 классе

Тема .Интервью – жанр публицистики.

Цели  урока:   дать понятие об интервью как жанре публицистики, развивать речь учащихся, их творческие способности, продолжить работу по совершенствованию коммуникативных навыков; способствовать воспитанию нравственных качеств, таких как интеллигентность, тактичность,самокритичность, чуткость и др.

Тип урока: развитие речи

Оборудование урока:  телевизор, электронная презентация, памятки, листы-информаторы

Беседа – искусство, в
котором соперником человека
выступает все человечество.

Р.У. Эмерсон

                                                        Ход урока

І.      Орг. момент.

Учитель.

- Что нужно ,чтобы быть успешным в жизни?

- Выбор профессии - очень непростая задача, особенно, если учесть, что в мире много важных, интересных специальностей. Но как понять, какая из них подходит именно тебе?

- Откуда вы берете информацию о профессии?

Не удивляйтесь началу урока. Я просто побывала в роли журналиста и взяла интервью у своих учеников. Моя беседа имеет прямое отношение к теме урока.

Итак, ребята, сегодня мы с вами попробуем разобраться в профессии журналиста, поговорим об одном из видов деятельности журналиста – интервью

 

ІІ.      Сообщение темы, целей урока.

-        Ребята, попробуйте, исходя из темы урока, сформулировать его  цели.

(Узнать,  что такое интервью.

Каковы его виды?

Каковы правила ведения интервью?

Каковы требования, предъявляемые к нему?

Как готовиться к интервью?

Учиться  составлять  и писать интервью).                                      

III. Актуализация опорных знаний.

 

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

В русском языке…стилей речи,это  …,…,…,…,… Публицистический стиль- это язык … и … Для него характерны…,…,… К жанрам публицистического стиля относятся:…(заметка,репортаж,статья,)

ІY. Работа по теме урока.

       1. Индивидуальное сообщение на тему: «Что такое интервью, его видах, правилах ведения.

   Интервью (от англ.  interview буквально встреча или беседа) – жанр публицистики, представляющей собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим актуальное общественное значение. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то он состоит из view, одно из значений  которого – взгляд, мнение. Стало быть, интервью – обмен мнениями,  взглядами, фактами, сведениями.

2.Объяснение нового материала.

- Что такое интервью? Откуда можно добыть полную информацию об этом слове? (Из толкового словаря)

-  Со словарной статьей поработала Марченко Виктория (слайд 2,3)Сейчас она познакомит нас с ней, а ваша задача – прослушать внимательно содержание словарной статьи и определить, с помощью каких разделов русского языка характеризуется нужное нам слово (записать в тетрадь).

- Итак, какие разделы на службе словарной статьи? (орфография открыть на доске это слово интервью, фонетика и орфоэпия: ударение и [тэ], морфология: указан род-средний и особенности склонения – нескл., т.е. не изменяется по падежам и числам, лексикология – толкование – интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа с каким-нибудь лицом) и дан пример словоупотребления.

- А как назвать человека, берущего интервью? (Журналист, корреспондент, интервьюер – открывать слова на доске).

- А взять интервью – значит … (интервьюировать).

- А процесс взятия интервью? (интервьюирование). (Все подчеркнутые слова расположить в один столбик).

- Как называются данные слова по отношению друг к другу? (однокоренные)

   Ответы собеседника на вопросы корреспондента составляют содержание интервью. В интервью изложение ведется от имени лица, мнение которого по поводу какого- либо события или вопроса представляет интерес для читателя или слушателя, благодаря тому, что этот человек либо сам является участником события, либо в силу опыта и знаний может интересно ответить на вопросы.

3.Виды интервью.(Сообщение учащегося)

1.   Интервью-портрет:

Герой такого интервью – человек, который проявил себя в какой – либо сфере общественной жизни, он привлекает интерес широкой публики.

Цель: раскрытие личности собеседника.

2.   Интервью-дискуссия:

Цель: выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблем.

3.   Интервью-анкета:

Цель: выяснение мнения различных людей по одному и тому же выбору.

4.   Информационное интервью:

Цель: получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам

 

Учитель. Интервью, как и любое сочинение, должно иметь свое построение, композицию.

Композиция интервью.

  1. Представление журналистом своего собеседника – досье, т.е. более полное, исчерпывающее представление.
  2. Интервью (беседа, которая реализуется в форме диалога).
  3. Благодарность, пожелания дальнейших успехов своему собеседнику. Они могут быть взаимными.

- Составные части интервью отметьте в тетрадях.

- Но интервью не сможет состояться, если интервьюер не определился с темой. Она должна быть актуальной, важной, интересной

(Просмотр видеоинтервью).

Подготовка к интервью.

  1. Определить тему и цель беседы.
  2. Составить вопросы.
  3. Организовать встречу с респондентом.

 

  1. Советы психолога «Правила ведения интервью»
  1. Обращайтесь к собеседнику по имени отчеству.
  2. Разговаривая, смотрите в глаза собеседнику.
  3. Проявите уважение к мнению собеседника.
  4. Внимательно слушайте собеседника.
  5. Проявляйте заинтересованность в беседе.
  6. Не задавайте некорректных  вопросов.

 

5.Работа в группах

   1.Взять интервью у человека, которого хорошо знаете. Это могут быть учителя нашей школы.

2.Представить его.

  • Рефлексия урока:
  • – Что вы узнали сегодня нового и интересного?
  • –Каковы ваши впечатления  от увиденных и услышанных вами интервью?
  • Как вы считаете, зачем нам необходимы знания в области журналистики?

Домашнее задание . Напишите небольшое интервью

Темы интервью

1. «Дело,которому  ты служишь».

    2.«Уча учимся».

3.»Милосердие-высшее проявлнние человечности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
3.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.3
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Зуєва Олена Миколаївна
    Загальна:
    4.3
    Структурованість
    3.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
21 лютого 2018
Переглядів
5989
Оцінка розробки
4.3 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку