1
Математика
Урок №
Тема урока. Нахождение значений выражений на все арифметические действия. Задачи на встречное движение.
Цель урока. Формировать умение решать задачи на встречное движение, совершенствовать умения находить значение выражений на все арифметические действия, формировать вычислительные умения и навыки, математическую компетентность, развивать внимание, мышление, воспитывать уважение к государственным символам, интерес к знаниям.
Тип урока. Комбинированный.
Оборудование урока: презентация, карточка с заданиями.
Ход урока
Организация класса
Прозвенел звонок у нас – это раз.
Посмотрите на меня – это два.
Дружно сели, тихо сели –это три.
На заданье посмотри и с успехом повтори!
Проверка домашнего задания
Актуализация опорных знаний
Найдите значение выражений, ответы разместите в порядке возрастания и прочитайте зашифрованное слово. (Символ)
40+20:5=44 О
40:5+20=28 В
(40+20):5=12 И
40+20-5=55 Л
3∙6-4∙2=10 С
5∙(6-4)∙2=20 М
Что такое символ?
Символ- 1) у греков означало всякий вещественный знак, имевший условное тайное значение для известной группы лиц;
2) предмет или действие, служащее условным знаком какого-нибудь понятия.
4. Взаимопроверка (ответы на экране)
12 мин, 5 дм, 6 см, 8 ч, 600 кг, 22 005 кг, 15 с, 24 м2.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по нашей стране. Осуществим это путешествие средствами математических вычислений. Помогать в работе будут сообразительность и любовь к математике, а вашими верными друзьями во время работы будут внимательность, взаимопомощь, изобретательность.
И так, тема нашего урока: Нахождение значений выражений на все арифметические действия. Задачи на встречное движение.
Что вы ожидаете от этого урока?
Я ожидаю ... новых знаний,
- рассуждать,
- решать,
- сравнивать,
- играть,
- составлять,
- правильно считать,
- слаженно работать.
Восприятие о сознание нового материала
1 вариант – 1 столбик
2 вариант – 2 столбик
1 вариант
(8 706 : 6 + 107) ∙ 9 = 91 451 + 107) ∙ 9 = 1 558 ∙ 9 = 14 022
(6 018 ∙ 2 – 540) : 6 = (12 036 – 540) : 6 = 11 496 : 6 = 1 916
2 вариант
12 087 : (3 + 30 : 5) = 12 987 : (3 + 6) = 12 087 : 9 = 1 343
27 018 : (9 – 30 : 5) = 27 018 : (9 – 6) = 27 018 : 3 = 9 006
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи –
Столько мы присесть должны.
(7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)
Закрепление изученного материала
(20 км)
(4 м/мин)
1). 7 * 3 = 21(км) – первая лодка
2). 8 * 3 = 24 (км) – вторая лодка
3). 21 + 24 = 45 (км)
Ответ: 45 км – расстояние между берегами озера.
Рефлексия
Домашнее задание
с. 118, № 730, 731