Урок Серик О.В. "Контрольная работа "Разнообразие растений"

Про матеріал

Тема: Контрольная работа «Разнообразие растений».

Задание: систематизировать и обобщить сформулированные в учеников понятие с темы: «Разнообразие растений»; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, правильно делать выводы; воспитывать научное мировоззрение.

Оборудование и материалы: дидактические карточки.

Тип урока: проверка и коррекция знаний, навыков и умений.

Вид урока: контрольная работа.

Перегляд файлу

Дата_________________   Класс_____

Тема: Контрольная работа «Разнообразие растений».

Задание: систематизировать и обобщить сформулированные в учеников понятие с темы: «Разнообразие растений»; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, правильно делать выводы; воспитывать научное мировоззрение.

Оборудование и материалы: дидактические карточки.

Тип урока: проверка и коррекция знаний, навыков и умений.

Вид урока: контрольная работа.

Ход урока

Вид деятельнсти  учителя и ученика

Время

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть!

Девиз нашего урока: Достигает успеха тот, кто к нему стремится. Желаю каждому достичь успеха!

Сообщение учителя.

1 мин.

І. Сообщение теми, заданий урока.

Тема урока: Контрольная работа №2.

Задание урока: систематизировать и обобщить сформулированные понятие с темы: «Разнообразие растений»; развивать умение выделить главное, обобщать материал, логически высказывать мнение.

Сообщение учителя. Запись на доске. Инструктаж по контрольной работе.

3 мин.

ІІ.  Проверка знаний учащихся фактического материала.

І Вариант

ІІ Вариант

1. Семена образуют растения из отдела:

  1. Моховидные;
  2. Папоротниковидные;
  3. Покрытосеменные;
  4. Плауновидные

2. Двойное оплодотворение присуще:

  1. Голосеменным;
  2. Покрытосеменным;
  3. Папоротниковидным;
  4. Моховидным

3. Половое поколение доминирует:

А. Плауновидных;

B. Папоротниковидных;

C. Моховидных;

D. Хвощевидных

4. К низшим растениям относят:

A. Водоросли;

B. Моховидные;

      C. Голосеменные;

D. Покрытосеменные

5. К высшим споровым растениям относят:

      А. Ульва;

      В. Гинго;

      С. Росянка;

      D. Орляк

6. К отделу Покрытосеменные принадлежит растение:

А Маршанция;

В Туя;

С Росянка

D Плаунок

1. Семена образуют растения из отдела:

  1. Хвощевидные;
  2. Папоротниковидные;
  3. Покрытосеменные;
  4. Плауновидные

2. Двойное оплодотворение присуще:

  1. Голосеменным;
  2. Плауновидным;
  3. Покрытосеменным ;
  4. Моховидным

3. Половое поколение доминирует:

А. Хвощевидных;

B. Моховидных;

C. Папоротниковидных;

D. Плауновидных

4. К низшим растениям относят:

A. Водоросли;

B. Моховидные;

      C. Голосеменные;

D. Покрытосеменные

5. К высшим споровым растениям относят:

      А. Порфира;

      В. Саговник;

      С. Марьянник;

      D. Сальвиния

6. К отделу Покрытосеменные принадлежит растение:

А Страусник;

В Тис;

С Анемона

D Сфагнум

Решение тестових заданий репродуктивного уровня.

4 мин.

 

ІІІ. Проверка знаний учащихся основных понятий.

І Вариант

ІІ Вариант

7. Установите эволюционную последовательность растений:

    А. Папоротниковидные;

    В. Голосеменные;

    С. Моховидные;

    D. Покрытосеменные

8. Установите соответствие между отделом и органом размножения:

1. Моховидные

А) Цветок

2. Папоротниковидные

Б) Коробочка

3. Голосеменные

В) Шишка

4. Покрытосеменные

Г) Сорус

 

Д) Спороносные колоски

7. Установите эволюционную последовательность растений:

    А. Покрытосеменные;

    В. Голосеменные;

    С. Моховидные;

    D. Папоротниковидные

8. Установите соответствие между отделом и органом размножения:

1. Хвощевидные

А) Цветок

2. Папоротниковидные

Б) Коробочка

3. Голосеменные

В) Шишка

4. Покрытосеменные

Г) Сорус

 

Д) Спороносные колоски

Решение тестових заданий продуктивного уровня.

5 мин.

ІV. Проверка глубины осмысления знаний и степени их усвоения. Применение знаний в стандартних условиях.

І Вариант

ІІ Вариант

1. Заполнить таблицу:

2. Заполнить пропуски:

  1. Высшим растениям, в отличие от низших свойственны______________ органы.
  2. В процессе размножения всех высших споровых растений чередуются ____________________ и __________________ поколение.
  3. Всем высшим споровым растения для оплодотворения необходима____________.
  4. Голосеменные и Покрытосеменные распостраняются при помощи __________.
  5. В природе различные растения образуют ________________.

Самостоятельное составление таблиц, схем.

10 мин.

V. Применение знаний в нестандартних условиях.

І Вариант

ІІ Вариант

1.Написать эссе: «Значение растений в жизни человека».

1.Написать эссе: «Значение растений в природе».

Решение творческих заданий.

13 мин.

Организационный момент.

Собрать тетради, их проверка, анализ и оценка.

Работа учителя.

5 мин.

VІ. Домашнее задание.

Проработать стр.211 – 212

Запись на доске, обьяснение.

1 мин.

VІІ. Подведение итога урока.

   Сегодня на уроке мы с вами систематизировали и обобщили сформулированные понятие  с темы: «Разнообразие растений»; развивали умение выделить главное, обобщать материал, логически высказывать мнение.

Сообщение учителя, что нового узнали, какими знаниями овладели, как работал класс.

3  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

I уровень (выберите один правильный ответ)

1. Семена образуют растения из отдела:

A. Плауновидные

C. Покрытосеменные

B. Хвощевидные

D. Папоротниковидные

2. Двойное оплодотворение присуще:

A. Плауновидным

C. Покрытосеменным

B. Голосеменным

D. Моховидным

3. Половое поколение доминирует:

A. Папоротниковидных

C. Плауновидных

B. Хвощевидных

D. Моховидных

4. К низшим растениям относят:

A. Голосеменные

C. Покрытосеменные

B. Моховидные

D. Водоросли

5. К высшим споровым растениям относят:

A. Порфира

C. Сальвиния

B. Саговник

D. Марьянник

6. К отделу Покрытосеменные принадлежит растение:

A. Анемона

C. Страусник

B. Тис

D. Сфагнум

ІІ уровень

7. Установите эволюционную последовательность растений:

    А. Покрытосеменные;

    В. Голосеменные;

    С. Моховидные;

    D. Папоротниковидные

8. Установите соответствие между отделом и органом размножения:

1. Хвощевидные

А) Цветок

2. Папоротниковидные

Б) Коробочка

3. Голосеменные

В) Шишка

4. Покрытосеменные

Г) Сорус

 

Д) Спороносные колоски

ІІІ уровень

1.Заполнить таблицу:

Элементы строения

Моховидные

Голосеменные

Покрытосеменные

Ризоиды

 

 

 

Корни

 

 

 

Листья

 

 

 

Стебель

 

 

 

Побег

 

 

 

Цветок

 

 

 

Плод

 

 

 

Семя

 

 

 

2. Заполнить пропуски:

  1. Высшим растениям, в отличие от низших свойственны______________ органы.
  2. В процессе размножения всех высших споровых растений чередуются ____________________ и __________________ поколение.
  3. Всем высшим споровым растения для оплодотворения необходима____________.
  4. Голосеменные и Покрытосеменные распостраняются при помощи __________.
  5. В природе различные растения образуют ________________.

IVуровень

1.Написать эссе: «Значение растений в природе».

Вариант 1

I уровень (выберите один правильный ответ)

1. Семена образуют растения из отдела:

A. Моховидные

C. Покрытосеменные

B. Папоротниковидные

D. Плауновидные

2. Двойное оплодотворение присуще:

A. Голосеменным

C. Покрытосеменным

B. Папоротниковидным

D. Моховидным

3. Половое поколение доминирует:

A. Плауновидных

C. Моховидных

B. Папоротниковидных

D. Хвощевидных

4. К низшим растениям относят:

A. Водоросли

C. Голосеменные

B. Моховидные

D. Покрытосеменные

5. К высшим споровым растениям относят:

A. Гинго

C. Ульва

B. Росянка

D. Орляк

6. К отделу Покрытосеменные принадлежит растение:

A. Маршанция

C. Росянка

B. Туя

D. Плаунок

ІІ уровень

7. Установите эволюционную последовательность растений:

    А. Папоротниковидные;

    В. Голосеменные;

    С. Моховидные;

    D. Покрытосеменные

8. Установите соответствие между отделом и органом размножения:

1. Моховидные

А) Цветок

2. Папоротниковидные

Б) Коробочка

3. Голосеменные

В) Шишка

4. Покрытосеменные

Г) Сорус

 

Д) Спороносный колосок

ІІІ уровень

1. Заполнить таблицу:

Элементы строения

Моховидные

Папоротниковидные

Покрытосеменные

Ризоиды

 

 

 

Корни

 

 

 

Листья

 

 

 

Сорус

 

 

 

Побег

 

 

 

Цветок

 

 

 

Плод

 

 

 

Семя

 

 

 

2. Заполнить пропуски:

  1. Высшим растениям, в отличие от низших свойственны______________ органы.
  2. В процессе размножения всех высших споровых растений чередуются ____________________ и __________________ поколение.
  3. Всем высшим споровым растения для оплодотворения необходима____________.
  4. Голосеменные и Покрытосеменные распостраняются при помощи __________.
  5. В природе различные растения образуют ________________.

IVуровень

1.Написать эссе: «Значение растений в жизни человека».

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Морозова Любов Миколаївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
doc
Додано
13 серпня 2018
Переглядів
2272
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку