Урок Серик О.В. "Вегетативная нервная система. Профилактика заболеваний нервной системы"

Про матеріал

Тема: Вегетативная нервная система. Профилактика заболеваний нервной системы.

Задание: сформулировать в учеников понятие вегетативная нервная система, симпатическая нервная система, прасимпатическая нервная система; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, правильно делать выводы; воспитывать научное мировоззрение.

Оборудование и материалы: презентация «Вегетативная нервная система. Профилактика заболеваний нервной системы.», учебник, таблицы, дидактические карточки, видефильм «Нервная система».

Тип урока: комбинированный.

Перегляд файлу

Класс 8

Тема: Вегетативная нервная система. Профилактика заболеваний нервной системы.

Задание: сформулировать в учеников понятие вегетативная нервная система, симпатическая нервная система, прасимпатическая нервная система; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, правильно делать выводы; воспитывать научное мировоззрение.

Оборудование и материалы: презентация «Вегетативная нервная система. Профилактика заболеваний нервной системы.», учебник, таблицы, дидактические карточки, видефильм «Нервная система».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Вид деятельности учителя и ученика

Время

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.

Девиз нашего урока:

«Деятельность - единственный путь к знанию»

Дж.Бернард Шоу

А за свою деятельность вы будете получать карточки и самый активный ученик, который наберет наибольшее количество карточек получит сертификат: Самому знающему нервною систему человека!

 

Приветствие учеников.

Сообщение учителя.

1 мин.

І. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

Слайд № 3

Терминология

  1. Нервная система
  2. Нейрон
  3. Рефлекс
  4. Рефлекторная дуга

Слайд № 4

Установите соответствие

Виды нейронов

Характеристика

1. Чувствительные (афферентные)

А. Проводят импульс (команды) от головного и спинного мозга к органам

2. Вставочные

Б. Анализируют информацию и вырабатывают решение

3. Двигательные (эфферентные)

В. Проводят информацию от поверхности тела и внутренних органов в мозг

Слайд № 6

Слайд № 8

Слвйд № 10

Заполни пропуски

Отдел мозга

Функциональное значение

Конечный мозг

 

 

Координация движений

Промежуточный

 

 

Ругуляция дыхания, пищеварения, обмена веществ, двигательные и защитные рефлексы

Средний мозг

 

 

 

Беседа.

10 мин.

ІI. Мотивация учебной деятельности.

Обсудим вместе… Просмотр видеофрагмента.

Соматическая нервная система: подчинена воле человека, регулирует работу скелетних мышц.

Вегетативная в свою очередь? Предложим гипотезы.

Создание проблемной ситуации. Выдвигаем гипотезу.

5 мин.

IV. Сообщения теми, заданий урока.

Тема урока: Вегетативная нервная система. Профилактика заболеваний нервной системы.

Задания урока: сформулировать понятие вегетативная нервная система, симпатическая нервная система, прасимпатическая нервная система; развивать умение выделить главное, обобщать материал, правильно делать выводы; воспитывать научное мировоззрение.

Сообщение учителя.   Запись на доске.

1 мин.

V. Первостепенное восприятие и осмысление нового материала.

План

  1. Понятие вегетативная нервная система.
  2. Отделы ВНС, их характеристика.
  3. Заболевания нервной системы, их профилактика.

1. Дополни предложение:

  1. Вегетативная нервная система  - это…
  2. Высшим центром контроля ВНС является…
  3. Деятельность ВНС является…
  4. ВНС состоит из двух отделов, которые оказывают противоположное действие на органы и ткани организма - …

2. Отделы ВНС, их характеристика.

Характеристика

Симпатическая НС

Парасимпатическая НС

1. Где расположены ганглии.

тела первых нейронов в боковых рогах спинного мозга: шейного, грудного и поясничного отдела

тела первых нейронов в среднем и продолговатом отделах головного мозга и в крестцовом отделе.

2. В качестве нейромедиатора

Норадреналин

Ацетилхолин

3. Нейромедиатор оказывает эффект

Возбуждающий эффект

Тормозящий эффект

4. Активно работает в условиях

Экстремальных условиях

В состоянии покоя

5. Функциональное значение

Усиливает функции в сложные для организма моменты

Возвращает в норму функции органов (послеэкстремальных ситуаций)

 

 

Сообщение учеников.

 

Работа в парах с учеником. Выполняя задание. Беседа.

 

 

Заполнение таблицы работая с учебнико. Работа по рядам в паре. Отчет у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики делают вывод.

10 мин.

VI. Второстепенное восприятие и закрепление. 

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

3. Заболевания нервной системы, их профилактика.

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

Создание буклета.

Отчет учеников у доски.

9 мин.

VII. Обобщение и систематизация знаний.

Соматическая нервная система: подчинена воле человека, регулирует работу скелетних мышц.

Вегетативная в свою очередь?

Доказательства: Не починена воле человека, регулирует работу внутренних органов.

Доказательства гипотезы. Вывод

5 мин.

VIII. Домашнее задание.

Проработать тестовые задания на стр. 130 – 131 письменно.

Запись на доске, объяснение.

1 мин.

IX. Подведение итогов урока.

Микрофон

  • Мы работали по теме…
  • Мы работали по плану…
  • Мы узнали нового…
  • Это будет нам полезно…

Сообщение учащихся, что нового узнали, какими знаниями овладели.

3 мин.

Список используемых источников

  1. Базанова Т. І. Біологія людини. – Х.: Світ дитинства, 2009. – 296 с.
  2. Заведея Т. Л. Біологія. – Донецьк.: ВКФ, БАО, 2011. – 688 с.
  3. Задорожний К. М. Біологія. 9 клас: Розробки уроків. – Х.: Основа, 2009. – 120 с.
  4. Матяш Н.Ю. Биология. 9 класс.-К.: Генеза, 2009.-272 с.
  5. Шаламов Р. В. Біологія. – Х.: Ранок, 2010. – 624 с.
doc
До підручника
Біологія 8 клас (Жолос О.В., Толстанова Г.М., Ягенська Г.В., Додь В.В., Довгаль І.В., Ходосовцев О.Є., Костіков І.Ю., Волгін С.О., Сиволоб А.В., Скрипник Н.В.)
Додано
9 серпня 2018
Переглядів
1847
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку