Тема: Вегетативная нервная система. Профилактика заболеваний нервной системы.
Задание: сформулировать в учеников понятие вегетативная нервная система, симпатическая нервная система, прасимпатическая нервная система; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, правильно делать выводы; воспитывать научное мировоззрение.
Оборудование и материалы: презентация «Вегетативная нервная система. Профилактика заболеваний нервной системы.», учебник, таблицы, дидактические карточки, видефильм «Нервная система».
Тип урока: комбинированный.
Класс 8
Тема: Вегетативная нервная система. Профилактика заболеваний нервной системы.
Задание: сформулировать в учеников понятие вегетативная нервная система, симпатическая нервная система, прасимпатическая нервная система; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, правильно делать выводы; воспитывать научное мировоззрение.
Оборудование и материалы: презентация «Вегетативная нервная система. Профилактика заболеваний нервной системы.», учебник, таблицы, дидактические карточки, видефильм «Нервная система».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока |
Вид деятельности учителя и ученика |
Время |
||||||||||||||||||||
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Девиз нашего урока: «Деятельность - единственный путь к знанию» Дж.Бернард Шоу А за свою деятельность вы будете получать карточки и самый активный ученик, который наберет наибольшее количество карточек получит сертификат: Самому знающему нервною систему человека! |
Приветствие учеников. Сообщение учителя. |
1 мин. |
||||||||||||||||||||
І. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Слайд № 3 Терминология
Слайд № 4 Установите соответствие
Слайд № 6
Слайд № 8
Слвйд № 10 Заполни пропуски
|
Беседа. |
10 мин. |
||||||||||||||||||||
ІI. Мотивация учебной деятельности. Обсудим вместе… Просмотр видеофрагмента. Соматическая нервная система: подчинена воле человека, регулирует работу скелетних мышц. Вегетативная в свою очередь? Предложим гипотезы. |
Создание проблемной ситуации. Выдвигаем гипотезу. |
5 мин. |
||||||||||||||||||||
IV. Сообщения теми, заданий урока. Тема урока: Вегетативная нервная система. Профилактика заболеваний нервной системы. Задания урока: сформулировать понятие вегетативная нервная система, симпатическая нервная система, прасимпатическая нервная система; развивать умение выделить главное, обобщать материал, правильно делать выводы; воспитывать научное мировоззрение. |
Сообщение учителя. Запись на доске. |
1 мин. |
||||||||||||||||||||
V. Первостепенное восприятие и осмысление нового материала. План
1. Дополни предложение:
2. Отделы ВНС, их характеристика.
|
Сообщение учеников.
Работа в парах с учеником. Выполняя задание. Беседа.
Заполнение таблицы работая с учебнико. Работа по рядам в паре. Отчет у доски.
Ученики делают вывод. |
10 мин. |
||||||||||||||||||||
VI. Второстепенное восприятие и закрепление. 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. 3. Заболевания нервной системы, их профилактика.
|
Физминутка.
Создание буклета. Отчет учеников у доски. |
9 мин. |
||||||||||||||||||||
VII. Обобщение и систематизация знаний. Соматическая нервная система: подчинена воле человека, регулирует работу скелетних мышц. Вегетативная в свою очередь? Доказательства: Не починена воле человека, регулирует работу внутренних органов. |
Доказательства гипотезы. Вывод |
5 мин. |
||||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание. Проработать тестовые задания на стр. 130 – 131 письменно. |
Запись на доске, объяснение. |
1 мин. |
||||||||||||||||||||
IX. Подведение итогов урока. Микрофон
|
Сообщение учащихся, что нового узнали, какими знаниями овладели. |
3 мин. |
Список используемых источников