Конспект урока
по математике
2 класс
(с русским языком обучения)
на тему:
«Составная задача»
Тема: Составная задача
Цель:
Оборудование: мультимедийный комплект, опорные схемы и алгоритмы, задания для математики «вместе».
Ход урока
Создание позитивного психологического климата класса.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Вы не спите, не зевайте.
На вопросы отвечайте.
Чтобы всё сложилось на уроке, давайте вспомним 5 важных советов, которые позволяют быть внимательными.
Продолжить числовой ряд, определив закономерность.
13 16 12 15 ?(11)
Сранить числа, используя диаграмму Венна. Записать парные и непарные в порядке возрастания.
– Сегодня мы познакомимся с составной задачей, научимся её анализировать, используя алгоритмы и схемы.
Первый этап.
– Прочитайте задачу.
В посёлок Ковшаровка прилетели 11 инопланетян. Возле одиннадцатой школы высадились 3 инопланетные девочки и 4 инопланетных мальчика. Сколько инопланетян высадилось?
– Все ли числовые данные мы используем, чтобы ответить на вопрос задачи? Назовите лишнее число. Прочитайте предложение, которое мы не будем использовать, чтобы ответить на вопрос задачи. (В посёлок Ковшаровка прилетело 11 инопланетян. Это предложение мы закрываем скрытой областью на мультимедийной доске).
– Прочитайте полученную задачу.
Возле одиннадцатой школы высадились 3 инопланетные девочки и 4 инопланетных мальчика. Сколько инопланетян высадилось?
– Объясните алгоритм решения данной задачи, начертите к ней схему.
Второй этап.
(Затем учитель возвращает скрытое предложение)
– Ну, а если вернуть исходное предложение, какой вопрос хочется задать, чтобы использовать число 11? (Сколько инопланетян осталось на тарелке?)
В посёлок Ковшаровка прилетели 11 инопланетян. Возле одиннадцатой школы высадились 3 инопланетные девочки и 4 инопланетных мальчика. Сколько инопланетян высадилось? Сколько инопланетян осталось на тарелке?
– Мы ответили на первый вопрос задачи? (Да) Мы нашли количество инопланетян, которые высадились у нас в посёлке? (Да) Мы можем откорректировать задачу? Как?
В посёлок Ковшаровка прилетели 11 инопланетян. Возле одиннадцатой школы высадились 7 инопланетян. Сколько инопланетян осталось на тарелке?
– Объясните алгоритм решения второй задачи, спрятанной внутри нашей, начертите к ней схему.
Физкультминутка
Третий этап.
– А теперь давайте проанализируем алгоритмы, вернувшись к первоначальному условию, но уже с одним последним вопросом.
В посёлок Ковшаровка прилетели 11 инопланетян. Возле одиннадцатой школы высадились 3 инопланетные девочки и 4 инопланетных мальчика. Сколько инопланетян осталось на тарелке?
– Какого числового данного не было в условии? (7)
– Как мы его получили? (К 4+3)
– Совместите составленные алгоритмы и схемы.
Четвёртый этап.
Запись задачи с рассуждениями от вопроса к числовым данным.
Вывод: Данную задачу в математике называют составной. А теперь вы сможете ответить почему? Если детям тяжело, учитель направляет детей.
– Инопланетянам так у вас понравилось, что не хочется и улетать. Чтобы закрепить о себе хорошее впечатление, давайте покажем как вы научились сравнивать выражения без вычислений, основываясь на закономерностях относительно того как меняется результат от смены одного из компонентов.
72 – 58 81 – 58 53 – 27 53 – 46
Проверка с ловушкой.
72 – 58 < 81 – 58 53 – 27 < 53 – 46
Разобрать второе сравнение. Поменялось вычитаемое. Если вычитаемое увеличивается, то результат уменьшается.
72 – 58 < 81 – 58 53 – 27 > 53 – 46
– Понравился ли вам урок?