Урок "Составная задача"

Про матеріал
Конспект уроку з математики (для шкіл з російською мовою навчання). 2 клас. Тема: "Составная задача"
Перегляд файлу

 

 

Конспект урока

по математике

2 класс

(с русским языком обучения)

на тему:

«Составная задача»

 

Картинки по запросу математика нуш лего

 

 

 

 

Тема: Составная задача

Цель:

  • формировать понятие составленной задачи, общее умение решать составные задачи, актуализировать умение решать задачи с двумя взаимосвязанными вопросами; ознакомить с задачами, на вопрос которых нельзя ответить, выполнив лишь одно арифметическое действие; учить записывать решение составных задач по действиям с пояснениями к каждому; формировать вычислительные навыки;
  • развивать внимание, критическое мышление;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мультимедийный комплект, опорные схемы и алгоритмы, задания для математики «вместе».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Создание позитивного психологического климата класса.     

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вы не спите, не зевайте.

На вопросы отвечайте.

 

  1. Мотивация учебной деятельности.

Чтобы всё сложилось на уроке, давайте вспомним 5 важных советов, которые позволяют быть внимательными.

 

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Минутка чистописания с логической нагрузкой.

Продолжить числовой ряд, определив закономерность.

13 16 12 15 ?(11)

Сранить числа, используя диаграмму Венна. Записать парные и непарные в порядке возрастания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Интерактивное задание. вчи.юа. НЛО.эпизод 2.  Состав числа 11.

C:\Users\555\Desktop\1.png

 

  1. Физкультминутка музыкальная.
  2. Сообщение темы и задач урока.

– Сегодня мы познакомимся с составной задачей, научимся её анализировать, используя алгоритмы и схемы.

 

  1. Работа по теме.
  1. Выслушать детские предположения относительно понятия составная задача.
  2. Знакомство с составной задачей путём перехода от задачи с двумя вопросами к задаче с одним вопросом.

 

Первый этап.

– Прочитайте задачу.

В посёлок Ковшаровка прилетели 11 инопланетян. Возле одиннадцатой школы высадились 3 инопланетные девочки и 4 инопланетных мальчика. Сколько инопланетян высадилось?

 

– Все ли числовые данные мы используем, чтобы ответить на вопрос задачи? Назовите лишнее число. Прочитайте предложение, которое мы не будем использовать, чтобы ответить на вопрос задачи. (В посёлок Ковшаровка прилетело 11 инопланетян. Это предложение мы закрываем скрытой областью на мультимедийной доске).

– Прочитайте полученную задачу.

 

Возле одиннадцатой школы высадились 3 инопланетные девочки и 4 инопланетных мальчика. Сколько инопланетян высадилось?

 – Объясните алгоритм решения данной задачи, начертите к ней схему.

C:\Users\555\Desktop\открытый урок\52.pngC:\Users\555\Desktop\Открытый урок математика\2.png

 

Второй этап.

(Затем учитель возвращает скрытое предложение)

– Ну, а если вернуть исходное предложение, какой вопрос хочется задать, чтобы использовать число 11? (Сколько инопланетян осталось на тарелке?)

В посёлок Ковшаровка прилетели 11 инопланетян. Возле одиннадцатой школы высадились 3 инопланетные девочки и 4 инопланетных мальчика. Сколько инопланетян высадилось? Сколько инопланетян осталось на тарелке?

– Мы ответили на первый вопрос задачи? (Да) Мы нашли количество инопланетян, которые высадились у нас в посёлке? (Да) Мы можем откорректировать задачу? Как?

В посёлок Ковшаровка прилетели 11 инопланетян. Возле одиннадцатой школы высадились 7 инопланетян. Сколько инопланетян осталось на тарелке?

– Объясните алгоритм решения второй задачи, спрятанной внутри нашей, начертите к ней схему.

C:\Users\555\Desktop\открытый урок\5.pngC:\Users\555\Desktop\Открытый урок математика\1.png

Физкультминутка

 

Третий этап.

– А теперь давайте проанализируем алгоритмы, вернувшись к первоначальному условию, но уже с одним последним вопросом.

В посёлок Ковшаровка прилетели 11 инопланетян. Возле одиннадцатой школы высадились 3 инопланетные девочки и 4 инопланетных мальчика. Сколько инопланетян осталось на тарелке?

– Какого числового данного не было в условии? (7)

– Как мы его получили? (К 4+3)

– Совместите составленные алгоритмы и схемы.

C:\Users\555\Desktop\3.pngC:\Users\555\Desktop\Открытый урок математика\2.png

 

 

 

Четвёртый этап.

Запись задачи с рассуждениями от вопроса к числовым данным.

Вывод: Данную задачу в математике называют составной. А теперь вы сможете ответить почему? Если детям тяжело, учитель направляет детей.

 

  1. Математика вместе. Daily 3. Использование мультимедийной доски со шторой.

– Инопланетянам так у вас понравилось, что не хочется и улетать. Чтобы закрепить о себе хорошее впечатление, давайте покажем как вы научились сравнивать выражения без вычислений, основываясь на закономерностях относительно того как меняется результат от смены одного из компонентов.

 

72 – 58     81 – 58  53 – 27      53 – 46

 

Проверка с ловушкой.

 

72 – 58  <  81 – 58  53 – 27  <  53 – 46

 

Разобрать второе сравнение. Поменялось вычитаемое. Если вычитаемое увеличивается, то результат уменьшается.

 

72 – 58  <  81 – 58  53 – 27  > 53 – 46

 

  1. Домашнее задание
  2. Итог урока.
  3. Самоанализ.
  4. Рефлексия-оценивание урока с помощью кирпичиков лего.

– Понравился ли вам урок?

  1. Рефлексия настроения.

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Математика, 2 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
20 січня
Переглядів
116
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку