Урок "Сучасний дизайн та імідж людини"

Про матеріал
Конспект уроку "Сучасний дизайн та імідж людини" образотворче мистецтво 7 клас. До уроку є презентація
Перегляд файлу

Чугуевская общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней  № 2

Чугуевского городского совета Харьковской области

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок изобразительного искусства

проведённый в 7 классе

 

Тема урока. «Современный дизайн и имидж человека. Создание эскиза современного костюма с

использованием народных мотивов»

 

 

 

 

                                           Провела: учитель изобразительного искусства,

                                                                   І- категории – Чураева И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство Класс 7      Урок 25.  Дата __________ Учитель: Чураева И.В.

Тема. Современный дизайн и имидж человека. Создание эскиза современного костюма с использованием народных мотивов.

Цель урока: ознакомить с понятиями : современный  дизайн, имидж человека;  углубить знания учащихся о создании образа в одежде; сформировать умение учащихся самостоятельно интерпретировать современную моду в единстве традиций и новаторства, , развивать умение самостоятельно  разрабатывать эскиз одежды и аксессуаров  с учетом народных  традиций и современной моды; воспитывать интерес к духовным и моральным  ценностям украинского народа;
Тип урока: комбинированный.
Материалы:  разные художественные материалы: графические техники (простой карандаш, цветная бумага , клей , ножницы, альбом., кисточка, краски, фломастеры.
Оснащение урока: для учителя: технические (информационные) средства обучения
презентация , наглядность «Украинский национальный костюм», для метода  «Ассоциативный куст» цветок « Мода», листики бумаги для учеников по 1 на ученика-для упражнения  «самопрезентация »
Для учащихся: цветные карандаши, ластик. 4 листа бумаги А 3: на 1-ом « женская фигура », на 2-ом «мужская фигура » 2 листа чистые.
Термины и понятия:

Дизайн – это художественное конструирование удобных и красивых предметов. . Элементами дизайна являются: точка, линия, форма (фигура), движение, цвет,
узор, текстура, пространство, текст, шрифт.
Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой,
цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый запоминающийся образ.
Дизайнеры моды (художник-модельер) - это художники, которые создают новые фасоны,
аксессуары и предметы одежды.
Мода  - это непродолжительное господство определенного вкуса в определенной сфере жизни или культуры.
Костюм - определенная система предметов и элементов одежды, которые объединены единым замыслу и назначением, отражающий социальную, национальную,  региональную принадлежность, пол, возраст потребителя.
Стилизация - это упрощение и декорирования формы.
Стиль - совокупность типичных признаков, средств выразительности,
творческих приемов, которые сложились в процессе творческой деятельности художника или у определенного народа в определенный исторический период.

Имидж - означает целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психологического воздействия. Имидж − это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, на которое мы ожидаем от окружающих.
                                                                     

 

                                                        Ход урока
1. Организация внимания учащихся на уроке
Проверка наличия учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Учитель. Здравствуйте, сегодня у нас на уроке присутствуют гости , поприветствуйте их.

Ученики поворачиваются к гостям и кивают головой.

 Приём « Эмоциональный настрой»

- А сейчас повернитесь   к однокласснику , улыбнитесь ,пожмите руку  и пожелайте удачи  друг другу. Сегодня вы будете работать в группах .( 1я группа – стилисты, 2 группа- дизайнеры, 3 группа -  модельеры, 4 группа - художники ). Вам нужно выбрать спикера группы и определить по 2 правила  работы в группе.  Время 1 минута.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

 Для повторения пройденного материала предлагаю вашему вниманию  изображения

(Для учеников на  экране презентация картинок )

Учитель. - Что вы видите на экране?.            Слайд 1

- Что общего между этими изображениями? К какому общему понятию они относятся?

( Дизайн )

Современный дизайн и мода это два взаимодополняющих понятия.

Метод  «Ассоциативный куст»     Команды получают по 2 лепестка ромашки
Беседа.
Что такое мода? Какие ассоциации возникают у вас?  Ученики оформляют лепестки ромашки: Например: дизайн ,  дизайнер, художник-модельер (словарная работа); что-то новое,  индивидуальность;
Слайд  2 

Мода - непродолжительное господство определенного вкуса в определенной сфере жизни или культуры.

Упражнение-самопрезентация   «Звезда самоуважения»
- На листиках за  1 минуту создайте собственную визитную карточку, презентуйте свою личность: 3 качества , которые заслуживают уважения.
Работа в парах.   Визуальное изучение визиток
«Мозговая атака»
- Достаточно ли вам этой информации для того, чтобы сделать выводы о личности
вашего напарника?

3. Мотивация учебной деятельности    Слайд 3

Тема нашего урока « Современный дизайн и имидж человека».

- Сегодня на  уроке вы узнаете , что включает в себя понятие «имидж» человека,  что представляет собой современный дизайн и  создадите  эскиз современного костюма с использованием народных мотивов.

5. Изучение нового материала. Слайд  4
Словарная работа  Перед вами  эпиграф нашего урока, вставьте недостающее слово.

«... — это наша визитная карточка, общая карточка нашей личности в глазах других,
состоит из многих компонентов: что мы говорим, как мы смотрим, одеваемся и действуем».   (П. Берд )

Рассказ учителя. 
- Имидж имеет большое значение в деловых и личностных отношениях, отражает  моральные качества индивида.

Современные модельеры  создают  модели , которые  дают возможность человеку проявить себя и отличаются выразительной стильностью.
Слайд 5 . Слово «стиль» -это  совокупность признаков, средств  выразительности, творческих приемов, которые сложились в процессе творческой деятельности художника. В стиле всегда происходят кратковременные изменения, которые называют модой.
Современная мода допускает сочетание самых разнообразных стилевых признаков. Единственное условие - чувство меры. Каждый человек стремится одеваться стильно, модно, красиво..

    Давайте совершим маленькую  экскурсию  в непростой мир стиля.
Слайд  6     В современном мире принято различать 4 основных стиля: классический, романтический, спортивный и фольклорный, каждый из которых имеет свои особые разновидности.

Приём « Мозговой штурм»  работа в группах.
Учитель. – Ознакомьтесь с особенностью   стиля и найдите его на экране.

1 группа. Классический стиль (консервативный) - это сдержанная простота в линиях. В  вещах этого стиля преобладает  ахроматическая цветовая гамма или пастельные оттенки.

2 группа. Романтический стиль в одежде призван создавать возвышенный и утонченный образ. В женской одежде для этого стиля характерным является использование рюшей, воланов, длинных платьев легкого кроя. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп. Для стиля присуще использование тканей с изображением цветов и пастельная цветовая гамма.
3 группа. Спортивный стиль отличается свободным кроем одежды, не ограничивает движения. Такая одежда  предназначена  для занятий спортом и активного отдыха. Это может быть также повседневная одежда, стилизованная под спортивную, имеет атрибутику, присущую спортивной форме. Эта одежда отличается практичностью и удобством.
4 группа.  Фольклорный стиль - одежда, стилизованная под национальный костюм.
Идея стиля заключается в том, чтобы не полностью копировать национальный наряд, а лишь заимствовать определенные элементы, включая их в современные модели. Широко используются плетение, лоскутная техника, аппликации и разнообразная вышивка. 

Иллюстрация на доске «  Украинский народный костюм»

Идеи народного творчества традиций всегда вдохновляла художников - модельеров на создание повседневной и праздничной одежды , аксессуаров по  народным мотивам.

( орнаменты:: растительный, геометрический , смешанный  ) Особенно актуальна фольклорная тема в индустрии одежды сегодня: пальто, куртки, костюмы, платья, блузы, брюки, в крое и отделке которых использованы элементы народной одежды.

Доказательством популярности  этностиля в одежде является применение его в повседневной жизни. Слайд  7-8

Дизайнер выбирает красивую ткань  и создаёт  интересный наряд.. Работа стилиста заключается в том, чтобы объединить  все детали гардероба, сделанные разными людьми, подобрать их  для конкретного человека, учитывая тип его фигуры, черты лица, образ жизни, особенности характера.
Вывод.      Основное в имидж-дизайне – это  идея. Не стоит начинать создавать свой имидж с отдельных  элементов, сначала нужно понять, почувствовать ассоциативный образ. Если он сформировался, то можно работать над его раскрытием. Главное - не заглушить  голос разума.

 

5. Практическая деятельность учащихся (20-30 мин.): Групповая работа.
Мини проект  « Эскиз современного костюма и аксессуаров с использованием народных мотивов»

 Предлагаю вам выполнить эскиз современного костюма и аксессуаров с использованием народных мотивов. В конце урока необходимо представить свою работу.

      Перед выполнением практической работы ознакомьтесь  с  рисунками  народных мотивов, а также требованиями к эскизу.

 

 Эскиз модели одежды должен отвечать требованиям:
1. Быть понятным;
2. Быть эстетически привлекательным; передавать пропорции модели.
3. Цвет - важный элемент при создании одежды.
4. Применять стилизованные формы при создании узора.

Пример защиты проекта.              Время на выступление 1 минута.

    Наша группа «………….» представляет вашему вниманию современный дизайн ( женского костюма, мужского костюма, аксессуаров ). В своей  модели мы применили этностиль

 ( современный стиль) с применением народных мотивов ( вышивку, аппликацию, объёмные цветы, роспись на ткани ). В работе  использовали преимущественно ……….цветовую гамму.

 

6. Итог урока.

   Оценивание работ учащихся.

. Метод «Рефлексия»   
-  Вы достигли поставленной цели  урока?
- Понравился вам   урок?
- Что новое узнали на уроке?
- Возникали ли трудности в выполнении работы?
 

8. Домашнее задание.  Слайд 9.  Подготовить информацию « Ландшафтный дизайн », цветная бумага, картон 2 листа, пластилин, стеки, природные материалы, краски, кисти, скотч, ножницы, клей ПВА.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Группа  « Стилисты »

Задание .Ознакомьтесь с особенностью   стиля и найдите его на экране.

Классический стиль (консервативный) - это сдержанная простота  линиях. В  вещах этого стиля преобладает  ахроматическая цветовая гамма или пастельные оттенки.

Практическая деятельность учащихся  ( 20  мин.): Групповая работа.
Выполнить эскиз современного женского костюма с использованием народных мотивов В конце урока необходимо представить свою работу.

   Перед выполнением практической работы ознакомьтесь с  рисунками  народных мотивов,  а также требованиями к эскизу.

 Эскиз модели одежды должен отвечать требованиям:
1. Быть понятным;
2. Быть эстетически привлекательным; передавать пропорции модели.
3. Цвет - важный элемент при создании одежды.
4. Применять стилизованные формы при создании узора.

Пример защиты проекта.

    Наша группа «………….» представляет вашему вниманию современный дизайн ( женского костюма, мужского костюма, аксессуаров ). В соей  модели мы применили этностиль

( современный стиль) с применением народных мотивов ( вышивку, аппликацию, объёмные цветы , роспись на ткани ).В работе  использовали преимущественно ……….цветовую гамму.

 

 

2 Группа  «Дизайнеры »

Задание .Ознакомьтесь с особенностью   стиля и найдите его на экране.

Романтический стиль в одежде призван создавать возвышенный и утонченный образ. В женской одежде для этого стиля характерным является использование рюшей, воланов, длинных платьев легкого кроя. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп. Для стиля присуще использование тканей с изображением цветов и пастельная цветовая гамма.

 Практическая деятельность учащихся  ( 20  мин.): Групповая работа.
Выполнить эскиз современного мужского костюма с использованием народных мотивов В конце урока необходимо представить свою работу.

   Перед выполнением практической работы ознакомьтесь с  рисунками  народных мотивов,  а также требованиями к эскизу.

 Эскиз модели одежды должен отвечать требованиям:
1. Быть понятным;
2. Быть эстетически привлекательным; передавать пропорции модели.
3. Цвет - важный элемент при создании одежды.
4. Применять стилизованные формы при создании узора.

Пример защиты проекта.

    Наша группа «………….» представляет вашему вниманию современный дизайн ( женского костюма, мужского костюма, аксессуаров ). В соей  модели мы применили этностиль

( современный стиль) с применением народных мотивов ( вышивку, аппликацию, объёмные цветы , роспись на ткани ).В работе  использовали преимущественно ……….цветовую гамму.

 

 

3 Группа  « Модельеры »

Задание .Ознакомьтесь с особенностью   стиля и найдите его на экране.

Спортивный стиль отличается свободным кроем одежды, не ограничивает движения. Такая одежда  предназначена  для занятий спортом и активного отдыха. Это может быть также повседневная одежда, стилизованная под спортивную, имеет атрибутику, присущую спортивной форме. Эта одежда отличается практичностью и удобством.
Практическая деятельность учащихся  ( 20  мин.): Групповая работа.
Выполнить эскиз современной обуви и веночка или повязки на голову с использованием народных мотивов. В конце урока необходимо представить свою работу.

    Перед выполнением практической работы ознакомьтесь с  рисунками  народных мотивов , а также требованиями к эскизу.

 Эскиз модели одежды должен отвечать требованиям:
1. Быть понятным;
2. Быть эстетически привлекательным; передавать пропорции модели.
3. Цвет - важный элемент при создании одежды.
4. Применять стилизованные формы при создании узора.

Пример защиты проекта.

    Наша группа «………….» представляет вашему вниманию современный дизайн ( женского костюма, мужского костюма, аксессуаров ). В соей  модели мы применили этностиль

( современный стиль) с применением народных мотивов ( вышивку, аппликацию, объёмные цветы , роспись на ткани ).В работе  использовали преимущественно ……….цветовую гамму.

 

 

4 группа  « Художники »

Задание .Ознакомьтесь с особенностью   стиля и найдите его на экране.

Фольклорный стиль - одежда, стилизованная под национальный костюм.
Идея стиля заключается в том, чтобы не полностью копировать национальный наряд, а лишь
заимствовать определенные элементы, включая их в современные модели. Широко используются плетение, лоскутная техника, аппликации и разнообразная вышивка. 

5. Практическая деятельность учащихся  ( 20  мин.): Групповая работа.
Выполнить эскиз современных  аксессуаров : сумочка , галстук  с использованием народных мотивов.  В конце урока необходимо представить свою работу.

     Перед выполнением практической работы ознакомьтесь с  рисунками  народных мотивов , а также требованиями к эскизу.

 Эскиз модели одежды должен отвечать требованиям:
1. Быть понятным;
2. Быть эстетически привлекательным; передавать пропорции модели.
3. Цвет - важный элемент при создании одежды.
4. Применять стилизованные формы при создании узора.

Пример защиты проекта.

    Наша группа «………….» представляет вашему вниманию современный дизайн ( женского костюма, мужского костюма, аксессуаров ). В соей  модели мы применили этностиль

( современный стиль) с применением народных мотивов ( вышивку, аппликацию, объёмные цветы , роспись на ткани ).В работе  использовали преимущественно ……….цветовую гамму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
20 січня 2019
Переглядів
3182
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку