Чугуевская общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 2
Чугуевского городского совета Харьковской области
Открытый урок изобразительного искусства
проведённый в 7 классе
Тема урока. «Современный дизайн и имидж человека. Создание эскиза современного костюма с
использованием народных мотивов»
Провела: учитель изобразительного искусства,
І- категории – Чураева И.В.
Изобразительное искусство Класс 7 Урок 25. Дата __________ Учитель: Чураева И.В.
Тема. Современный дизайн и имидж человека. Создание эскиза современного костюма с использованием народных мотивов.
Цель урока: ознакомить с понятиями : современный дизайн, имидж человека; углубить знания учащихся о создании образа в одежде; сформировать умение учащихся самостоятельно интерпретировать современную моду в единстве традиций и новаторства, , развивать умение самостоятельно разрабатывать эскиз одежды и аксессуаров с учетом народных традиций и современной моды; воспитывать интерес к духовным и моральным ценностям украинского народа;
Тип урока: комбинированный.
Материалы: разные художественные материалы: графические техники (простой карандаш, цветная бумага , клей , ножницы, альбом., кисточка, краски, фломастеры.
Оснащение урока: для учителя: технические (информационные) средства обучения
презентация , наглядность «Украинский национальный костюм», для метода «Ассоциативный куст» цветок « Мода», листики бумаги для учеников по 1 на ученика-для упражнения «самопрезентация »
Для учащихся: цветные карандаши, ластик. 4 листа бумаги А 3: на 1-ом « женская фигура », на 2-ом «мужская фигура » 2 листа чистые.
Термины и понятия:
Дизайн – это художественное конструирование удобных и красивых предметов. . Элементами дизайна являются: точка, линия, форма (фигура), движение, цвет,
узор, текстура, пространство, текст, шрифт.
Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой,
цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый запоминающийся образ.
Дизайнеры моды (художник-модельер) - это художники, которые создают новые фасоны,
аксессуары и предметы одежды.
Мода - это непродолжительное господство определенного вкуса в определенной сфере жизни или культуры.
Костюм - определенная система предметов и элементов одежды, которые объединены единым замыслу и назначением, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность, пол, возраст потребителя.
Стилизация - это упрощение и декорирования формы.
Стиль - совокупность типичных признаков, средств выразительности,
творческих приемов, которые сложились в процессе творческой деятельности художника или у определенного народа в определенный исторический период.
Имидж - означает целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психологического воздействия. Имидж − это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, на которое мы ожидаем от окружающих.
Ход урока
1. Организация внимания учащихся на уроке
Проверка наличия учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Учитель. Здравствуйте, сегодня у нас на уроке присутствуют гости , поприветствуйте их.
Ученики поворачиваются к гостям и кивают головой.
Приём « Эмоциональный настрой»
- А сейчас повернитесь к однокласснику , улыбнитесь ,пожмите руку и пожелайте удачи друг другу. Сегодня вы будете работать в группах .( 1я группа – стилисты, 2 группа- дизайнеры, 3 группа - модельеры, 4 группа - художники ). Вам нужно выбрать спикера группы и определить по 2 правила работы в группе. Время 1 минута.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
Для повторения пройденного материала предлагаю вашему вниманию изображения
(Для учеников на экране презентация картинок )
Учитель. - Что вы видите на экране?. Слайд 1
- Что общего между этими изображениями? К какому общему понятию они относятся?
( Дизайн )
Современный дизайн и мода это два взаимодополняющих понятия.
Метод «Ассоциативный куст» Команды получают по 2 лепестка ромашки
Беседа.
Что такое мода? Какие ассоциации возникают у вас? Ученики оформляют лепестки ромашки: Например: дизайн , дизайнер, художник-модельер (словарная работа); что-то новое, индивидуальность;
Слайд 2
Мода - непродолжительное господство определенного вкуса в определенной сфере жизни или культуры.
Упражнение-самопрезентация «Звезда самоуважения»
- На листиках за 1 минуту создайте собственную визитную карточку, презентуйте свою личность: 3 качества , которые заслуживают уважения.
Работа в парах. Визуальное изучение визиток
«Мозговая атака»
- Достаточно ли вам этой информации для того, чтобы сделать выводы о личности
вашего напарника?
3. Мотивация учебной деятельности Слайд 3
Тема нашего урока « Современный дизайн и имидж человека».
- Сегодня на уроке вы узнаете , что включает в себя понятие «имидж» человека, что представляет собой современный дизайн и создадите эскиз современного костюма с использованием народных мотивов.
5. Изучение нового материала. Слайд 4
Словарная работа Перед вами эпиграф нашего урока, вставьте недостающее слово.
«... — это наша визитная карточка, общая карточка нашей личности в глазах других,
состоит из многих компонентов: что мы говорим, как мы смотрим, одеваемся и действуем». (П. Берд )
Рассказ учителя.
- Имидж имеет большое значение в деловых и личностных отношениях, отражает моральные качества индивида.
Современные модельеры создают модели , которые дают возможность человеку проявить себя и отличаются выразительной стильностью.
Слайд 5 . Слово «стиль» -это совокупность признаков, средств выразительности, творческих приемов, которые сложились в процессе творческой деятельности художника. В стиле всегда происходят кратковременные изменения, которые называют модой.
Современная мода допускает сочетание самых разнообразных стилевых признаков. Единственное условие - чувство меры. Каждый человек стремится одеваться стильно, модно, красиво..
Давайте совершим маленькую экскурсию в непростой мир стиля.
Слайд 6 В современном мире принято различать 4 основных стиля: классический, романтический, спортивный и фольклорный, каждый из которых имеет свои особые разновидности.
Приём « Мозговой штурм» работа в группах.
Учитель. – Ознакомьтесь с особенностью стиля и найдите его на экране.
1 группа. Классический стиль (консервативный) - это сдержанная простота в линиях. В вещах этого стиля преобладает ахроматическая цветовая гамма или пастельные оттенки.
2 группа. Романтический стиль в одежде призван создавать возвышенный и утонченный образ. В женской одежде для этого стиля характерным является использование рюшей, воланов, длинных платьев легкого кроя. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп. Для стиля присуще использование тканей с изображением цветов и пастельная цветовая гамма.
3 группа. Спортивный стиль отличается свободным кроем одежды, не ограничивает движения. Такая одежда предназначена для занятий спортом и активного отдыха. Это может быть также повседневная одежда, стилизованная под спортивную, имеет атрибутику, присущую спортивной форме. Эта одежда отличается практичностью и удобством.
4 группа. Фольклорный стиль - одежда, стилизованная под национальный костюм.
Идея стиля заключается в том, чтобы не полностью копировать национальный наряд, а лишь заимствовать определенные элементы, включая их в современные модели. Широко используются плетение, лоскутная техника, аппликации и разнообразная вышивка.
Иллюстрация на доске « Украинский народный костюм»
Идеи народного творчества традиций всегда вдохновляла художников - модельеров на создание повседневной и праздничной одежды , аксессуаров по народным мотивам.
( орнаменты:: растительный, геометрический , смешанный ) Особенно актуальна фольклорная тема в индустрии одежды сегодня: пальто, куртки, костюмы, платья, блузы, брюки, в крое и отделке которых использованы элементы народной одежды.
Доказательством популярности этностиля в одежде является применение его в повседневной жизни. Слайд 7-8
Дизайнер выбирает красивую ткань и создаёт интересный наряд.. Работа стилиста заключается в том, чтобы объединить все детали гардероба, сделанные разными людьми, подобрать их для конкретного человека, учитывая тип его фигуры, черты лица, образ жизни, особенности характера.
Вывод. Основное в имидж-дизайне – это идея. Не стоит начинать создавать свой имидж с отдельных элементов, сначала нужно понять, почувствовать ассоциативный образ. Если он сформировался, то можно работать над его раскрытием. Главное - не заглушить голос разума.
5. Практическая деятельность учащихся (20-30 мин.): Групповая работа.
Мини проект « Эскиз современного костюма и аксессуаров с использованием народных мотивов»
Предлагаю вам выполнить эскиз современного костюма и аксессуаров с использованием народных мотивов. В конце урока необходимо представить свою работу.
Перед выполнением практической работы ознакомьтесь с рисунками народных мотивов, а также требованиями к эскизу.
Эскиз модели одежды должен отвечать требованиям:
1. Быть понятным;
2. Быть эстетически привлекательным; передавать пропорции модели.
3. Цвет - важный элемент при создании одежды.
4. Применять стилизованные формы при создании узора.
Пример защиты проекта. Время на выступление 1 минута.
Наша группа «………….» представляет вашему вниманию современный дизайн ( женского костюма, мужского костюма, аксессуаров ). В своей модели мы применили этностиль
( современный стиль) с применением народных мотивов ( вышивку, аппликацию, объёмные цветы, роспись на ткани ). В работе использовали преимущественно ……….цветовую гамму.
6. Итог урока.
Оценивание работ учащихся.
. Метод «Рефлексия»
- Вы достигли поставленной цели урока?
- Понравился вам урок?
- Что новое узнали на уроке?
- Возникали ли трудности в выполнении работы?
8. Домашнее задание. Слайд 9. Подготовить информацию « Ландшафтный дизайн », цветная бумага, картон 2 листа, пластилин, стеки, природные материалы, краски, кисти, скотч, ножницы, клей ПВА.
1 Группа « Стилисты »
Задание .Ознакомьтесь с особенностью стиля и найдите его на экране.
Классический стиль (консервативный) - это сдержанная простота линиях. В вещах этого стиля преобладает ахроматическая цветовая гамма или пастельные оттенки.
Практическая деятельность учащихся ( 20 мин.): Групповая работа.
Выполнить эскиз современного женского костюма с использованием народных мотивов В конце урока необходимо представить свою работу.
Перед выполнением практической работы ознакомьтесь с рисунками народных мотивов, а также требованиями к эскизу.
Эскиз модели одежды должен отвечать требованиям:
1. Быть понятным;
2. Быть эстетически привлекательным; передавать пропорции модели.
3. Цвет - важный элемент при создании одежды.
4. Применять стилизованные формы при создании узора.
Пример защиты проекта.
Наша группа «………….» представляет вашему вниманию современный дизайн ( женского костюма, мужского костюма, аксессуаров ). В соей модели мы применили этностиль
( современный стиль) с применением народных мотивов ( вышивку, аппликацию, объёмные цветы , роспись на ткани ).В работе использовали преимущественно ……….цветовую гамму.
2 Группа «Дизайнеры »
Задание .Ознакомьтесь с особенностью стиля и найдите его на экране.
Романтический стиль в одежде призван создавать возвышенный и утонченный образ. В женской одежде для этого стиля характерным является использование рюшей, воланов, длинных платьев легкого кроя. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп. Для стиля присуще использование тканей с изображением цветов и пастельная цветовая гамма.
Практическая деятельность учащихся ( 20 мин.): Групповая работа.
Выполнить эскиз современного мужского костюма с использованием народных мотивов В конце урока необходимо представить свою работу.
Перед выполнением практической работы ознакомьтесь с рисунками народных мотивов, а также требованиями к эскизу.
Эскиз модели одежды должен отвечать требованиям:
1. Быть понятным;
2. Быть эстетически привлекательным; передавать пропорции модели.
3. Цвет - важный элемент при создании одежды.
4. Применять стилизованные формы при создании узора.
Пример защиты проекта.
Наша группа «………….» представляет вашему вниманию современный дизайн ( женского костюма, мужского костюма, аксессуаров ). В соей модели мы применили этностиль
( современный стиль) с применением народных мотивов ( вышивку, аппликацию, объёмные цветы , роспись на ткани ).В работе использовали преимущественно ……….цветовую гамму.
3 Группа « Модельеры »
Задание .Ознакомьтесь с особенностью стиля и найдите его на экране.
Спортивный стиль отличается свободным кроем одежды, не ограничивает движения. Такая одежда предназначена для занятий спортом и активного отдыха. Это может быть также повседневная одежда, стилизованная под спортивную, имеет атрибутику, присущую спортивной форме. Эта одежда отличается практичностью и удобством.
Практическая деятельность учащихся ( 20 мин.): Групповая работа.
Выполнить эскиз современной обуви и веночка или повязки на голову с использованием народных мотивов. В конце урока необходимо представить свою работу.
Перед выполнением практической работы ознакомьтесь с рисунками народных мотивов , а также требованиями к эскизу.
Эскиз модели одежды должен отвечать требованиям:
1. Быть понятным;
2. Быть эстетически привлекательным; передавать пропорции модели.
3. Цвет - важный элемент при создании одежды.
4. Применять стилизованные формы при создании узора.
Пример защиты проекта.
Наша группа «………….» представляет вашему вниманию современный дизайн ( женского костюма, мужского костюма, аксессуаров ). В соей модели мы применили этностиль
( современный стиль) с применением народных мотивов ( вышивку, аппликацию, объёмные цветы , роспись на ткани ).В работе использовали преимущественно ……….цветовую гамму.
4 группа « Художники »
Задание .Ознакомьтесь с особенностью стиля и найдите его на экране.
Фольклорный стиль - одежда, стилизованная под национальный костюм.
Идея стиля заключается в том, чтобы не полностью копировать национальный наряд, а лишь
заимствовать определенные элементы, включая их в современные модели. Широко используются плетение, лоскутная техника, аппликации и разнообразная вышивка.
5. Практическая деятельность учащихся ( 20 мин.): Групповая работа.
Выполнить эскиз современных аксессуаров : сумочка , галстук с использованием народных мотивов. В конце урока необходимо представить свою работу.
Перед выполнением практической работы ознакомьтесь с рисунками народных мотивов , а также требованиями к эскизу.
Эскиз модели одежды должен отвечать требованиям:
1. Быть понятным;
2. Быть эстетически привлекательным; передавать пропорции модели.
3. Цвет - важный элемент при создании одежды.
4. Применять стилизованные формы при создании узора.
Пример защиты проекта.
Наша группа «………….» представляет вашему вниманию современный дизайн ( женского костюма, мужского костюма, аксессуаров ). В соей модели мы применили этностиль
( современный стиль) с применением народных мотивов ( вышивку, аппликацию, объёмные цветы , роспись на ткани ).В работе использовали преимущественно ……….цветовую гамму.