Создание документов в текстовом процессоре Word.
Цели урока: закрепить и систематизировать знания, умения учащихся по теме «Текстовый процессор MS WORD». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.
Задачи:
Открытый урок по информатике в 6 классе.
Создание документов в текстовом процессоре Word.
Цели урока: закрепить и систематизировать знания, умения учащихся по теме «Текстовый процессор MS WORD». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.
Задачи:
Программное обеспечение: текстовый процессор MS WORD.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Сегодня и всегда. Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты.
2. Подготовительный этап.
Итак, урок информатики!
Цель нашего сегодняшнего урока повторить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word.
В течение ряда уроков вы изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.
Вы создавали различные текстовые документы, учились форматировать и редактировать тексты.
Сегодня на уроке мы еще раз закрепим полученные знания.
3. Актуализация опорных знаний.
- Но для начала, я бы хотела проверить ваши знания по разгадыванию ребусов. Что такое ребус? Давайте попробуем:
- Как вы думаете почему именно эти ребусы я вам загадала? Какое слово из ряда можно выделить и почему? (Программа –это обеспечение, а остальное это устройства).
Вот и мы выяснили, какие инструменты будем применять для своей работы.
4. Теоретические сведения.
Множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры.
Подготовка печатного издания — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование, форматирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания. На прошлом уроке у вас было опережающее задание- вы были в роли журналистов, искали, подбирали материал для своей статьи.
А сегодня наш класс – это салон оперативной полиграфии. Вы дизайнеры, я – главный редактор. Всего неделю назад мы отмечали замечательный праздник – 8 марта, у нас прошел конкурс «Перлина натхнення». Задача нашего салона выпустить школьную газету по мероприятиям за март.
Вы были поделены на пары. Каждая пара получила своё творческое задание. Но чтобы приступить к практическим навыкам нам надо вспомнить теоретические сведения.
Упражнение 1. Правила ввода теста.
Упражнение 2. Последовательность операций
Упражнение 3. Знание сочетание клавиш
- Ну я вижу, что вы к работе готовы, можем приступить.
Ученик: Нет!Не можем, мы не повторили правила!
5. Здоровьесберегающий элемент урока.
Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ПК.
(учащиеся читают стихи о ТБ)
4. Творческая работа по созданию газеты.
Наша газета называется «В ШКОЛЕ». Давайте посмотрим титульную страницу. Какие у вас с ней ассоциации? (как В КОНТАКТЕ)
У вас есть шаблон нашей газеты. Вы должны оформить страницу своей статьи согласно требованиям:
Размер текста: 14 пт, шрифт – Arial, выравнивание: по ширине,
5. Практическая часть. Выполнение задания учащимися.
На этом этапе происходит сбор всех работ, вставка в общую презентацию.
В это время учащиеся просматривают видеоролик «Как делают газету».
Итак, подведем итоги! Все участники показали хорошее знание текстового редактора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работу…
— Безусловно, вы поняли, что текстовый редактор Microsoft Word — это настольная издательская система, помогающая нам подготовить документ к публикации. Этот уникальный редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяет вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривает нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру. А понятие информационной культуры весьма многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией.
Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке документов!
Спасибо за урок!
7. Домашнее задание. Придумать и оформить рекламный проспект. «День Земли»
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за рассужденья,
Обеспечивших успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет кратка моя речь.
Говорю вам: “До свиданья!”
До счастливых новых встреч!