Урок.Тема:"Способы образования наречий"

Про матеріал
Урок розроблений для учнів 7 кл.в умовах дистанційної освіти.Використано інтерактивні методи,засоби,прийоми навчання.
Перегляд файлу

ТЕМА:Способы образования наречий.

Цели урока: познакомить со способами образования наречий; проверить знания о смысловых группах наречий, полученные на предыдущем уроке; провести работу со словарными словами; уметь подбирать синонимы к наречиям, работать над лексическим значением слова;

уметь образовывать наречия от прилагательных.

ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    2. Проверка знаний. Тестирование

     1 Найдите наречие образа действия:

        а) свободно; б) всегда;

       в) недавно; г) утром.

  1. Найдите наречие времени;

а) слегка;        б) туда;

в) вечером;        г) едва.

  1. Найдите наречие места:

а) сколько;        б) высоко;

в) зачем;        г) слегка.

  1. Найдите наречие причины:

а) много;        б) удивительно;

в) со зла;        г) врукопашную.

  1. Найдите наречие цели:

а) там;        б) чуть-чуть;

в) вмиг;        г) зря.

  1. Найдите наречие меры:

а) много;        б) невзначай;

в) кое-как;        г) долго.

  1. Найдите указательное наречие:

а) по-турецки;        б) сейчас;

в) туда;        г) совершенно.

  1. Найдите неопределённое наречие:

а) где-нибудь;        б) никуда;

в) там;        г) зачем.

  1. Найдите вопросительное наречие: 

а) негде;        б) куда;

в) где-то;               г) тогда.

  1.                Найдите отрицательное наречие:

а) нестерпимо;        б) никуда;

в) никто;        г) никакой.

  1.     Рассказ о слове мельком 
  •        Как образуется слово мельком?
  •        Как образовано слово восвояси?

(Обозначает к себе домой. Наречие возникло в результате сращения в одно слово словосочетания во своя в ъси в свои деревни домой.)

  •        Устно составьте предложения с данными словами.
  •        Запишите слова мельком и восвояси в словари.
  1.     Изучение нового материала

На доске записаны слова, учащиеся переписывают их в тетрадь. Горячо, по-старому, по-моему, взаймы, где-то, что-либо, во-первых, по- русски, попросту, сначала, медленно, вверх.

  •        Докажите, что перед нами наречия.
  •        С помощью чего они образованы (выделите части слов, от которых образованы наречия)?
  •        От каких частей речи образованы данные слова?
  •        Какими способами?

Запись на доске и в тетрадях

Наречия образуются от самостоятельных частей речи приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способом.

От существительных рысца        рысцой

(Лошадь бежала рысцой)

прилагательных : приятельский   ,     по-приятельски

числительных  :      два, третий     ,   дважды, в-третьих

деепричастий     :   шутя     ,   шутя

(Шутя и смеясь. Мама говорила это шутя) местоимений        твой        по-твоему

5.Закреплениеизученного материала.

Задание 1. Запишите словосочетания под диктовку учителя. Выполните морфемный разбор одинаково пишущихся слов.

Девушка прекрасна; прекрасно рассказывал. Поступок обдуман; поступил обдуманно. Девочка откровенна; отвечал очень откровенно. Море безмятежно; безмятежно спал. Решение бесполезно; участвовать бесполезно. Платье красиво; одеваться красиво.

Задание 2. Карточки с упражнением перед глазами учащихся. Спишите словосочетания, определите, от каких частей речи и с помощью чего образованы данные наречия.

Начать сначала; облегчённо вздохнуть; отвечать ясно; по-осеннему холодно; говорит чудесно; подниматься опасно; сделал по-своему; сказал

 трижды;вытер дочиста; пришли вдвоём; впервые встретились; поглядывать искоса; прочитал недавно; по-медвежьи завыл; живёт близко, работает по-прежнему. 

Задание 3. Подберите синонимы к данным наречиям. Укажите, как образованы подобранные вами слова.

Смело (бесстрашно), неплохо (хорошо), напрасно (бесполезно), покорно (безропотно), недалеко, (близко), вдруг (неожиданно), быстро (мгновенно), отрывочно (бессвязно), иногда (изредка), навсегда (навеки).

3 а д а н и е 4. Запишите слова под диктовку. Объясните значение данных прилагательных и образуйте от них наречия. Какое из записан- | ных вами слов не является прилагательным? Почему?

Предварительный (предшествующий чему-либо), предполагаемый (допускающий возможность чего-либо), предприимчивый (энергичный, находчивый), представительный (видный, производящий впечатление), предупредительный (заранее принятыми мерами не допускающий чего-либо), пренебрежительный (исполненный высокомерно — презрительного отношения), привлекательный (располагающий к себе), привилегированный (обладающий преимущественным правом).

 Объясните значение фразы находиться в привилегированном по- | ложении.

6.Подведение итогов урока.Прием «Микрофон».

 — Какими способами и от каких частей речи образуются  наречия?

«Закончи фразу: «Сегодня на уроке я узнал(а)......

7. Домашнее задание

Написать небольшое сочинение (10 предложений) о наступлении весны, используя в тексте как можно больше наречий.

 

docx
Додано
31 травня 2020
Переглядів
1119
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку