Урок русского языка в 8 классе
Тире между подлежащим и сказуемым
Подготовила и провела
учитель русского языка
КОШ №2
Мартынюк Г.Г.
Цели:
Чтение для ума то же,что физические упражнения для тела.
Д.Аддисон
Ход урока
І.Обьявление темы и цели урока
ІІ.Мотивация учебной деятельности школьников.
Чтение эпиграфа,работа с ним.
ІІІ.Актуализация опорных знаний
1.Проверка домашнего задания.
2.Беседа «Незаконченное предложение»
1)Синтаксис-это…
2)Главные члены предложения-это…
3)Подлежащее-это главный член предложения…
4)Сказуемое-это главный член предложения…
IV. Изучение нового материала.
«Обучая – учусь».
Восьмиклассники получают карточки с фактами,имеющими отношение к теме, и в течение нескольких минут читают содержащуюся на карточках информацию.Учитель должен убедиться,что они понимают прочитанное.
Затем ученики знакомят со своей информацией другого одноклассника.
После завершения этой работы ученики воспроизводят полученную информацию, учитель анализирует и обобщает полученные ими знания. Примеры карточек,которые можно использовать на данном этапе урока.
Карточка № 1. Тире ставится:
Киев – столица Украины.
Жить – Родине служить.
Карточка № 2. Тире ставится:
Наша задача – хорошо учиться.
Чтение – вот лучшее учение.
Карточка № 3. Тире не ставится:
V.Закрепление изученного материала
-Запишите предложения,выделите в них главные члены.Обоснуйте
постановку тире или его отсутствие.
1)Ольга-старшая сестра Виктора.
2)Злой язык что стрела.
3)Слово не стрела,да острее стрелы.
4)Слепая ненависть-слепой советчик.
5)Жизнь прекрасна и удивительна.
К украинским пословицам подобрать русские эквиваленты, в которых есть пунктограмма «Тире между подлежащим и сказуемым».
1)Добра жінка мужеві свому вінець,а зла-кінець.
2)Вік прожити-не дощову годину перестояти.
3)Куріть багато на здоров’я-скоріше помрете.
4)Що в серці вариться,то на лиці не втаїться.
5)Відвага мед п’є.
6)Язиче,язиче,лихо тебе миче,в мені сидиш,а мені добра не зичиш.
Каждый участник группы готовит объяснение значений пословиц и погово-
рок.Лучшее сообщение представляется классу
Рассмотрите репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень».Составьте и запишите предложения,где ставится тире между подлежащим и сказуемым.
VI.Подведение итогов.
1)Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?
Приведите примеры.
2)Когда не ставится тире между подлежащим и сказуемым?
Приведите примеры.
VII.Домашнее задание