Урок: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Про матеріал
Основная дидактическая цель: 1. Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» 2. Контроль за уровнем усвоения материала. 3. Применение знаний на практике.
Перегляд файлу

                Урок «Умножение и деление обыкновенных дробей»

                                               6 класс

 (во время урока используется презентация)

Цели урока:

 

Основная дидактическая цель:

 

  1. Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
  2. Контроль за уровнем  усвоения материала.
  3. Применение знаний на практике.

 

Используемые технологии: ТРКМ, ИКТ, проблемно-диалогическое обучение

 

Развивающая:

 

  1. Развитие интереса учащихся к предмету «математика».
  2. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  3. Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.

 

 

Воспитывающая:

 

  1. Предвидеть результат своей работы.
  2. Воспитывать культуру общения, математической речи, аккуратность.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, умения выслушивать других.

 

Тип урока:

     систематизация и обобщение знаний и умений.

 

Компетенции, на формирование которых направлен урок:

  1. Учебно-познавательная компетенция (аспект: нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач)
  2. Коммуникативная компетенция (аспекты устной и письменной коммуникации)
  3. Информационная компетенция (аспект обработки информации)

 

 

Оборудование:

Мультимедиа проектор, ИД, мультимедиа презентация «Умножение и деление обыкновенных дробей»

 

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

     Учащиеся должны уметь умножать и делить обыкновенные дроби, а также применять данные знания к решению задач.

 

                                                            

                                               

                                             «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что

                                              о себе думает, в числителе – то, что он есть

                                              на  самом деле»

                                                                                   Л.Н.Толстой

 

                                       Ход урока

 

І.  Организационный момент.

ІІ. Из истории дробей (рассказывает учащаяся).

 

Из истории дробей

Рассказывает учащийся, подготовленный дома.

Дроби. Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово “дробь” от слова “дробить, разбивать, ломать на части”. В первых учебниках дроби назывались “ломанные числа”. Современное обозначение дробей берет своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Пеануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

 

ІІІ.Активизация познавательной деятельности учащихся ( опрос теории по теме «умножение обыкновенных дробей».

  1. Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.
  2. Чему равно произведение дроби на единицу?
  3. Чему равно произведение дроби на ноль?
  4. Какие числа называются взаимно обратными?
  5. Как умножить смешанные числа?
  6. Как смешанное число перевести в неправильную дробь?

 

Устный счет (слайд)

 

1.Представьте смешанное число в виде дроби:

а) 2;     б) 1;      в) .

2. Реши устно:

а) ;   б) ;    в) ;    г) ;   д) ;    е) .

 

 

Еще раз обратить внимание учащихся на алгоритм умножения (слайд).

 

ІV. Обобщение и систематизация знаний и умений.

 

  1. Решить задачи:

а) Всадник без головы боится простуды, поэтому всегда возит с собой 72 бутылочки с микстурой от насморка. Однажды его лошадь споткнулась, и всех бутылочек разбилось. Сколько осталось целых бутылочек?

 

б) Сколько стоят кг конфет, если цена 1 кг этих конфет равна ?

 

Внимательная разминка (физкультминутка)

 

- на каждое число больше 6 – руки поднимает вверх;

- на каждое число меньше 6 – руки опускаем вниз;

- если число не делится на 6 – руки на пояс.

 

 

V. Активизация познавательной деятельности учащихся ( опрос теории по теме «деление обыкновенных дробей».

1. Как разделить одну обыкновенную дробь на другую?

2. Чему равно частное от деления единицы на дробь?

3. Чему равно частное  от деления дроби на единицу?

4. Чему равно частное от деления ноля на дробь?

5. Чему равно частное от деления дроби на ноль?

 

 

Устный счет (слайд)

 

а) ;    б) 1: ;    в) ;    г) 0:;   д) ;    е) .  

 

Еще раз обратить внимание учащихся на алгоритм деления (слайд).

 

VІ. Обобщение и систематизация знаний и умений.

 

Решить задачу:

 

Масса теленка 55  кг, что составляет массы трехмесячного теленка и массы шестимесячного теленка. Определите массу трехмесячного и шестимесячного телят.

 

 

VІІ. Первичный контроль знаний, коррекция.

       Взаимоконтроль учащихся (обмениваются выполненной работой и оценивают работу друг друга по уже предложенным вариантам ответов (слайды)

       (Математический диктант по вариантам прилагается).

 

 

 VІІІ. Подведение итогов.

 

       Выставление оценок 

 

                            

 

 ІХ. Домашнее задание: 1) повторить алгоритмы;

                                            2) стр. 112, № 1 - № 7.

 

 

 

Психологическая разгрузка:  - кому было на уроке комфортно – поднимите

                                                     две руки;

                                                  - а кто чувствовал себя « с серединки на

                                                     половинку – поднимите одну руку;

                                                 - кто остался недоволен?

 

                До свидания ребята! Спасибо за урок!

 

doc
Додано
19 лютого 2022
Переглядів
668
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку