Красноградський багатопрофільний ліцей
Узагальнена таблиця додавання та віднімання в межах 10. Закріплення назв компонентів при додаванні та відніманні.
(Урок математики в 1- А класі)
Підготувала
вчитель початкових класів
Сотнікова Тетяна Михайлівна
Красноград, 2015
Тема. Обобщённая таблица сложения и вычитания в пределах 10. Закрепление названий компонентов при сложении и вычитании.
Цель. Ознакомить учащихся с обобщённой таблицей сложения и вычитания в пределах 10, учить ею пользоваться; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логику, математическую речь, память, угол зрения; воспитывать интерес к предмету, аккуратность во время письма.
Оборудование. Обобщающая таблица сложения и вычитания в пределах 10; таблица № 3 Шульте, предметные рисунки, карточки для самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:
Межпредметные связи: чтение, письмо
Ход урока
І. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
ІІ. Повторение изученного материала
18 и 2
Дополните до 10 числа 3, 4, 7, 6
- запишите число, которое следует за числом 15.
- запишите число, которое стоит перед числом 19.
- запишите «соседей» числа 13.
- запишите сумму чисел 10 и 2.
- запишите разность чисел 10 и 2.
Учащиеся меняются тетрадями и проводят взаимопроверку.
(16, 18, 11, 14, 12, 8)
ІІІ. Сообщение темы и задач урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной таблицей. А познакомит нас с ней всем известный мультипликационный герой – Бакс – Бани. Ещё он приготовил нам задания, с которыми сам он не может справиться. Поможем ему? А какие это задания, вы узнаете на протяжении урока.
ІV. Изучение нового материала.
+ |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+5 |
+6 |
+7 |
+8 |
+9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
- |
-1 |
-2 |
-3 |
-4 |
-5 |
-6 |
-7 |
-8 |
-9 |
Учащиеся рассматривают таблицу. Учитель объясняет, как её использовать.
Найдите сумму чисел 4 и 3, 2 и 8, 7 и 3.
Найдите разность чисел 10 и 5, 8 и 6, 9 и 7.
V. Физкультминутка
VІ. Развитие и закрепление математических знаний.
№ 3 – пользуясь таблицей решить примеры
3л води ?, на 2л >
8кг ?
10кг
8-7= 4+3= 6+2=
10-3= 9-3= 7-2=
VІІ. Итог урока.
- Что сегодня делали на уроке?
- Что понравилось больше всего?
- Что узнали нового?
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+5 |
+6 |
+7 |
+8 |
+9 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
- |
-1 |
-2 |
-3 |
-4 |
-5 |
-6 |
-7 |
-8 |
-9 |
+ |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+5 |
+6 |
+7 |
+8 |
+9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
- |
-1 |
-2 |
-3 |
-4 |
-5 |
-6 |
-7 |
-8 |
-9 |
+ |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+5 |
+6 |
+7 |
+8 |
+9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
- |
-1 |
-2 |
-3 |
-4 |
-5 |
-6 |
-7 |
-8 |
-9 |
+ |
+1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
- |
-1 |
+2 |
+3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
|
-2 |
-3 |
+4 |
+5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
-4 |
-5 |
+6 |
+7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-6 |
-7 |
+8 |
+9 |
9 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-8 |
-9 |
8-7= 4+3= 6+2=
10-3= 9-3= 7-2=
8-7= 4+3= 6+2=
10-3= 9-3= 7-2=
8-7= 4+3= 6+2=
10-3= 9-3= 7-2=
8-7= 4+3= 6+2=
10-3= 9-3= 7-2=
8-7= 4+3= 6+2=
10-3= 9-3= 7-2=
8-7= 4+3= 6+2=
10-3= 9-3= 7-2=
8-7= 4+3= 6+2=
10-3= 9-3= 7-2=
8-7= 4+3= 6+2=
10-3= 9-3= 7-2=
8-7= 4+3= 6+2=
10-3= 9-3= 7-2=
8-7= 4+3= 6+2=
10-3= 9-3= 7-2=
Таблица № 3
Таблица № 4