Урок в 5-Б класі "Додавання і віднімання десяткових дробів"

Про матеріал
Урок 5 класі з теми: "Додавання і віднімання десяткових дробів" презентація .
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

Рефлексия « У меня всё отлично » « Мне безразлично « « Мне тревожно «

Номер слайду 3

Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15,8 км. С какой скоростьюбежала каждая лошадь?

Номер слайду 4

Двое играли в теннис 4,5 часа. Сколько часов играл каждый из них?

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Номер слайду 7

Десятичные дроби. Десятичные дроби. Как читаются. Как записываются. Для чего нужны. История возникновения Как сравнивать Действия с десятичными дробями

Номер слайду 8

Девиз урока: “Делай быстро,но не спеши. Знания имей отличные потеме “Дроби десятичные””

Номер слайду 9

Номер слайду 10

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Сложение

Номер слайду 13

Вычитание

Номер слайду 14

«Лучший счётчик»

Номер слайду 15

Игра: «Лучший счётчик» 1. 0,3 + 0,52. 3,2 + 4,53. 7,8 – 5,34. 3,5 + 1,55. 0,83 + 0,17(0,8)(7,7)(2,5)(5)(1)6. 3,72 – 1,727. 5,6 – 28. 7,4 + 2,89. х – 3,8 = 6,210. х + 7,6=12(2)(3,6)(10,2)(10)(4,4)

Номер слайду 16

Усовершенствование знаний и умений.«И смекалка нужна,и закалка важна»

Номер слайду 17

Номер слайду 18

«Каждому по силам»Работа в группах.

Номер слайду 19

Номер слайду 20

{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}67,842,2536,99,54 ЛОДЕМОЦ{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}----++5,7810,2 УНМИЦА I гр. II гр. 1. Угадай знак действия. 1. Выполните действие. а) 3,8 … 2,4 = 1,4 ( - ) (У) а) 34,42+2,54 = (36,9) (МО) б) 0,6 … 0,3 = 0,9 ( + ) (М) б) 71,1 – 3,26 = (67,84) (ЛО) в) 10 … 0,5 = 9,5 ( - ) (Н) в) 3 – 0,75 = ( 2,25 ) (ДЕ) г) 3,8 … 4,7 = 8,5 ( + ) (И) 2. Решите уравнение: у – 7,5=2,04 ( у = 9,54 ) (Ц) 2. Выполнить действие а) 3,42 + 2,36 = (5,78) (Ц) б) 15,9 - 5,7 = (10,2) (А)

Номер слайду 21

I группа « УМНИЦА « II группа « МОЛОДЕЦ»

Номер слайду 22

Номер слайду 23

Номер слайду 24

Номер слайду 25

Карточка №1.  2,145 + 3,01= 5,155 (Д) 105,11 – 8,7 = 96,41 (У)Решите уравнение 1 – х = 0,89 х=1-0,89 х= 0,11 (Ш) Решите уравнение х + 15,35 = 19,4 х =19,4-15,35 х=4,05 ( И)В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня? 12,52+19,7=32,22 (м) – продали за два дня (Ц) 6. Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана? 10,67-5,29=5,38 (кг) – масса 2 кочана (А)

Номер слайду 26

Душица Это лекарственное растение все реже и реже встречается на наших лугах из-за того, что мы неправильно его собираем – вырываем с корнями. А используется душица во многих лекарственных сборах против многих болезней.

Номер слайду 27

Карточка №2.4,41 +5,36 =9,77 (П)5,24 – 1,8 =3,44 (О)Решите уравнение х – 11,3 = 1,56 х =1,56+11,3 х = 12,86 (Л)Решите уравнение 137 - х = 42,56 х = 137-42,56 х = 94,44 (Ы)Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части.6,85-2,96 = 3,89 (м) – длина второй части (Н)Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг? 32,7-1,85=30,85 (кг) – весят яблоки (Ь)

Номер слайду 28

Полынь Существует много разновидностей этой травы. Полынь Крымская имеет печальную славу. В 1722 году во время похода Петра I на Персию около 500 лошадей отравились этой травой. Поход пришлось отложить. Полынь горькая давно используется в медицине.

Номер слайду 29

Карточка №3.85 + 4,971 =40,821 (Ш)125,19 – 78,5 =46,69 (А)Решите уравнение х – 0,07 = 1,5 х =1,5+0,07 х = 1,57 (Л)Решите уравнение 9 - y = 1,5 у = 9-1,5 у = 7,5 (Ф)Ученики четвертого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс?215,7 + 5,8 = 221,5 (кг) – собрал 5 класс (Е) Выберите из данных чисел самое большое: 0,0082; 0,037; 0,0044; 0,08; 0,0091; 0,072. 0,08 (Й)

Номер слайду 30

Шалфей Научное название этого растения «salvia» (лат.) означает «быть здоровым». Еще в Древней Греции шалфей применялся как лечебное растение. Этот невысокий полукустарник в диком виде встречается очень редко, поэтому его нужно выращивать.

Номер слайду 31

Карточка №4. 4,9 + 10,95=15,85 (К) 37,5 – 8,609 =28,891 (О) Решите уравнение х – 27,5 = 38,1 х = 38,1+27,5 х = 65,6 (Р) Решите уравнение 137 - х = 42,56 х = 137-42,56 х = 94,44 (И) В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м над водой. Какова глубина реки в этом месте?1)3,4+1,8=5,2 (м) – в земле и над водой2)9,6-5,2=4,4 (м) – глубина реки (А)Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.3,076 (Н)В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?238,4-52,6=185,8 (км) – проехал во второй день (Д)4,2 – (0,98 + 1,75) = 1,47 (Р)1)0,98+1,75=2,732)4,2-2,73=1,47

Номер слайду 32

Кориандр По внешнему виду это растение напоминает петрушку, но имеет совершенно особый специфический запах, за который порой его называют клоповником. Используется не только в медицине, но и в кулинарии в качестве пряности.style.colorfillcolorfill.type

Номер слайду 33

Карточка №5.34,008 - 27,09=6,918 (Б)8,312 + 5,97 =14,282 (А)Решите уравнение х – 29,5 = 42,1 х=42,1+29,5 х=71,6 (Р)Решите уравнение 5,29 + х = 18,3 х=18,3-5,29 х=13,01 (Б)В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках?1)44,8-2,5=42,3 (кг) – во 2 ящике2)42,3+44,8=87,1 (кг) – в двух ящиках (А)(37,5 – 8,609) – (3,27 + 0,078) =1)37,5-8,609=28,8912)3,27+0,078=3,3483)28,891-3,348=25,543 (Р)Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая на 5,9 см короче первой, а третья составляет 40,2 см. Найдите периметр треугольника.1)47,6-5,9=41,7 (см) – 2 сторона2)47,6+41,7+40,2=129,5 (см) –периметр треугольника (И)Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной0,024 ( С ).

Номер слайду 34

Барбарис. Этот ветвистый и колючий кустарник знаком многим. Его плоды вкусны, красивы и целебны. Поэтому их используют не только для лечения, но и для приготовления соков, сиропов, кондитерских изделий.

Номер слайду 35

Карточка №6.0,16 - 0,0913=0,0687 (Д)0,47 + 0,741=1,211 (Е)Решите уравнение 12,1 – х = 1,7 х = 12,1-1,7 х = 10,4 (В)В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух бидонах?1)8,7+1,25=9,95 (л) – во 2 бидоне2)8,7+9,95=18,65 (л) – в двух бидонах (Я)(26,72 + 4,9) + (35,8 – 6,98)1)26,72+4,9=31,622)35,8-6,98=28,823)31,62+28,82=60,44 (С)В трёх головках сыра 13,7 кг. В первой головке 4,6 кг, а во второй на 0,7 кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов сыра в третьей головке?1)4,6-0,7=3,9 (кг) – весит 2 головка2)4,6+3,9=8,5 (кг) – в двух головках3)13,7-8,5=5,2 (кг) – 3 головка (И)Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной1,57 (Л)

Номер слайду 36

Девясил Это высокое многолетнее растение с большим корневищем считается древнейшим лекарственным растением. Издавна считали, что оно обладает необыкновенными силами, способными избавить человека от 9 недугов. Целебным у девясила считается корень, который используется также и в кондитерском производстве.

Номер слайду 37

Домашнее задание.1. §30 №1236° (1,2); №1247° (1,2) -I гр. №1236° (3,4); №1247° (3,4) ;№1237 –II гр. №1262(1,2);№1254;№1274* - III гр.. 2. Подготовить сообщение о пользе лекарственных растений.  

Номер слайду 38

Номер слайду 39

Номер слайду 40

Итог урока.

Номер слайду 41

Достигли ли цели урока?Цель: Закрепить алгоритм сложения(вычитания) десятичных дробей,формировать умение решать простейшие уравнения и задачи с использованием правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Номер слайду 42

Продолжите предложения: ─ Сегодня я узнал …─ Сегодня на уроке мне было …─ Я понял,что …─ Теперь я могу …─ Я научился …─ У меня получилось …Рефлексия ( Смалики ). Покажите своё настроение с помощью рожиц.

Номер слайду 43

Номер слайду 44

Номер слайду 45

Спасибо за урок!

pptx
Додано
1 червня 2019
Переглядів
1007
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку