Урок "Екологічні проблеми сучасності" проводиться у формі веб-квесту з використанням комп"ютерів. Учні розширюють свої знання про вплив діяльності людини на стан біосфери
Тема урока : «Экологические проблемы современности»
Цель урока: 1) сформировать понятие о влиянии деятельности человека на состояние биосферы, расширить знания о глобальных экологических проблемах человечества, причинах их возникновения и возможных путях решения
2)развивать умение самостоятельно искать информацию, работать с интернет-ресурсами; анализировать, выделять главное, делать выводы; определять пути рационального использования природных ресурсов;
3) воспитание экологически сознательных граждан Украин
Тип урока: веб-квест
Оборудование : учебники, компьютеры, интернет
Ход урока
Организация
Мотивация
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек
Актуализация
Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте природы. Но ученые с тревогой предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе. Как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом, имя которому – планета Земля?
С этой целью мы и отправляемся с вами в виртуальное путешествие. А для дальнейшей работы вы должны объединиться в команды. Каждая команда пройдет свой путь, исследуя последствия антропогенного воздействия на природу. Задача каждой команды - выяснить причины экологических проблем, спрогнозировать их последствия, определить возможные пути решения и составить краткий отчет о проделанной работе. Работать вместе приятно и просто, вы, общаясь, обмениваясь мнениями, информацией, создаете продукт вашего исследования - презентацию. Ссылки помогут вам воспользоваться интернет-ресурсами для выполнения вашего задания.
Предлагаю каждой команде собрать экологический пазл и начать увлекательное путешествие
ВОПРОСЫ
1. Ученые прогнозируют в скором времени затопление значительных прибрежных территорий, превращение степной зоны Украины в пустыню. С чем связан такой прогноз?
2. 30 лет назад британские исследователи рассказали об ослепших овцах и кроликах в южной части Чили, а власти многих стран рекомендовали гражданам носить солнечные очки и перестать загорать. "Это заключительный акт жизни на нашей планете",- объявил в 1992 году эксперт Гринпис Карен Лор. О какой угрозе идет речь?
2. Биосфера
ВОПРОСЫ
1. Высокие скалистые берега , бурлящая река, разбивающая свои воды на многочисленных порогах, полные зелени склоны холмов на территории национального природного парка "Бугский Гард"- все это не зря называют украинской Швейцарией. Какие еще заповедные территории находятся в Николаевской области?
2. Существует документ со страницами разного цвета, в котором обобщены материалы о современном состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов живых организмов. Что означает цвет каждой страницы?
3.Гидросфера
ВОПРОСЫ
1. Известны легенды, связанные с окрашиванием водоемов в кровавый или зеленый цвет. Что было причиной появления окраски? Было ли это предвестником беды?
4. Литосфера
ВОПРОСЫ
Закрепление
Каждая группа результат своей работы оформляет в виде презентации и защищает её. В это время другие группы выступают как оппоненты и рецензенты.
Рефлексия
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе по параграфам 24-33; подготовить буклет по материалам своей презентации