Урок веб-квест "Екологічні проблеми сучасності"

Про матеріал

Урок "Екологічні проблеми сучасності" проводиться у формі веб-квесту з використанням комп"ютерів. Учні розширюють свої знання про вплив діяльності людини на стан біосфери

Перегляд файлу

Тема урока : «Экологические проблемы современности»

Цель урока: 1) сформировать понятие о влиянии деятельности человека на состояние биосферы, расширить знания о глобальных экологических проблемах человечества, причинах их возникновения и возможных путях решения

           2)развивать умение самостоятельно искать информацию, работать с интернет-ресурсами; анализировать, выделять главное, делать выводы; определять пути рационального использования природных ресурсов;

           3) воспитание экологически сознательных граждан Украин

Тип урока: веб-квест

Оборудование : учебники, компьютеры, интернет

Ход урока

 

Организация

Мотивация


Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым,

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю –

Можешь только ты,

Разумный человек

 

Актуализация

Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте природы. Но ученые с тревогой предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе. Как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом, имя которому – планета Земля? 

С этой целью мы и отправляемся с вами в виртуальное путешествие. А для дальнейшей работы вы должны объединиться в команды. Каждая команда пройдет свой путь, исследуя последствия антропогенного воздействия на природу. Задача каждой команды - выяснить причины экологических проблем, спрогнозировать их последствия, определить возможные пути решения и составить краткий отчет о проделанной работе. Работать вместе приятно и просто, вы, общаясь, обмениваясь мнениями, информацией, создаете продукт вашего исследования - презентацию. Ссылки помогут вам воспользоваться интернет-ресурсами для выполнения вашего задания.

Предлагаю каждой команде собрать экологический пазл и начать увлекательное путешествие

  1. Атмосфера  

ВОПРОСЫ 

1. Ученые прогнозируют в скором времени затопление значительных прибрежных территорий, превращение степной зоны Украины в пустыню. С чем связан такой прогноз?

2. 30 лет назад британские исследователи рассказали об ослепших овцах и кроликах в южной части Чили, а власти многих стран рекомендовали гражданам носить солнечные очки и перестать загорать. "Это заключительный акт жизни на нашей планете",-  объявил в 1992 году эксперт Гринпис Карен Лор. О какой угрозе идет речь?

2. Биосфера

ВОПРОСЫ 

 1. Высокие скалистые берега , бурлящая река, разбивающая свои воды на многочисленных порогах, полные зелени склоны холмов на территории национального природного парка "Бугский Гард"- все это не зря называют украинской Швейцарией. Какие еще заповедные территории находятся в Николаевской области?

    2. Существует документ со страницами разного цвета, в котором обобщены материалы о современном состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов живых организмов.  Что означает цвет каждой страницы?

 


3.Гидросфера

ВОПРОСЫ 

      1. Известны легенды, связанные с окрашиванием водоемов в кровавый или зеленый цвет. Что было причиной появления окраски? Было ли это предвестником беды?

  1. Космонавты, увидев нашу планету с орбиты , говорили что её правильнее   было бы назвать не «Земля», а «Вода». Почему же тогда население планеты страдает от недостатка пресной воды?

4. Литосфера

ВОПРОСЫ 

  1. В середине 1960-х гг.  в печени пингвинов в Антарктике был обнаружен ДДТ(дуст) очень далеко от тех мест, где его применяли. Объясните, как он там оказался.  Какие существуют источники загрязнения почв  в Украине?
  2. За последние полвека площадь Сахары увеличилась на 650 тыс. км². Может случиться так, что почти вся Африка превратиться в пустыню. С чем это связано? Какую пустыню Украины сравнивают с Сахарой?

Закрепление

Каждая группа результат своей работы оформляет в виде презентации и защищает её. В это время другие группы выступают как оппоненты и рецензенты.

Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

 

  1. было интересно…
  2. было трудно…
  3. я выполнял задания…
  4. я понял, что…
  5. теперь я могу…
  6. я почувствовал, что…
  7. я научился…
  8. у меня получилось …
  9. я смог…
  10.                    я попробую…
  11.                    меня удивило…
  12.                    урок дал мне для жизни…

Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе по параграфам 24-33;  подготовить буклет по материалам своей презентации

 

docx
Пов’язані теми
Біологія, Розробки уроків
Додано
5 липня 2018
Переглядів
649
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку