ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ
ТЕМА « ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ»
ТЕМА УРОКА « РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
ЦЕЛЬ УРОКА. 1.Применение знаний, умений и навыков учащихся при решении задач с использованием формул сокращенного умножения.
2.Развитие познавательной активности и математических способностей у учащихся на уроках математики.
3.Воспитание у учащихся чувства коллективизма, сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи.
ТИП УРОКА: урок закрепления и применения знаний, умений, навыков.
ФОРМА РАБОТЫ: интерактивные технологии коллективно-группового обучения с элементами биоадекватной технологии.
1.Работа в парах.
2.Метод «Обучая, обучаюсь».
3.Работа в малых группах.
Оборудование: интерактивная доска, карточки-задания, наглядности, коробочки-ларцы с конфетами, цветные ленточки, перья. В классе много зеленых цветов.
ХОД УРОКА
1). Сообщение темы и цели урока.
2). Учащиеся объединены в малые группы (учитывая разноуровневую подготовку учащихся).
3). Знакомство с правилами игры.
3. Начало урока. Учитель включает фрагмент мультфильма «Чунга-Чанга», где звучит мелодия детской песенки и просит ребят вспомнить слова этой песни.
Чудо-остров, чудо-остров
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
«Чунга – Чанга».
Ребята, а хотелось бы вам побывать на таком чудо острове? Дети отвечают, что им очень хочется пожить на таком замечательном острове.
Тогда давайте представим, что наша классная комната и есть тот самый чудо остров, на котором жить легко и просто. На нашем острове живут три племени. Сегодня мы объединились в три группы. Пусть каждая группа будет племенем. Каждое племя имеет свое название. Если вы не возражаете, то назовем наши племена «ЧУНГА», «ЧАНГА» и «МАНГА». Учитель предлагает каждому ученику повязать на голову цветную ленточку, а вождю ленточку с перьями. Выбрав вождя, племя знакомится с правилами работы.
ПРАВИЛА РАБОТЫ ПЛЕМЕНИ
ВОЖДЬ: зачитывает задание группе; является организатором порядка выполнения работы; предлагает членам племени высказываться по очереди (использование интерактивного метода « КРУГ ИДЕЙ»); привлекает всех членов племени к активной работе; по согласию племени назначает докладчика.
ПЛЕМЯ: придерживайтесь правил активного слушания. Главное не перебивайте друг друга. Удерживайтесь от оценивания и обид членов племени. Помогайте друг другу.
Вы знаете, ребята, что очень часто на таких островах спрятаны клады? Хочется вам найти такой клад? Учитель раздает каждому племени конверт. В каждом конверте имеется карта, но она разрезана на части. Если вы правильно сложите части, то на обратной стороне прочитаете запись о том, где находится ваш клад.
ЗАДАНИЕ 1.В конверте находится восемь частей карты. Используя формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений необходимо составить правильные равенства. После этого карту необходимо перевернуть и прочитать на ней запись о месте нахождения клада.
Например.
(2х+3)2 = 9х2 - 42х+49
(3х-7)2 = 25а2 -30ав+9в2
(5а+3в)2 = 4х2 +12х+9
4х2 +6х+9
25а2+30ав+9в2
Карточек с ответами должно быть больше, чтобы учащиеся смогли умело применить свои знания при выполнении данного задания. О том, каким образом необходимо раскладывать части карты учитель не объясняет. Учащиеся сами должны догадаться (это способствует развитию логического мышления).
Учащиеся справляются с заданием и находят свой клад, спрятанный на «острове». Это шкатулки. Они упакованы так, что без помощи ножниц их не открыть. Учащиеся пытаются сразу открыть шкатулки, но учитель говорит им о том, что данные шкатулки откроются только тогда, когда члены племени справятся со следующим заданием.
Перед выполнением нового задания учитель предлагает учащимся провести физкультминутку.
Физкультминутка « АФРИКАНСКИЙ ДОЖДЬ»
В конверте каждого племени находятся карточки – задания. Вожди племен достают эти карточки и раздают их своим соплеменникам. Во время работы по данным карточкам члены племени должны соблюдать правила, с которыми они познакомились в начале урока.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОГО ПЛЕМЕНИ
Карточки-задания для других племен составлены аналогично. После того, как задание выполнено, вождь племени инструктирует все племя. Повторяются все необходимые правила, определения, формулы. Ребята задают друг другу вопросы, выслушивают ответы, помогают учащимся, обучающимся на начальном и среднем уровнях.
Затем учитель предлагает племенам провести взаимопроверку. Вожди меняются местами и проверяют правильность решения полученного племенем задания. Вожди задают вопросы, опрашивая каждого члена племени.
Когда работы проверены, ошибки исправлены ( если таковы имеют место), племя имеет право открыть шкатулку. В шкатулке находятся конфеты, которые дети делят поровну После этого выставляются оценки учащимся, какими их оценило племя. Оценки согласовываются с учителем.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, Учитель благодарит детей за сотрудничество и отправляет их на перемену.