Урок з основ здоров`я "Шкідливі звички"

Про матеріал

Даний урок розроблений та впроваджений в тренінговому просторі проекту "Вчимося жити разом"Даний урок дозволить ознакомити учнів з пагубними наслідкамишкідливих звичок алкоголізму та тютюнопалінню;


Перегляд файлу

Тема урока: Вредные привычки. Алкоголизм и табакокурение

Цель:  ознакомить учащихся с пагубными последствиями  вредных привычек алкоголизма и табакокурения;

формировать у учащихся стойкие убеждения о приоритете здорового способа жизни, развивать умение логически мыслить, сопоставлять факты из жизненных ситуаций, делать выводы;

воспитывать у учащихся сознательную потребность в соблюдении принципов здорового способа жизни.

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма проведения: тренинг в 6 классе

Оборудование: проектор, раздаточный материал, рисунок «Гора знаний», рисунок «туча и капли» для ассоциативного куста, стикеры для самооценки, маркеры, микрофон, презентация, ноутбук.

 

Ход урока:

І.Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие дети! Я рад всех вас сегодня видеть на нашем занятии, которое будет проходить в виде тренинг. Как вы уже знаете, перед началом тренинга мы устанавливаем правила общения и знакомимся.

 Оглашение правил тренинга

  • Равноправие
  • Взаимоуважение
  • Правило поднятой руки
  • Говорить по очереди
  • Быть активными
  • Мобильная тишина

Знакомство

  • Назовите себя
  • Повторите фразу «Я человек без вредных привычек»

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

Сейчас мы вспомним, о чем говорили на прошлых уроках.  Ваша задача

исправить ошибки. (упражнение голосуй ногами)

  Не пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.

 — Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет.

 — При езде  держитесь за поручни.

 — Никогда и никому не уступайте место.

 — Готовьтесь заранее к выходу.

 — Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.

 — Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.

 — Не разговаривайте громко, не смейтесь.

 — Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.

 — Не бойтесь проехать свою остановку.... 
 

 

III. Мотивация. Оглашение целей и задач урока.

  • Уважаемые дети! Все мы знаем о том, что здоровый способ жизни – это залог долголетия. Рядом со здоровым образом жизни шагают вредные привычки. Что ассоциируется у вас со словосочетанием «вредные привычки»? (Заполнение ассоциативного куста, который представлен в виде тучи и капель.) 
  • Мы сегодня постараемся с помощью нашего тренинга расширить ваши знания и кругозор по пагубному воздействию на организм человека алкоголизма и табакокурения». Обратите внимание на «Гору знаний». Сейчас мы с багажом наших знаний о табакокурении и алкоголизме находимся у подножия горы. К концу тренинга каждый из вас определит, до какого участка горы вы добрались.

 

ІV. Основная часть

  1. Видеообзор от доктора Ливси

- Дорогие ребята! Мы начинаем. У нас сегодня в гостях квалифицированный виртуальный медиаксперт, доктор Ливси из произведения Стивенсона «Остров сокровищ». Он будет сопровождать нас на протяжении всего урока. Сейчас мы просмотрим видеоролик об алкоголизме.

  1. Мини блиц -опрос
  • Кому в данном ролике угрожает смерть и почему?
  • Какие симптомы алкоголизма выявил у капитана Доктор Ливси?
  • Как алкоголизм влияет на здоровье человека?
  1. Работа в группах
  • Формирование групп. Упражнение  «Времена года»
  • Ролевая игра «Я отказываюсь от алкоголя»
  • Зима «Я отказываю постороннему человеку»
  • Весна «Я отказываю другу»
  • Лето «Я отказываю компании»
  • Осень «Я переубеждаю близких»
  • Беседа
  • Кому тяжелей отказать?
  • Кому легче отказать?
  • Тяжело ли тренировать навыки отказа?
  1. Подвижная физкультминутка «Мы охотимся на льва»
  2. Доктор Ливси о табакокурении

Внимание дети, обратимся снова к нашему виртуальному доктору. Он поведает нам о табакокурении… (просмотр видео)

  1. Сообщение учащихся о табакокурении.
  2. Работа в парах Нарисовать агитационный плакат на тему «Вред табакокурения»

 

V.Итоги урока :

  1. Рефлексия Интерактивное упражнение «Микрофон»
  • Что интересного узнали на уроке?
  • Что понравилось или не понравилось на уроке?
  • Ребята! Давайте сейчас определим, на каком участке горы находится каждый из вас. Если вы считаете, что ваша работа на уроке была активна и вы обогатили свой багаж знаний то прикрепите стикер на вершину горы. Если материал поняли частично и знаете, что могли выполнять задания лучше, прикрепите стикер по центру горы. А кому было тяжело или трудно сегодня работать прошу прикрепите стикер чуть выше подножия горы.
  1. Завершение тренинга. Упражнение «Я желаю тебе»
  • Уважаемые дети! Закончим наш тренинг словами великого педагога В.А. Сухомлинского «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Не причиняйте зла и неприятности людям. Перед тем, как закурить сигарету или выпить спиртное, подумайте о том, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». Давайте произнесем  друг другу приятные пожелания.
  1. Оценивание учащихся

VI. Домашнее задание от доктора Ливси

1. Написать сочинение - эссе на тему «Вредные привычки, от которых нужно избавиться навсегда»

2. Индивидуальные карточки (рассматривание жизненных ситуаций о вредных привычках)

3. Нарисовать рисунок на одну из поднятых тем на уроке

 

 

docx
Додано
26 травня 2018
Переглядів
685
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку