Тема: Насекомые
Цели:
Уточнить представления о насекомых и познакомить с условиями их жизни; Познакомить с развитием бабочки.
Развивать умения анализировать. Развивать эмоции, творческие способности, творческое воображение учащихся. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе;
Оборудование: презентация, живой уголок, учебник «
План:
1.Организация начала урока
1.1Приветсвие
1.2 Проверка готовности к уроку
2.Мотивация учебной деятельности при переходе к новому материалу. Сообщение темы и целей урока.
2.1 ребус
3.Изучение нового материала
3.1 Работа с учебником
3.2 работа в тетради
3.3 физкультминутка
4.Закрепление нового материала
4.1 работа с учебником
4.2 просмотр видео «Как живут муравьи»
4.3 Игра «Помоги найти»
5.Итог, рефлексии урока
5.1Вопросы
5.1 домашнее задание
Ход урока:
1.Организация начала урока
1.1Приветсвие
Добрый день, дети садитесь.
1.2 Проверка готовности к уроку
Давайте проверим все ли у вас есть , чтобы начать наш урок. Учебник, тетрадь, дневник, пенал и хорошее настроение? Отлично, тогда начнем!
1.3Упражнение «Погода»
- Какая сейчас пора года?
- Какой месяц?
- Какое число?
- Тепло или холодно на улице?
2.Мотивация учебной деятельности при переходе к новому материалу. Сообщение темы и целей урока
2.1 ребус
Чтобы узнать какая тема нашего урока мы с вами разгадаем ребус. Ребус- это такая загадка, в которой разгадываемые слова дан в виде рисунков. Я вам помогу решить ребус, но вскоре вы сами научитесь их решать. Давайте посмотрим на доску.
О-А
Какое слово у нас вышло? Насекомые. Молодцы ребята.
3.Изучение нового материала
Сегодня мы с вами будем изучать насекомых.
3.1 Работа с учебником
Давайте откроем наш учебник, на странице 76, и узнаем с вами много интересного про насекомых.
Рассматриваем картинки, читаем в учебнике статью. (бабочка, Колорадский жук, Жук-олень, жук-пожарник) Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут везде, за исключением морских глубин. Самое большое насекомое - бабочка орнитоптера из островов Соломона. Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз.
3.2 работа в тетради
Дети откройте ваши тетради на странице 20. Дети самостоятельно выполняют задания в тетради.
3.3 физкультминутка
4.Закрепление нового материала
4.1 работа с учебником
Давайте с вами рассмотрим картинки, скажите какое строение тела у насекомых? Сколько у них ножек?
Дети смотрят картинки, и вместе читаем текст.
4.2 просмотр видео «Как живут муравьи»
4.3 Игра «Помоги найти»
- Ребята, к нам на урок сегодня прилетели 2 насекомых. Хотите узнать кто это?
Тогда отгадайте загадки:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Долговатая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком.
(Пчела)
Да, молодцы! Но наши пчёлка и бабочка потерялись, не знаю куда им надо лететь, мы поможем им ребята? Для этого нам с вами надо раскрасить бабочек и пчёлок и приклеить их на нужное место! Куда надо пчёлку? ( к мёду, Улею ) , а бабочку? ( к цветочкам) Хорошо, молодцы!
5.Итог, рефлексии урока
5.1Вопросы
Каких насекомых вы знаете?
Сколько у них конечностей?
Какое строение тела у насекомых?
5.2 домашнее задание
Ваше Д.З с 76-77 читать, задание от друга природы.