Урок із розвитку мовлення, створений за підручником Т.Полякової ( другий рік навчання). Стане у пригоді вчителю-початківцю. До уроку можна використати і презентацію, яка додається в окремому файлі.
6 класс.
Урок русского языка.
Тема: монолог. Личное письмо.
Цель:познакомить учеников со способами оформления личного письма и правильной надписи на почтовом конверте,научить правильно оформлять почтовые конверты и писать личные письма.
Воспитывать чувства уважения и любви к родным людям, умение поддерживать добрые отношения с близкими.
Тема речевого общения: «Взаимоотношения с близкими людьми».
Тип урока: урок развития связной речи.
Оборудование урока:
учебник «Русский язык 6кл» (Т.Полякова и др.);
компьютер,презентация;
раздаточный материал(почтовые конверты,бумага);
«почтовый ящик».
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Речевая разминка
Прошу тебя,пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены.
Н.Кузовлева
-Как вы думаете,ребята, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
-Чему мы должны научиться?
-Какие средства общения с друзьями и родными вы используете чаще всего?
-Любите ли вы получать письма?
-Охотно ли на них отвечаете?
Работа с учебником (с.105 упр.263)
ІІІ. Целевая установка
Каждый из нас любит получать письма, но далеко не всегда и не все на них отвечают.Причин этому много. Одна из них заключается в том,что мы порой затрудняемся, как лучше ответить на письмо. Сегодня вы познакомитесь с особенностями личного письма, узнаете о правилах оформления почтового конверта. Ведь, хотя и существует мобильная связь, хотя мы и пользуемся электронной почтой, именно письма остаются доказательством подлинных теплых отношений между людьми. Письмам действительно нет цены. Почему? Давайте разбираться в этом вместе.
ІV. Объяснение нового материала.
-упр.264(чтение учителем).Что надо сделать,чтобы письмо было получено?
Письмо
Само
Никуда не пойдет.
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит,
Проплывет,
Пролетит
Тысячи верст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги объедет мир
Заклеенный пассажир.
(С.Маршак)
-упр.265.
-составление адреса (работа в тетрадях).
-устная работа над письмом по схеме
ВСТУПЛЕНИЕ. Приветствие.Обращение.(Здравствуйте!Добрый день!Шлю тебе привет!Дорогой(милый,любимый,родной мой)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. Важная и интересная для адресата информация (Хочется тебе сообщить...Я хотел бы тебе рассказать...
Вот некоторые новости...Нет ничего нового...)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Просьба писать,приветы и прощание.(С уважением...Уважающий вас...Любящий тебя...До свидания!Всего хорошего!)
ПОДПИСЬ. ДАТА.
V. Самостоятельная работа над письмом.
- используя полученные на уроке сведения и схему упр.267, попробуйте составить письмо самостоятельно.
Учитель обращает внимание учеников на перевод некоторых выражений, которые используют при переписке, с украинского языка на русский язык.
Вельмишановний - глубокоуважаемый
Дуже вам дякую за...- большое спасибо за...
Чекаю відповіді - жду ответа
До зустрічі - до встречи
Міцно цілую, обіймаю - крепко целую,обнимаю
Тисну руку - жму руку
З повагою - с уважением
Ребята пишут письма друг другу на заранее приготовленных учителем листах бумаги, оформляют конверты, которые приготовил учитель, отправляют в «почтовый ящик», стоящий с самого начала урока на учительском столе.
Письма из «ящика» учитель заберет для проверки и выставления отметок за урок.
VІ. Заключительная часть урока
- упр.269(стр.109)
- оценки за урок.
- Сегодня мы познакомились с письмом. Оно, по образному выражению поэта, является мостом между собеседниками. Готовы ли вы писать письма, несмотря на разнообразные средства коммуникации?
VІІ. Домашнее задание
Напишите письмо близкому человеку. При выполнении домашнего задания используйте схему учебника на стр.108 и сведения, полученные на уроке.
VІІІ. Поэтическая минутка. С.Есенин «Письмо к матери». (Чтение отрывка учеником, который получил задание накануне)