Тема урока: Защита творческого проекта «Вышитый рушник»
Цель:
Дидактическая:
показать знания в проектной деятельности, учиться публично выступать и отстаивать свои идеи, доброжелательно вести дискуссию
умение критически оценивать свою работу
Развивающая:
развитие логического мышления, коммуникативных способностей, эстетического вкуса;
Воспитательная:
воспитание коллективизма, объективности в самооценке, испытаний и ощущений состояния успеха от радости творческого труда.
Тема урока: Защита творческого проекта «Вышитый рушник»
Цель:
Дидактическая:
Тип урока : урок систематизации знаний, умений и навыков
Оборудовани и наглядность: телевизор, магнитофон, выставка работ рушников,проетов,образцы рушников,
Межпредметная связь: украинская литература, музыка,история,
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (2 мин.)
Основой жизни на земле
Можно труд назвать вполне.
Человек трудом гордится,
Другой же может лишь его стыдиться
Без стараний и умений
Не жди успехов,достижений. Сегодня у вас по труду урок
Творческого проекта защита-отчет
Работали вы над увлекательно,
Давайте слушать друг друга внимательно.
На прошлых уроках вы познакомились со всеми этапами проектирования изделий. Учились выдвигать идеи, планировать и изготовливать изделия. Работа над проектом трудна и требует много усилий, но в то же время она очень интересна. Ведь вы создаете изделие от начала до конца. И это ваш авторский проект.
2 . Актуализация(5мин.)
– Скажите пожалуйста как называются этапы выполнения проекта?
А) Подготовительный
Б) Технологический
В) Заключительный
Сколько человек могут выполнять проект?
ОТВЕТ :Варианты могут быть самые разные. Проект может выполняться индивидуально и группой.
– Как вы считаете, какие положительные качества человека развиваются при выполнении проекта?
Ответ: Самостоятельность.Принятие решения.
-Какие существуют три модели представления результатов работы?
ОТВЕТ : классическая, индивидуальная и творческая.
- Давайте вспомним, что такое творческий проект
Ответ :Творческий проект – это самостоятельная итоговая работа.
-Из каких частей он состоит?
ОТВЕТ :Он состоит из отдельных частей: эскиза, рисунка, чертежей,разработки технологического процесса и т.д
- В чем заключается алгоритм подготовки выступления творческой модели?
Творческая модель
Алгоритм подготовки выступления:
3. Мотивация
Вы завершили выполнение проектов и сегодня выносите их на обсуждение.
Желаю, чтоб сегодня каждый из вас испытал радость от процесса и результата вашего творческого труда.
4.Мы остановились на творческой модели защиты проекта,
. Накануне мы разбились на группы в соответствии с выбранной вами темой проекта. Ваше дом. задание заключалось в подготовке названия фирмы и ее рекламы
Представим сегодня, что вы решили заняться бизнесом и представляете на суд свой товар.
Чтобы защита вашего товара( проекта) была интересной я предлагаю провести ее в виде тендера.
Тендер – это конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ . Догор заключается с победителем тендера .для того чтобы с вами заключили договор вам сегодня необходимо постараться показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.
Ваш товар будет представлен на рассмотрение рассмотрение тендерного комитета.
Представляю вашему вниманию тендерный комитет.
Оценивание будет проходить по карточке
Тренинг Выходя отвечать, не суетитесь. Не пугайтесь, если вы не можете сформулировать ответ на вопрос. Вдохните и выдохните так, чтобы выдох был длиннее, чем вдох. Незаметно напрягите все мышцы, а потом расслабьтесь. Это поможет успокоиться и сосредоточится на ответе. Я прошу вас встать. Встаньте удобно, выпрямите спину.
Представьте, что вы стоите перед дверью. Успокойтесь!!!Выполните дыхательные упражнения для снятия напряжения:
Глубокий вдох через нос (4-6 секунд). Задержка дыхания на 2-3 секунды. Выдох. Сожмите кисти в кулак и резко расслабьте их.
Скажите несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен!» смело входите в кабинет с уверенностью в том, что всё получится. Садитесь.
Представление своего товара каждой из фирм (групп уч-ся)
А сейчас мы проверим насколько внимательно вы слушали своих конкурентов каждая фирма сейчас вам задаст свои вопросы по теме которую они раскрывали.
Предоставим слово тендерному комитету.
По результатам тендера договор на изготовление рушников заключается с победившей командой.
Учитель задает вопросы учащимся:
Учитель благодарит всех за проделанную работу.
Задание на дом: Взять интервью у членов своей семьи о выполненном рушнике и оформить его в тетради.