Урок для шкіл із російською мовою навчання з теми: Закрепление случаев сложения и вычитания, связанных с нумерацией разрядных чисел второго разряда. Прямой угол. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Цель:
- Закрепить умения и навыки учеников сложения и вычитания разрядных чисел второго разряда;
-Развивать логическое мышление, внимание учащихся; правильную математическую речь.
- Воспитывать интерес к математике,умение слушать и слышать,усидчивость и целеустремленность.
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 1-б 17.04.2014
Тема: Закрепление случаев сложения и вычитания, связанных с нумерацией разрядных чисел второго разряда. Прямой угол. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Цель:
- Закрепить умения и навыки учеников сложения и вычитания разрядных чисел второго разряда;
-Развивать логическое мышление, внимание учащихся; правильную математическую речь.
- Воспитывать интерес к математике,умение слушать и слышать,усидчивость и целеустремленность.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Шаблоны 6-угольника; иллюстрации с героями; конверты с заданиями; треугольник; шестиугольник.
Содержание урока
1) Организация начала урока
-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Выпрямите спины, возле парт встаньте ровно! Улыбнитесь друг другу! А теперь улыбнитесь мне! Я очень рада вас видеть, присаживайтесь!
Сегодняшний урок математики мы проведем вместе! Меня зовут Дарина Вадимовна!
-Сегодня нам с вами предстоит выполнить одно очень важное задание! К нам за помощью обратися Артур!он из страны минипутов! Дело в том, Ребята, что злой Урдалак спрятал всех его друзей в дремучем лесу! А Артуру одному очень грустно и одиноко!Для того, чтоб он нашел своих друзей, он должен пройти через заколдованный лес! Но сделать это очень не просто! Нужно собирать и выполнять по лесу разные задания, и один Артур не справиться!
-Скажите, мы поможем ему?
(ответ детей)
-Отлично!
2)Проверка ранее усвоенных знаний
2.1.Математический диктант. Остановка №1 «Вход в лес»
-Ребята, по всему лесу нас ждут эльфы! Именно они будут давать нам разные задания, которые мы должны выполнить, и только после выполнения каждого задания мы можем пойти дальше!Запомните, что в классе должно быть тихо, а вы должны быть очень внимательными! Мы отправляемся!
-наша первая остановка у входа в лес!И эльф Желудь уже ждет нас со своим заданием!Давайте же посмотрим,что он для нас приготовил!
2.2.Минутка каллиграфии
Ребята,прежде чем вы зайдете в лес,
Вы должны вспомнить, как писать цифру 8, назовите соседей цифры 8,
И запишите в тетради строчку цифры 8
Не забывайте держать спинки прямыми, тетрадь под наклоном,для того чтоб правильно писать и быть красивыми!
-Ребята,кто справился с заданием поднимите руку, чтоб я вас видела!Молодцы!Это еще не все!У Желудя есть еще одно задание!И я его сейчас прочитаю!
Теперь, ребята, я проведу у вас математический диктант!
-Все помнят,как его писать?(В строчку записываем только ответы)
Запишите число в котором 1 десяток и 5 единиц;
Запишите число в котором 7десятков и 2единицы;
Запишите число, стоящее перед числом 11;
Запишите сумму чисел 9 и 3;
Запишите число в котором 4 десятка и 6 единиц;
Запишите число, которое стоит после 18;
Запишите разницу чисел 12 и 6;
Запишите соседей числа 15;
Положите ручки!Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием! Ваши ответы должны бать такими: 15, 72, 10, 12, 46, 19, 6, 14, 16.
Поднимите руки, у кого получились такие ответы! Молодцы! Желудь очень рад что вы справились с его заданием, и он пускает нас в лес!
3.3. Соседи чисел. №71 устно фронтально
Мы пришли к домику Звездика! И вотегозадание!
Мое задание нужно выполнить устно!
Откройте свои учебники на 120 странице
И выполните 71 задание!
(ученик), прочитай задание, котороенужновыполнить!
Назови соседей первого числа 10!
(9 и 11)
(ученик), назовисоседейвторого числа!
(18 и 20)
(ученик), назови соседей числа 20!
(19 и 21)
И соседей последнего числа нам назовет (ученик)
(34 и 36)
Оченьхорошо!Звездику понравились ваши ответы!И он открывает нам дорогу дальше!
3)Сообщениетемы и задачурока.
Сегодня на уроке мымы будем решать примеры и задачи связанные с нумерациейразрядных чисел второгоразряда. Работать с разнымигеометрическими фігурами.
4)Восприятие и осознание учениками нового материала.
4.1. Составлениезадачи № 72 устно фронтально.
Сейчасмы добрались до опушки эльфаЦветика!И он хочет,чтобвывыполнили одно оченьинтересноезадание!но он его не даст, покамы с вами не выполнимдругое!Встаем все из-за парт:
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише тише,
Деревцо все вышевыше
Молодцы,присаживайтесь на места, мыпродолжимработу!
Ребята, на 121 старинце ваших учебников
Выполните 72 задание!
Чтениеусловиязадачи.
Ребята, какмыможемдополнитьвопросзадачи?
(на сколькоучениковбольшевовторойгруппе, чем в первой?)
О чемэта задача?
(О двухгруппах с учениками)
Чтоизвесно?
(Колличествоучеников в первой и второйгруппах)
Чтонужно найти в задаче?
(На сколькоучениковвовторойгруппебольше,чем в первой)
Мыможемответить на этотвопрос?
(да)
Что для этогонужносделать?
(из 12 вычесть 10)
Почемумывычитаем?
(потому что нам нужно найти разность)
А почему нам нужно найти именноразность?
(потому чтонужноузнать на сколькобольшеучениковвовторойгруппе, чем в первой)
Хорошо! Какимбудеткраткоеусловиезадачи?
(1 -10 уч.
На ? б.
2 .-12уч.
Условиемыписать не будем, запишите в тетрадирешениезадачи!
Какимбудетрешение?
(12-10) = 2 (уч.)
Ответ: на 2 ученика больше во второй группе.
И сколькополучиться?
(2)
Два, эточто?
(Разность. Вовторойгруппебольше на 2 человекачем в первой)
4.2. Составлениезадачи №73
Цветикпредлагает нам рассмотреть 73 задачу!
Читаю условиезадачи.
Кактыдополнишьглавныйвопрос?
(Сколькоучениковвовторойгруппе?)
О чем говориться в задаче?
(о группах,и колличествеучеников)
Сколько в 1 группеучеников?
Скольковсего?
Какойвопросзадачи?
Какие опорне слова?
Чтонужно найти?
(кол-воучениковвовторойгруппе)
Мыможем найти ответсразу?
(да)
Что для этогонужносделать?
(От 22 отнять 10)
И чтомыузнаем?
(кол-воучениковвовторойгруппе)
Ответ: вовторойгрупе 12 учеников.
Молодцы, ребята, вы здорово справились с задачами от Цветика,и он открывает нам дорогу дальше!
4.3 Изучение элементов триугольника, пяиугольника и шестиугольника №74 фронтально письменно.
А дальше,мы с вами пришли на поляну,где нас ждет фея Дюша!У неё к нам оченьсерьезное и сложноезадание!
Посмотрите на станицу 121, задание 74.
Какуюфигурувывидете?
На доскеестьтриугольник, сколько в нем вершин?
Давайте посчитаем?
Сколькосторон?
Покажите мне стороны.
Сколько улов?
Покажитеих.
Ктоответит на второйвопрос?
(пятиугольник, у негопять вершин)
Сколькосторон, покажитеих.
(ученик выходит к доске,на нейвиситпятиугольник,он показываеткаждую вершину, сторону)
Теперь ,ребята, возьмитекарандаш и линейку,положите перед собойшаблоны,и мы с вами нарисуемфигуру,у которой 6 вершин!Какназываетьсяэтафигура?
(шестиугольник)
Посмотритевнимательно на доску,как я соединяю точки,и высделайтеэто так же, иначеДюша не пустит нас дальше!
Все справились?
-отлично!
5)Осмысление знаний.
5.1.Решение примеров №75. У доски фронтально письменно.
10+7=17
15-5=10
18-10=8
3+10=13
6-1=5
5.2.Решение примеров №76 Эльф Барни. Фронтально письменно.
Мыидем дальше и сейчасмы пришли к эльфу Барни!И преждечем он нам дастсвоезадание, выдолжнынемногоотдохнуть!Встаньте из-за парт:
Раз, два- дружно встали
Великанамимы стали,
Три четыре–руки в боки
Дружно делаемподскоки,
Наклонились-пятьшесть,
На семьвосемьвсемприсесть,
Девять десять замолкаем,
И работуначинаем!
Воттеперь Барни готов сказать нам своезадание!
На 121 страничкесвоихучебников
Выполните 76 упражнение!
Итак,вызнаетепереместительноесвойстводействиясложения, кто мне егоскажет?
(от перестановки слагаемыхсумма не изменяеться)
Отлично, третий пример мыразберем, а остальныевырешитесамостоятельно!
10+7+10
Какимибудутвашивариантырешенияданноговыражения!?
Удобнеебудетсложить два десятка, а потом к получившемуся прибавить 7!
Итак, 10 + 10 равно (20),а к 20 прибавить 7 будет?(27)
Остальныепримерырешите в тетради!
Закончили?!-хорошо! Положите свои ручки!Ребята, Артур почти нашелсвоихдрузей,но осталось еще одно, чтобони могли встретится, выдолжнывспомнить все то,о чеммысегодня говорили, и ответить на вопросы!
6)Обобщение и систематизация знаний.
6.1. Решениезадачи №77. Устно фронтальною
О чемидетречь в задачи?
Сколькобылоершей?
Сколькокарасей?
Сколько забрали рыбок?
Чтомыуаемвычисливвыражения:
7+5 = 12
(Сколькобылорыбоквсего)
7-5=2
(на сколько вершей былобольше)
7+5-8=4
(сколькорыбок осталось)
8)Итогурока;
Ктосегодняобратился к нам за помощью?
(артуризстраныминипутов)
О чеммы говорили сегодня на уроке?
(Углы и сторонымногоугольника, вершиныугла. Переместительноесвойстводействийсложения.Строилимногоугольники.)
Сколько вершин у 5-угольника?
(5)
Покажите все стороны,углы и вершинытреугольника!
Сформулируйтепереставной закон действиясложения!
(От перестановки слагаемыхсумма не изменяеться!)
Какиевымолодцы,ведьблагодарявашейработе Артур встретилсясосвоимидрйзьями!И в благодарность он вручает вам эмблемы!
Сегодня на урокехорошоработали….
…..вамстоитбытьнемноговнимательнее, а вобщемВымолодцы, спасибо вам за работу, наш урок окончен!До свидания!