Урок "Закріплення випадків додавання і віднімання. Додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією чисел."

Про матеріал

Урок для шкіл із російською мовою навчання з теми: Закрепление случаев сложения и вычитания, связанных с нумерацией разрядных чисел второго разряда. Прямой угол. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Цель:

- Закрепить умения и навыки учеников сложения и вычитания разрядных чисел второго разряда;

-Развивать логическое мышление, внимание учащихся; правильную математическую речь.

- Воспитывать интерес к математике,умение слушать и слышать,усидчивость и целеустремленность.

Тип урока: Комбинированный.

Перегляд файлу

 

Класс: 1-б         17.04.2014

Тема: Закрепление случаев сложения и вычитания, связанных с нумерацией разрядных чисел второго разряда. Прямой угол. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Цель:

- Закрепить умения и навыки учеников сложения и вычитания разрядных чисел второго разряда;

-Развивать логическое мышление, внимание учащихся; правильную математическую речь.

- Воспитывать интерес к математике,умение слушать и слышать,усидчивость и целеустремленность.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Шаблоны 6-угольника; иллюстрации с героями; конверты с заданиями; треугольник; шестиугольник.

 

 

Содержание урока

1) Организация начала урока

-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Выпрямите спины, возле парт встаньте ровно! Улыбнитесь друг другу! А теперь улыбнитесь мне! Я очень рада вас видеть, присаживайтесь!

   Сегодняшний урок математики мы проведем вместе! Меня зовут Дарина Вадимовна!

-Сегодня нам с вами предстоит выполнить одно очень важное задание! К нам за помощью обратися Артур!он из страны минипутов! Дело в том, Ребята, что злой Урдалак спрятал всех его друзей в дремучем лесу! А Артуру одному очень грустно и одиноко!Для того, чтоб он нашел своих друзей, он должен пройти через  заколдованный лес! Но сделать это очень не просто! Нужно собирать и выполнять по лесу разные задания, и один Артур не справиться!

-Скажите, мы поможем ему?

(ответ детей)

-Отлично!

2)Проверка ранее усвоенных знаний

2.1.Математический диктант. Остановка №1 «Вход в лес»

-Ребята, по всему лесу нас ждут эльфы! Именно они будут давать нам разные задания, которые мы должны выполнить, и только после выполнения каждого задания мы можем пойти дальше!Запомните, что в классе должно быть тихо, а вы должны быть очень внимательными! Мы отправляемся!

-наша первая остановка у входа в лес!И эльф Желудь уже ждет нас со своим заданием!Давайте же посмотрим,что он для нас приготовил!

2.2.Минутка каллиграфии

Ребята,прежде чем вы зайдете в лес,

Вы должны вспомнить, как писать цифру 8, назовите соседей цифры 8,

И запишите в тетради строчку цифры 8

Не забывайте держать спинки прямыми, тетрадь под  наклоном,для того чтоб правильно писать и быть красивыми!

-Ребята,кто справился с заданием поднимите руку, чтоб я вас видела!Молодцы!Это еще не все!У Желудя есть еще одно задание!И я его сейчас прочитаю!

Теперь, ребята, я проведу у вас математический диктант!

-Все помнят,как его писать?(В строчку записываем только ответы)

Запишите число в котором 1 десяток и 5 единиц;

Запишите число в котором 7десятков и 2единицы;

Запишите число, стоящее перед числом 11;

Запишите сумму чисел 9 и 3;

Запишите число в котором 4 десятка и 6 единиц;

Запишите число, которое стоит после 18;

Запишите разницу чисел 12 и 6;

Запишите соседей числа 15;

Положите ручки!Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием! Ваши ответы должны бать такими: 15, 72, 10, 12, 46, 19, 6, 14, 16.

Поднимите руки, у кого получились такие ответы!   Молодцы! Желудь очень рад что вы справились с его заданием, и он пускает нас в лес!

3.3. Соседи чисел. №71 устно фронтально

Мы пришли к домику Звездика! И вотегозадание!

Мое задание нужно выполнить устно!

Откройте свои учебники на 120 странице

И выполните 71 задание!

(ученик), прочитай задание, котороенужновыполнить!

Назови соседей первого числа 10!

(9 и 11)

(ученик), назовисоседейвторого числа!

(18 и 20)

(ученик), назови соседей числа 20!

(19 и 21)

И соседей последнего числа нам назовет (ученик)

(34 и 36)

Оченьхорошо!Звездику понравились ваши ответы!И он открывает нам дорогу дальше!

3)Сообщениетемы  и задачурока.

Сегодня на уроке мымы будем решать примеры и задачи связанные с нумерациейразрядных чисел второгоразряда. Работать с разнымигеометрическими фігурами.

4)Восприятие и осознание учениками нового материала.

4.1. Составлениезадачи № 72 устно фронтально.

Сейчасмы добрались до опушки эльфаЦветика!И он хочет,чтобвывыполнили одно оченьинтересноезадание!но он его не даст, покамы с вами не выполнимдругое!Встаем все из-за парт:

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише тише,

Деревцо все вышевыше

Молодцы,присаживайтесь на места, мыпродолжимработу!

Ребята, на 121 старинце ваших учебников

Выполните 72 задание!

Чтениеусловиязадачи.

Ребята, какмыможемдополнитьвопросзадачи?

(на сколькоучениковбольшевовторойгруппе, чем в первой?)

О чемэта задача?

(О двухгруппах с учениками)

Чтоизвесно?

(Колличествоучеников в первой и второйгруппах)

Чтонужно найти в задаче?

(На сколькоучениковвовторойгруппебольше,чем в первой)

Мыможемответить на этотвопрос?

(да)

Что для этогонужносделать?

(из 12 вычесть 10)

Почемумывычитаем?

(потому что нам нужно найти разность)

А почему нам нужно найти именноразность?

(потому чтонужноузнать на сколькобольшеучениковвовторойгруппе, чем в первой)

Хорошо! Какимбудеткраткоеусловиезадачи?

(1 -10 уч.

                                   На ? б.

 2 .-12уч.            

Условиемыписать не будем, запишите в тетрадирешениезадачи!

Какимбудетрешение?

(12-10) = 2 (уч.)

Ответ: на 2 ученика больше во второй группе.

 

И сколькополучиться?

(2)

Два, эточто?

(Разность. Вовторойгруппебольше на 2 человекачем в первой)

4.2. Составлениезадачи №73

Цветикпредлагает нам рассмотреть 73 задачу!

Читаю условиезадачи.

Кактыдополнишьглавныйвопрос?

(Сколькоучениковвовторойгруппе?)

О чем говориться в задаче?

(о группах,и колличествеучеников)

Сколько в 1 группеучеников?

Скольковсего?

Какойвопросзадачи?

Какие опорне слова?

Чтонужно найти?

(кол-воучениковвовторойгруппе)

Мыможем найти ответсразу?

(да)

Что для этогонужносделать?

(От 22 отнять 10)

И чтомыузнаем?

(кол-воучениковвовторойгруппе)

  • 22-10=12(уч.)

Ответ: вовторойгрупе 12 учеников.

Молодцы, ребята, вы здорово  справились с задачами от Цветика,и он открывает нам дорогу дальше!

4.3 Изучение элементов триугольника, пяиугольника и шестиугольника №74 фронтально письменно.

А дальше,мы с вами пришли на поляну,где нас ждет  фея Дюша!У неё к нам оченьсерьезное и сложноезадание!

Посмотрите на станицу 121, задание 74.

Какуюфигурувывидете?

На доскеестьтриугольник, сколько в нем вершин?

Давайте посчитаем?

Сколькосторон?

Покажите мне стороны.

Сколько улов?

Покажитеих.

Ктоответит на второйвопрос?

(пятиугольник, у негопять вершин)

Сколькосторон, покажитеих.

(ученик выходит к доске,на нейвиситпятиугольник,он показываеткаждую вершину, сторону)

Теперь ,ребята, возьмитекарандаш и линейку,положите перед собойшаблоны,и мы с вами нарисуемфигуру,у которой 6 вершин!Какназываетьсяэтафигура?

(шестиугольник)

Посмотритевнимательно на доску,как я соединяю точки,и высделайтеэто так же, иначеДюша не пустит нас дальше!

Все справились?

-отлично!

5)Осмысление знаний.

5.1.Решение примеров №75. У доски фронтально письменно.

10+7=17

15-5=10

18-10=8

3+10=13

6-1=5

5.2.Решение примеров №76 Эльф Барни. Фронтально письменно.

Мыидем дальше и сейчасмы пришли к эльфу Барни!И преждечем он нам дастсвоезадание, выдолжнынемногоотдохнуть!Встаньте из-за парт:

Раз, два- дружно встали

Великанамимы стали,

Три четыре–руки в боки

Дружно делаемподскоки,

Наклонились-пятьшесть,

На семьвосемьвсемприсесть,

Девять десять замолкаем,

И работуначинаем!

 

Воттеперь Барни готов сказать нам своезадание!

На 121 страничкесвоихучебников

Выполните 76 упражнение!

Итак,вызнаетепереместительноесвойстводействиясложения, кто мне егоскажет?

(от перестановки слагаемыхсумма не изменяеться)

Отлично, третий пример мыразберем, а остальныевырешитесамостоятельно!

10+7+10

Какимибудутвашивариантырешенияданноговыражения!?

Удобнеебудетсложить два десятка, а потом к получившемуся прибавить 7!

Итак, 10 + 10 равно (20),а к 20 прибавить 7 будет?(27)

Остальныепримерырешите в тетради!

Закончили?!-хорошо! Положите свои ручки!Ребята, Артур почти нашелсвоихдрузей,но осталось еще одно, чтобони могли встретится, выдолжнывспомнить все то,о чеммысегодня говорили, и ответить на вопросы!

6)Обобщение и систематизация знаний.

6.1. Решениезадачи №77. Устно фронтальною

О чемидетречь в задачи?

Сколькобылоершей?

Сколькокарасей?

Сколько забрали рыбок?

Чтомыуаемвычисливвыражения:

7+5 = 12

(Сколькобылорыбоквсего)

7-5=2

(на сколько вершей былобольше)

7+5-8=4

(сколькорыбок осталось)

8)Итогурока;

Ктосегодняобратился к нам за помощью?

(артуризстраныминипутов)

О чеммы говорили сегодня на уроке?

(Углы и сторонымногоугольника, вершиныугла. Переместительноесвойстводействийсложения.Строилимногоугольники.)

Сколько вершин у 5-угольника?

(5)

Покажите все стороны,углы и вершинытреугольника!

Сформулируйтепереставной закон действиясложения!

(От перестановки слагаемыхсумма не изменяеться!)

Какиевымолодцы,ведьблагодарявашейработе Артур встретилсясосвоимидрйзьями!И в благодарность он вручает вам эмблемы!

Сегодня на урокехорошоработали….

…..вамстоитбытьнемноговнимательнее, а вобщемВымолодцы, спасибо вам за работу, наш урок окончен!До свидания!

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
10 жовтня 2018
Переглядів
488
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку