Відкритий урок "Про рекламу. Вплив реклами на рішення та поведінку людини"

Про матеріал
Конспект уроку для 4 класу, з російською мовою викладання, про шкоду та користь реклами у житті.
Перегляд файлу

 

 

Конспект

открытого урока

Тема: « О рекламе. Влияние рекламы на решение и поведение людей»

C:\Users\На связи\Pictures\teesers1_0.png

              Предмет: Основы здоровья

Класс: 4, дата проведения 23.01.17г

Учитель: Холодкова Н.И.

 

 

 

 

Тема. О рекламе. Влияние рекламы на решение и поведение людей.

Цель. Сформировать у учащихся представление о рекламе как об одном из самых влиятельных источников информации, познакомить с видами рекламы, способами распространения рекламы, ее преимуществами и недостатками, объяснить, как реклама может повлиять на решение и поведение человека. Учить критически относиться к рекламе, принимать правильные самостоятельные решения. Развивать внимательность, мышление, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Тип урока. Изучение нового материала.

Оборудование. Ноутбук для просмотра мультфильма, микрофон, карточки с заданием  для работы в парах, два портфеля для рекламы (с разными ручками), дневник для рекламы, вырезки из журналов, плакаты, карандаши, клей, рисунки, иллюстрирующие здоровый образ жизни.

                 Ход урока 

I Организационный момент

- Наш урок по основам здоровья я бы хотела начать такими словами.

 Здравствуйте, друзья, хорошего вам дня!

Пусть вам ясно светит солнце в окно каждый день.

Пусть смеется мирное небо и дарит мир.

А Земля  дарит вам красочный цвет,

Потому что здоровье, дорогие дети, в мире главное

А здоровых и веселых счастье не пройдет.

- Каким бы вы хотели, чтобы был урок?

(Интересным, познавательным, поучительным, творческим, практическим, продуктивным)

- А я вам желаю быть на уроке внимательными, активными, сообразительными, находчивыми, желаю вам почувствовать радость и удовольствие от работы. Пусть этот урок оставит у вас крепкие знания и отличное настроение.

II. Повторение изученного материала.

1. Упражнение  «Микрофон»

- Продолжите предложение.

1) Смотреть телевизор нельзя ... (длительное время \ целый день; в темноте; лежа, около экрана; далеко от экрана, на расстоянии менее 2 м от экрана, на расстоянии не более 5 м от экрана и т.п.).

2) Работать за компьютером нельзя ... (длительное время; целый день, в темноте; без перерыва; лежа,близко к монитору; далеко от монитора, на расстоянии менее 50 см от монитора и т.д.).

3) Телевизор и компьютер, если их неправильно использовать, влияют на ... (зрение, осанку, самочувствие и т.п.).

4) Смотреть телевизор можно ... (при свете; сидя, не больше 1,5 часа в день, на расстоянии не менее 2-3 м, на расстоянии не более 4-5 м и т.д.).

5) Работая за компьютером, следует помнить о следующих правилах ...

6) Пользуясь мобильным телефоном, следует соблюдать следующие правила ...

7) Какие передачи и в какое время вы можете просматривать по телевизору?

8) В каких случаях нужно пользоваться мобильным телефоном, а в каких - нет?

III Мотивация учебной деятельности.

1. Хочу предложить вам посмотреть фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал». Вы, конечно же, этот мультфильм уже видели  и, наверное, не один раз, но давайте еще разок посмотрим его.

Просмотр фрагмента мультфильма «Как старик корову продавал».

- Убедительно ли рекламировал молодой человек корову на базаре?

« Не похвалишь – не продашь» - гласит пословица.

- Скажите, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- О рекламе.

- А что такое реклама? (выслушиваются мнения учащихся) 

IV Сообщение темы и цели урока.

• Темой нашего урока является «Реклама. Влияние рекламы на решение и поведение человека »

• Мы будем вести разговор о рекламе, как об одном из самых влиятельных источников информации, - познакомимся с историей возникновения рекламы, с ее видами, способами распространения рекламы, ее преимуществами и недостатками, - узнаем, как реклама может повлиять на решение и поведение человека

• научимся критически относиться к рекламе, а особенно к рекламе вредных продуктов.

V. Изучение нового материала

1.  Давайте воспользуемся интерактивным методом «Мозговой штурм» и составим ассоциативный куст к понятию «Реклама» (записываются ответы детей на доске)

Обобщение ответов, вывод.

2. Рассказ учителя с проведением словарной работы.

-Реклама – от латинского слова – громко кричать.

- Реклама - информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно лица или товара.

-Цель рекламы: убедить потенциальных покупателей в полезности товара и услуг и привести к необходимости купить их.

-Реклама нужна для популяризации товаров, зрелищ, услуг с целью привлечения внимания покупателей, потребителей, зрителей, заказчиков и т. д.; распространения сведений о товаре или услуги для создания популярности. Для этого используют плакаты, открытки, буклеты, объявления и тому подобное.

Есть коммерческая реклама, которая направлена на повышение продаж.

Есть нетоварная реклама, пропагандирующая любые идеи и цели, а не конкретный товар. Например, реклама, направленная на изменение поведенческой модели (борьба со СПИДом, наркотиками), популяризацию социальных проблем и пропаганду здорового образа жизни и тому подобное.

3. Беседа с элементами рассказа учителя и демонстрацией рисунков.

Учитель задает вопросы и дополняет ответы учеников, демонстрируя рисунки.

- Где вы видели рекламу? Где слышали?

- Рекламу каких товаров и услуг вы видели? Слышали?

- Какие товары и услуги чаще всего рекламируют?

- Как вы считаете, всегда ли реклама предлагает полезные товары?

- Всегда можно доверять рекламе?

- Влияет ли реклама на принятие решений и поведение человека? Как именно?

- Покупали ли вы или ваши родители, родственники какой-то товар под влиянием рекламы? Остались ли они довольны приобретенной вещью?

4. История возникновения рекламы. Предварительная деятельность учащихся.

 1 ученик. Первые рекламные сообщения появились в Древнем Египте. Археологи обнаружили папирус, оставленный хозяином какого раба. Документ расхваливал физическую выносливость, отличное здоровье и другие качества раба, чтобы для него скорее нашелся покупатель.

2 ученик. Первые «рекламщики» появились позже - в эпоху Древней Греции. Уже тогда по городским улицам и площадям бродили глашатаи, которые пели и призывали народ что-то купить или воспользоваться какой-то услугой.

3 ученик. Первые рекламные объявления родились в Древнем Риме. Их писали прямо на стенах домов. Переходя от сооружения к сооружению, горожане могли узнать о месте и времени гладиаторских боев, о продаже домашнего скота и различных товаров.

4 ученик. Изобретение печатного станка ознаменовал новый период в развитии рекламы. Считается, что первой официальную рекламу выпустила лондонская газета, которая пообещала награду за возвращение 12 украденных лошадей.

Учитель.

- Спасибо за интересную информацию.

 

 

5. Продолжение рассказа учителя.

 - Ежедневно мы видим десятки рекламных сообщений. Цель коммерческой рекламы - продать больше товара. Недаром рекламу называют «двигателем» торговли. Марк Твен, известный американский писатель, является автором произведения «Приключения Тома Сойера» писал: «Многие мелочи стали важными вещами только благодаря рекламе»

 - Как вы понимаете слова Марка Твена о рекламе?

 - Совершая покупку, мы невольно обращаем внимание на разрекламированные товары.

- Но действительно ли они лучше тех, которые не рекламируют? (рекламируемый товар обычно не лучше тех, которые не рекламируют и кроме того дороже)

 Учитель - Дети, объясните , а почему рекламируемые товары дороже?

 • Да, потому, что в цену товара причисляют и расходы на рекламу. А реклама, в том числе на телевидении стоит очень дорого.

 • Поэтому подумайте, стоит ли переплачивать? Ведь мы можем сэкономить, покупая такие же продукты другого производителя.

6.  «Рекламные хитрости» (работа с таблицей)

 Учитель. Очень часто в рекламе преувеличивают достоинства товара и ничего не говорят об отрицательных. Мы с вами потребители, должны научиться критически относиться ко всему, о чем говорят и показывают в рекламе. Чтобы противостоять влиянию рекламы на наше решение и не покупать ненужное. Мы должны хорошо знать некоторые рекламные уловки.

Сейчас мы с ними познакомимся. (учитель предлагает учащимся побыть экспертами)

 1 ученик. Первая рекламная хитрость называется «Эффект звезды» Известные актеры, певцы, спортсмены рассказывают, что они пользуются этим товаром

2 ученик. Вторая хитрость называется «Эффект эксперта» Актеры в роли врачей рассказывают об эффективности лекарства или зубной пасти.

3 ученик. Следующая хитрость «Эффект популярности» В рекламе утверждают, что с этим товаром ты станешь намного популярнее в своем окружении.

4 ученик. Очень часто в рекламе используется хитрость «Эффект распродажи» Объявляют последний день акции, количество товара ограничено, а скидка действует только несколько дней, купишь товар - получишь подарок, первым пяти покупателям подарок.

5ученик. Чтобы не покупать то, что тебе не нужно или не подходит, или даже то, что для тебя опасно, надо научиться распознавать истинную и ложную информацию, а также рекламные хитрости.

Учитель - Что из рекламных уловок на вас больше всего действует?

 Учитель - Спасибо ученикам, которые познакомили нас с рекламными уловками. Мы возьмем эту информацию к сведению и будем критически относиться к рекламе.

Физминутка

7.Работа по учебнику.

Чтение статьи «Коммерческая реклама и здоровье»

 - Всегда ли рекламируемый товар приносит пользу здоровью? - На этот вопрос ответите, прочитав статью «Коммерческая реклама и здоровье»

Чтение статьи« Коммерческая реклама и здоровье »самостоятельно.

-Приведите примеры рекламы товара, которая не является полезной, а даже вредной для здоровья. - А для чего же тогда его рекламируют?
- А какие продукты не нуждаются в рекламе?

Учитель. Пищевые привычки и предпочтения формируются с детства. Тот, кто привык питаться свежими натуральными продуктами, обычно имеет лучшее самочувствие и здоровье, чем тот, кто принимает чипсы, сухарики, сладкие газированные напитки, сладости.

8.Работа со стихотворением.

 • Послушайте стихотворение Леси Вознюк «Сережа и реклама» и ответьте на вопрос «Поддался ли

Сергей рекламе?»

 Вірш Лесі  Вознюк «Сергійко і реклама»


Дивились чіпси на Сергійка із реклами

підсмажені, з рум’яними боками.

Хотілось бігти і одразу купувати,

та навіть дозволу у мами не спитати.

В рекламі дружно чипсами хрумтіли,

хвалили, насолоджуючись їли.

Із шинкою та сиром, із грибами

просили: «З’їж їх, не запитуй в мами!»

Але Сергійко впевнено тримався

і на спокуси чипсів не піддався. 

Засвоїв, що навчають не реклами,

а в школі та поради тата й мами. 


VI  Закрепление материала.

1.  Работа в группах.

Учитель. Иногда на телевидении или на уличных щитах можно увидеть рекламу, которая пропагандирует здоровый образ жизни и другие важные ценности. Такую рекламу называют социальной. Сегодня мы создадим социальную рекламу.

Каждая группа заранее подготовила материал для рекламного плаката.

1група создает рекламу на тему «Питание и здоровье»,

 2 группа создает рекламу на тему «Спорт и здоровье»,

 3 группа создает рекламу на тему «Гигиена школьника»

2. Презентация рекламных плакатов.

1 группа «Питание и здоровье» • Чтобы быть здоровым, иметь энергию для учебы и отдыха, нужно хорошо питаться. • Некоторые считают, что это значит есть все, что захочется и когда захочется. Но это не так. • Пища должна быть разнообразной. Надо ежедневно употреблять белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, воду. • Но надо помнить, что употребление большого количества углеводов и сладостей может привести к излишней массе тела и заболеваниям.

2 группа «Спорт и здоровье» • Если хочешь быть здоровым, каждое утро делай зарядку, много двигайся, отдавайте предпочтение активным видам отдыха. • хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть здоровым – бегай. Поэтому  важно заниматься спортом. • Чтобы быть всегда бодрым, иметь хорошее настроение и укрепить свой иммунитет.

3 группа «Гигиена школьника» • Чтобы сохранить свое здоровье, всегда быть чистым и опрятным, надо соблюдать правила гигиены. • Народная мудрость гласит: «Чистота - залог здоровья». И это действительно так. • Если не убирать мусор, не мыть руки, не купаться, не соблюдать во всем чистоты, то обязательно заболеешь инфекционной болезни. • Твоими помощниками должны быть предметы, которые помогают соблюдать правила личной гигиены.

 Учитель. Молодцы дети хорошо справились с заданием.

3. Работа в парах (работа на карточках)

- Подытоживая все сказанное о рекламе, давайте определим положительное и отрицательное влияние рекламы на детей.

 У каждой пары на парте лежит карточка.

-Прочитайте надпись на ней и определите, это положительное или отрицательное воздействие.

 • Приучает к потреблению бесполезных продуктов (рекламирование продуктов питания: чипсы, газировка, жвачка и т.д.).

 • Способствует ухудшению здоровья человека

 • Влияет на отношения в семье (конфликты в семье, если ребенку что-то не купили с рекламы)

• Предлагает простые методы решения проблемы, которые негативно отражаются на интеллекте (не получается сделать уроки - ешь чипсы).

• Оказывает негативное влияние на личность ребенка (навязывают идеалы красоты: путешествия, одежда, автомобили, которые крайне далеки от реальности).

• мигающий картинки рекламы негативно влияют на зрительный аппарат ребенка в целом (на глаза, на работу сердца, мозг), а частая смена изображения ослабляет внимание.

• Помогает быть в курсе появления новых товаров.

 • Помогает узнать много нового (чистить зубы два раза в день, регулярно посещать стоматолога и т.д.).

 • Новинки рекламы помогают при подготовке к урокам.

- Сделаем вывод.

-Чего больше положительного или отрицательного имеет реклама?

 - Значит, вы должны научиться выбирать товар не по рекламе, а по его необходимости и пользе.

4. Игра «Магазин»

• Проверим ваши знания- поиграем в игру «Магазин»

Предлагаю вам «купить» себе продукты на выбор: банан, яблоко, апельсин, лимон, киви и определенный неизвестный предмет, завернутый в цветной пакетик.

• Какой товар вы бы купили и почему, объяснить свой выбор. - А почему никто из вас не купил бы вот этот пакетик? (Потому что мы не знаем, что в нем.)

• А если я скажу, что в пакете очень вкусная конфета, ее вкус неповторим. Кто пожелает купить этот товар?

• Почему вы изменили свое мнение? (Потому, что мы получили информацию о товаре.)

• Итак, информация о товаре, то есть реклама повлияла на ваш выбор.

• Итак, благодаря рекламе, вы купили определенные товары.

VII  Рефлексия  учебной деятельности.

Учитель. Используя знания, которые вы получили на уроке прорекламируйте  «Ученический портфель» и «Дневник».

1.Выступление детей. Умозаключения, выводы детей.

2. Упражнение «Микрофон».

Учитель  - Какие слова используют рекламодатели, чтобы привлечь внимание потребителей с целью повысить продажи товаров?

Ученики по очереди называют.

Например:  внимание, акция, распродажа, скидка, последний день скидки, только сегодня, последний день акции, впервые, купишь товар - получишь подарок, купишь два товара - третий в подарок, первым пяти покупателям по подарку, купишь товар на определенную сумму - получишь скидку и т.д.)

 VIII Итог урока.

-Давайте побудем поэтами и составим стихотворение (Составление сенкана)

Реклама

Интересная, дорогая.

Просвещает, побуждает, влияет.

Предмет особого внимания продавцов.

Двигатель торговли.

- В начале урока мы делали с вам предсказания того, каким будет наш урок. А оправдались ли ваши ожидания? –Выскажите свое мнение.

 На этом урок наш закончился. Я вам благодарна за активную работу.

 

Приложение к уроку.

http://lusana.ru/files/3119/573/6.jpg

https://allyslide.com/thumbs/b3ef2ccc7b0c869c1bd24e7dea623b9c/img1.jpg

 

http://vid-161.ru/images/reklama_1/1/vid_161_reklama3.jpg

C:\Users\На связи\Pictures\62-1024x768.jpghttp://38net.ru/img-stati/%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0.jpg

C:\Users\На связи\Pictures\5684690.jpg                   C:\Users\На связи\Pictures\IMG_6714.jpg

 

 

C:\Users\На связи\Pictures\klassnye-slogany-pro-odejdu-detey-30774-large.jpg

 

http://xn--80aaa4aldksmcs6i.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/04/smi.jpg

Карточки для работы в парах.

Прочти высказывание, определи позитивное  или негативное  влияние рекламы

 

Приучает к употреблению вредных продуктов (чипсы, сладкая вода и тд)

Новинки рекламы помогают в подготовке уроков

       Влияет на отношения в семье (разные вкусы)

Помогает узнавать новое

       Предлагает простые способы решения проблем, которые негативно отражаются на       интеллекте ( не получается сделать уроки – еж чипсы)

Оказывает негативное влияние на личность ребенка (навязывает идеалы красоты)

Мигающие картинки рекламы негативно влияют на зрительный аппарат ребенка

Помогает быть в курсе появления новых товаров

Способствует  ухудшению здоровья

 

 

 

Прочти высказывание, определи позитивное  или негативное  влияние рекламы

 

Приучает к употреблению вредных продуктов (чипсы, сладкая вода и тд)

Новинки рекламы помогают в подготовке уроков

       Влияет на отношения в семье (разные вкусы)

Помогает узнавать новое

       Предлагает простые способы решения проблем, которые негативно отражаются на       интеллекте ( не получается сделать уроки – еж чипсы)

Оказывает негативное влияние на личность ребенка (навязывает идеалы красоты)

Мигающие картинки рекламы негативно влияют на зрительный аппарат ребенка

Помогает быть в курсе появления новых товаров

Способствует  ухудшению здоровья

 

 

РЕКЛАМНЫЕ  ХИТРОСТИ

 

Эффект  звезды

Эффект  эксперта

Эффект популярности

Эффект распродажи

 

docx
Додано
11 червня 2021
Переглядів
1307
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку