Методична розробка уроку
Тема. Развитие связной речи. Описание впечатлений от здания храма по теме «Каменная летопись истории»
Цели: Совершенствовать нормативные и коммуникативные речевые умения; обсудить роль устаревшей лексики в тексте; развивать творческие компетентности; воспитывать эстетические вкусы учащихся.
Російська мова
«Російська мова», програма для учнів 5 – 9 класів з українською мовою навчання (за редакцією Н.Ф. Баландіної та інших) 2015 – 2017 н.рр.
Автор: Ніколаєнко Ніна Миколаївна,
вчитель-методист зарубіжної
літератури та російської мови
Броварської ЗОШ І-ІІІ ступенів №1
Київської області
2018
Методична розробка уроку
Тема. Развитие связной речи. Описание впечатлений от здания храма по теме «Каменная летопись истории»
Цели: Совершенствовать нормативные и коммуникативные речевые умения; обсудить роль устаревшей лексики в тексте; развивать творческие компетентности; воспитывать эстетические вкусы учащихся.
Оборудование: учебник, интерактивная доска с изображением Софийского собора в Киеве, Новгороде, Стамбуле…
На доске слова – Ромейский - византийский (др.устар)
Художник часто замечает то,
чего другие не видят
К. Паустовский
Ход урока
І. Мотивация обучения
ІІ. Основное содержание урока:
Работа на материале текста по П. Загребельному (перевод
И. Карабутенко), отрывок из романа «Диво», где рассказывается об истории сооружения Софийского собора и последующей его судьбе
( с изображением храма Святой Софии)
(«Замысел сооружения Софийского храма»)
ІІІ. Словарно-семантическая работа:
(Княже – старослав). Используем ли мы ее в современном языке?
С какой целью они используются?
ІV. Работа с предложением:
Составьте и запишите сложноподчиненное предложение так, чтобы выделенная реплика князя Ярослава стала придаточной изъяснительной частью, поясняющей в главной части глагол.
V. Включаем интерактивную доску с изображение храмов Святой Софии в Новгороде и Стамбуле.
VI. Домашнее задание:
Творческое задание:
Используя материал упр. 340, 341, опишите в эмоциональной форме свое впечатление от увиденного (используйте устаревшие слова, эпитеты, метафоры и слова из «Справки»).
VII. Вывод:
Какова роль этих архитектурных сооружений в культурном наследии нашего народа? (ответ).
Література
1.Баландіна Н.Ф. Російська мова, підручник для 7 класу – Харків: «Ранок» 2016 р. – 256 с: іл.
2. Нев'ярович Н.Ю. Школа мав навчати кожного учня розуміти мову // 2004-№7-с 7-14.