Розробка урока на російській мові, з використанням презинтації в Power Point (додається), відео ролик (робила сама) та відео нарізка з мастер класу (брала з інтернету)
Класс__7
Урок № _______ Дата__________
Тема: Изготовление изделий с использованием техники аппликация.
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: комбинированный, закрепление выученного материала.
Методы: практические (педагогический рисунок), иллюстративно-объяснительные, словесные (беседа), интерактивные («построение ассоциативного куста»), проблемный.
Форма проведения: урок - творческая мастерская.
Форма: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер с проектной установкой, презентация в Power Point
Материалы:
Эпиграф урока:
«Человек по натуре своей – художник.
Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…
Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду».
М.Горький. (Слайд 2)
Ход урока.
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.
Пусть желания откроют вам возможности, а энергия добра и творчества сопутствует на протяжении всего урока;
К нашему уроку я выбрала эпиграфом слова Максима Горького (Слайд 2)
Сегодня вы будете творцами собственных идей, фантазий.
Изготовление изделия с использованием техники аппликация.
А знаете ли вы сколько деревьев вырубается ежегодно? А на что они тратятся? А сколько восстанавливаются? (Слайд 6 )
Поэтому цель нашего урока не только продолжить знакомство с понятиями «Аппликация» и «Конструирование», но и научится быть творческими и экономными, проявлять изобретательность при использовании вторичного сырья для изготовления предметов быта.
(Слайд 7 )
Мир вещей, который нас окружает, чрезвычайно разнообразен. Приятно, когда то, чем мы пользуемся, является не просто удобным, но и по-настоящему хорошим - эстетическим. Украшать интерьер своего дома вещами, изготовленными своими руками, становится модным.
Для вас не секрет, что экологические проблемы сегодня очень остро затронули все человечество. Есть страны, которые уже много лет полностью или частично утилизируют мусор, пуская его в круговую переработку. Однако бросовый материал можно переработать несколько иначе, чем перемолоть в крошку. Творческие, не лишенные фантазии люди, научились делать из вторсырья настоящие произведения искусства. Немного фантазии, немного творчества, большое желание и любовь к работе… и вуаля … у вас в руках нужный предмет, изделие, которым можно пользоваться самому. И даже не стыдно подарить. (Слайд 8 )
С этой техникой вы знакомы очень давно. Вы знаете, что такое аппликация и как ее выполнять. Но не все знают, что возможности этого вида творчества довольно широки и разнообразны. Аппликацию можно создать не только из бумаги или ткани, а так же (Слайд 9 ) из песка, соломы, листьев, семян, ниток, скорлупы и т. д.
А в качестве основы под работу возьмем предметы из разряда – вторичное сырье. Попробуем сегодня сконструировать и эстетически оформить такую привычную и необходимую вещь, как подставка для карандашей и ручек.
У каждого ребенка, да и взрослого тоже, со временем накапливается множество канцелярских принадлежностей. Обычно они оказываются в общем ящике стола или, в лучшем случае, в какой-либо коробке. Получается, что ими не очень удобно пользоваться. Представьте, что у вас возникла та же ситуация. В магазине вы не нашли то, что бы полностью вас удовлетворяло, да и цена кусается. Осталось проявить смекалку и сделать самому. Сейчас принято такие подставки называть модным словом органайзер.
(Слайд 10, 11)
Как раз то, что нам надо.
Конструирование, декорирование, отделка – это все дизайн.
Проект у нас – органайзер. По замыслу для его изготовления мы используем бросовый материал, цветную бумагу и отделочные детали.
Слово дизайн впервые применил в XIX в. Сэр Генри Коул английский изобретатель, предприниматель и общественный деятель, автор идеи отправлять по почте поздравительные открытки на Рождество. (Слайд 12)
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Дизайн»? Составим «ассоциативный куст» к нему. (Слайд 13)
В наше время дизайн охватывает весь процесс создания предмета. Автомобили, холодильники, кинокамеры, мобильные телефоны, одежда, мебель, посуда ...
Художник-проектировщик (дизайнер) может предать вещам не только внешней привлекательности, но и дополнительных качеств - функциональности (максимального соответствия между конструкцией, внешним видом, и назначением предмета)
У нас дома часто остаются уже использованные предметы, скажем, картонные рулончики от бумажных полотенец. Для сегодняшней работы именно они нам необходимы. А как на основе этих рулончиком изготовить подставку - показано в технологической карте.
Релаксация: Предлагаю настроиться на выполнение работы и немного отдохнуть, просмотрев маленький видеоролик. (Ролик)
Просмотр образцов дизайнерских решений.
Инструктаж по безопасности жизнедеятельности:
Ножницы на рабочем стола класть с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
На рабочем месте следует придерживаться чистоты и порядка.
Пояснение творческого задания (Слайд 14)
Выполняя указанные этапы работы, старайтесь украсить изделие оригинально, в соответствии с собственным вкусам.
Возьмем трубочки разного размера. На первом этапе мы изготовили основу для органайзера из ненужного компьютерного диска. Чтобы ваше изделие имело лучший вид, обернули его бумагой и приклеили.
Далее (что бы было понятнее лучше один раз посмотреть маленький мастер класс- Ролик), оформляем трубочки и украшаем их, соединяем цилиндры с подставкой. Это самый ответственный момент, потому что соединить нужно крепко и аккуратно, чтобы было не стыдно. Обязательно надо украсить вашу подставку. Здесь уже полагайтесь только на свою фантазию.
А это ваша творческая часть работы.
Практическая работа учеников.
Учащиеся выполняют творческую работу самостоятельно. Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Учитель предлагает завершить работу.
Подведение итогов
Вспомним еще раз эпиграф нашего урока (Слайд 15)
«Человек по натуре своей – художник.
Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…
Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду».
Возвращаясь к цели урока, можно сказать, что вы сделали подставку – органайзер для карандашей и ручек.
Оценивание работ: Выставка готовых работ. (Каждый ставит себе в дневник, продиктованную оценку)
Домашнее задание: (Слайд 16)
Рефлексия:
Я предлагаю вам задание «Закончи предложение»
Сегодня на уроке:
Наш урок закончился, надеюсь, вы получили удовлетворение от проделанной работы и самого изделия. Желаю вам дальнейших творческих успехов.