17 липня о 18:00Вебінар: Чи може наука сформувати підприємницьку компетентність?

Виготовлення виробу з використанням техніки аплікація. Конструювання та естетичне оформлення підставки під олівці й ручки.

Про матеріал

Розробка урока на російській мові, з використанням презинтації в Power Point (додається), відео ролик (робила сама) та відео нарізка з мастер класу (брала з інтернету)

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Изготовление изделий с использованием техники аппликация. Конструирование и эстетическое оформление подставки под карандаши и ручки

Номер слайду 2

Эпиграф урока. Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду. М. Горький

Номер слайду 3

В каких областях человеческой деятельности не обойтись без дизайна?

Номер слайду 4

Что такое дизайн? Отделка, декорирование. Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Один из видов отделки - аппликация. Аппликация — от латинского applicatio, что означает прикладывание, присоединение. Аппликация – это создание художественных изображений путем вырезания наклеивания или нашивания на материал-основу (фон) разноцветных кусочков какого - либо материала.

Номер слайду 5

Изготовление изделия с использованием техники аппликация. Конструирование и эстетическое оформление подставки под карандаши и ручки.

Номер слайду 6

Сколько деревьев вырубается ежегодно? Лес на планете вырубают со скоростью одного футбольного поля в секунду… По оценкам ученых, каждый год в мире вырубается 15 миллиардов деревьев. На что они расходуются?Примерно 50% древесины уходит на производство бумаги А сколько восстанавливается?один из исследовательских проектов утверждает, что к 2050 году глобальное количество лесов на планете увеличится на 10 %, что составляет огромную территорию размером с Индиюstyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.type

Номер слайду 7

Цель урока. Продолжить знакомство с понятиями «Аппликация» и «Конструирование»;Учиться быть творческими и экономными; Проявлять изобретательность при использовании вторичного сырья для создания предметов быта.

Номер слайду 8

Вещи для дома своими руками

Номер слайду 9

Виды аппликации

Номер слайду 10

Органайзеры. Органайзер – от англ. Organasir- блокнот, дневник для разного рода деловых и личных записей, писем;А так же: компактный предмет со множеством функциональных разделов для хранения других предметов и быстроты их использования.style.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.type

Номер слайду 11

ppt_x

Номер слайду 12

Слово дизайн впервые применил в XIX в. Сэр Генри Коул английский изобретатель, предприниматель и общественный деятель, автор идеи отправлять по почте поздравительные открытки на Рождество.

Номер слайду 13

Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово дизайн?Дизайнмебельорудия трудаодеждаинтерьеррекламная продукциятехникаобувьвеб-дизайнланшафтный дизайн

Номер слайду 14

Практическая работа. Конструирование и эстетическое оформление подставки для карандашей и ручек

Номер слайду 15

Эпиграф урока. Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду. М. Горький На этом уроке мы с вами изготовили очень интересные вещи. Как вы считаете, станет ли наш мир лучше, ярче, добрее, если мы будем создавать такие предметы? Чему вы научились на уроке?style.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.type

Номер слайду 16

Домашнее задание. Внимательно присмотритесь к вещам от которых вы избавляетесь;Возникает ли у вас желание создать из них новую вещь для дома?Подумайте как можно изменить бросовые предметы, чтобы улучшить их эстетический вид для дальнейшего использования.

Перегляд файлу

                                                                       Класс__7

Урок № _______                                                      Дата__________

Тема: Изготовление изделий с использованием техники аппликация.

Цели урока:

Образовательные:

  • способствовать формированию и развитию умений и навыков, самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

 

  • ознакомить с возможными способами конструирования и эстетического оформления изделия (подставки для карандашей и ручек);

 

  • расширить и систематизировать знания об аппликации.

 

Развивающие:

 

  • развивать умение находить, обрабатывать и использовать  информацию из разных источников, использовать интернет, инновационные методы;

 

  • развивать образное, пространственное  и творческое воображение, наблюдательность, стимулировать развитие любознательности;

 

  • использовать для проведения урока знания  учеников, приобретенные на уроках изобразительного искусства, математики, экологии, информатики;

 

  • способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы);

 

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, четкость, взаимопомощь и культуру общения, бережное отношение к природе;
  • способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности.

 

Тип урока: комбинированный, закрепление выученного материала.

 

Методы: практические (педагогический рисунок), иллюстративно-объяснительные, словесные (беседа), интерактивные («построение ассоциативного куста»), проблемный.

Форма проведения: урок - творческая мастерская.

Форма: индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер с проектной установкой, презентация в Power Point

Материалы:

  • фотографии и поделки моделей аналогов  изделий по теме урока, материалы для демонстрации последовательности  и техники выполнения работы.
  • Картонные втулки,  двухсторонний скотч,   клей ПВА, «Дракон»; ножницы, цветная или оберточная бумага,  остатки обоев, декоративные элементы для отделки, плотная ткань,  джутовая нить, ленты,  не нужный компьютерный  диск,  клеенка,  кисточка для клея,  влажные салфетки для рук., распечатка моделей – аналогов.

Эпиграф урока:

«Человек по натуре своей – художник.
Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…
Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду».

М.Горький.  (Слайд 2)

Ход урока.

  1.     Организационный момент
  • Приветствие: Здравствуйте,

В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.

Пусть желания  откроют вам возможности, а  энергия добра и творчества сопутствует на протяжении всего урока;

  • Отметка отсутствующих;
  • Проверка готовности учащихся к уроку. (визуально)

 

  1.               Актуализация опорных знаний и умений. Прием ассоциативного куста.

К нашему уроку я выбрала эпиграфом слова Максима Горького    (Слайд 2)

Сегодня  вы будете творцами собственных идей, фантазий.

 

  •        В каких областях человеческой деятельности не обойтись без дизайна?      (блиц – опрос)                                                               (Слайд 3)

 

  • А  что такое дизайн?  (отделка, декорирование)                           (Слайд 4)

 

  • Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия
  • Один из видов декорирования - аппликация
  • Аппликация — от латинского applicatio,  что означает прикладывание,  присоединение.         
  • Аппликация – это создание художественных изображений путем вырезания наклеивания или нашивания на материал-основу (фон) разноцветных кусочков какого либо материала.
  1.     Сообщение темы урока                                                                     (Слайд 5)

            Изготовление изделия с использованием техники аппликация.                                                                                                                      

  1. Мотивация учебной деятельности

А знаете ли вы сколько деревьев вырубается ежегодно?  А на что они тратятся? А сколько восстанавливаются?                                        (Слайд  6 )

Поэтому цель  нашего урока не только продолжить знакомство  с понятиями  «Аппликация» и «Конструирование», но и научится быть творческими и экономными, проявлять изобретательность при использовании вторичного сырья для  изготовления  предметов быта.                   

                                                                                                                               (Слайд  7 )

Мир вещей, который  нас окружает, чрезвычайно разнообразен. Приятно, когда то, чем мы пользуемся, является не просто удобным, но и по-настоящему хорошим - эстетическим. Украшать интерьер своего дома вещами, изготовленными своими руками, становится модным.    

Для вас не секрет, что экологические проблемы сегодня очень остро затронули все человечество. Есть страны, которые уже много лет полностью или частично утилизируют мусор, пуская его в круговую переработку. Однако бросовый материал можно переработать несколько иначе, чем перемолоть в крошку. Творческие,  не лишенные  фантазии люди, научились делать из вторсырья настоящие произведения искусства. Немного фантазии, немного творчества, большое желание и любовь к работе… и вуаля … у вас в руках нужный предмет, изделие, которым можно пользоваться самому. И даже не стыдно подарить.    (Слайд  8 )

С этой техникой вы знакомы очень давно. Вы знаете, что такое аппликация и как ее выполнять. Но не все знают, что возможности этого вида творчества довольно широки и разнообразны. Аппликацию можно создать не только из бумаги или ткани, а так же             (Слайд  9 )          из песка, соломы, листьев, семян, ниток, скорлупы и т. д.                                                                                      

А в качестве основы под работу возьмем предметы из разряда – вторичное сырье. Попробуем сегодня сконструировать и эстетически оформить такую привычную и необходимую вещь, как подставка для карандашей и ручек.

У каждого ребенка, да и взрослого тоже, со временем накапливается множество канцелярских принадлежностей. Обычно они оказываются в общем ящике стола или, в лучшем случае, в какой-либо коробке. Получается, что ими не очень удобно пользоваться. Представьте, что у вас возникла та же ситуация. В магазине вы не нашли то, что бы полностью вас удовлетворяло, да и цена кусается. Осталось проявить смекалку и сделать самому.  Сейчас принято такие подставки называть модным словом  органайзер.

  •        Что означает и как переводится слово органайзер?
  •  Органайзер – от англ.  Organasir-  блокнот, дневник для разного рода деловых и личных записей, писем;
  •  Компактный предмет со множеством функциональных разделов для хранения других предметов и быстроты их использования.

                                                                                             (Слайд 10, 11)

Как раз то, что нам надо.

  • А компьютер можно назвать органайзером?

Конструирование, декорирование, отделка – это все дизайн.

  • Вспомните  как переводится слово  «дизайн»?  (проект, замысел, план )

Проект у нас – органайзер. По замыслу  для его изготовления мы используем бросовый материал, цветную бумагу и отделочные детали.

  1.               Изучение нового материала.

Слово дизайн впервые применил в XIX в. Сэр Генри Коул английский изобретатель, предприниматель и общественный деятель, автор идеи отправлять по почте поздравительные открытки на Рождество.      (Слайд 12)
 

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Дизайн»? Составим «ассоциативный куст» к нему.                                             (Слайд 13)

 

 

В наше время дизайн охватывает весь процесс создания предмета. Автомобили, холодильники, кинокамеры, мобильные телефоны, одежда, мебель, посуда ...
  Художник-проектировщик (дизайнер) может предать  вещам не только внешней привлекательности, но и дополнительных качеств - функциональности (максимального соответствия между конструкцией, внешним видом, и назначением предмета)

  1.                 Выполнение практической работы.

У нас дома часто остаются уже использованные  предметы, скажем, картонные рулончики от бумажных полотенец. Для сегодняшней работы именно они нам необходимы. А как на основе этих рулончиком изготовить подставку - показано в технологической карте.

Релаксация: Предлагаю настроиться на выполнение работы и немного отдохнуть,  просмотрев  маленький видеоролик.                                      (Ролик)

Просмотр образцов дизайнерских решений.

Инструктаж по безопасности жизнедеятельности:

Ножницы на рабочем стола класть с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
На рабочем месте следует придерживаться чистоты и порядка.    

 Пояснение творческого задания                                                        (Слайд 14)

Выполняя указанные этапы работы, старайтесь украсить изделие оригинально, в соответствии с собственным вкусам.

Возьмем трубочки разного размера. На первом этапе мы изготовили основу  для органайзера из ненужного компьютерного диска.  Чтобы ваше изделие имело лучший вид, обернули  его бумагой и приклеили. 

Далее (что бы было понятнее лучше один раз посмотреть маленький мастер класс- Ролик),  оформляем трубочки и украшаем их, соединяем цилиндры с подставкой. Это самый ответственный момент, потому что соединить нужно крепко и аккуратно, чтобы было не стыдно. Обязательно надо украсить вашу подставку. Здесь уже полагайтесь только на свою фантазию.

А это ваша  творческая часть работы.

Практическая работа учеников.

Учащиеся выполняют творческую работу самостоятельно. Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Учитель предлагает завершить работу.

Подведение итогов

Вспомним еще раз  эпиграф нашего урока                                      (Слайд 15)

«Человек по натуре своей – художник.
Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…
Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду».

  • Как вы считаете, это действительно так?
  • Чему вы научились на этом уроке?

Возвращаясь к цели урока, можно сказать,  что вы сделали подставку – органайзер для карандашей и ручек.

  • Больше узнали об аппликации и конструировании;
  • Проявили  изобретательность, творческий подход к решению поставленной задачи;
  • Экономично использовали  материалы для работы.

Оценивание работ: Выставка готовых работ. (Каждый ставит себе в дневник, продиктованную оценку)

Домашнее задание:                                                                              (Слайд 16)

  • Внимательно присмотритесь  к вещам,  от которых  вы избавляетесь;
  • Возникает ли у вас желание создать  их них новую вещь для дома?
  • Подумайте, как можно изменить бросовые предметы, чтобы улучшить их эстетический  вид   для дальнейшего использования

Рефлексия:

Я предлагаю вам задание  «Закончи предложение»

Сегодня на уроке:

  • Я научился…
  • Мне удалось…
  • Теперь я могу…

Наш урок закончился, надеюсь,  вы получили удовлетворение от проделанной работы и самого изделия. Желаю вам дальнейших творческих успехов.

 

 

 

 

 

zip
Додано
23 лютого 2018
Переглядів
498
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку