Виховна година на тему: "Чарівні слова"

Про матеріал
Виховна година на тему: "Чарівні слова" для учнів російськомовних класів. Важливо! До виховної години має бути додано ілюстрації та відеоматеріал.
Перегляд файлу

10.10.18                          Классный час на тему: «Волшебные слова»

Подготовил студент группы Т-31: Годзенко Данил

Класс: 2-А

Цели:

  •             довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям;
  •             приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;
  •             учить анализировать свои поступки и поступки других людей, развивать связную речь, мышление;
  •             воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу;

 

Задача:

  •             углубить знания по теме;
  •             воспитание подрастающего поколения, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возрастных особенностей детей;
  •             развивать кругозор детей;

 

Оборудование: воздушный шарик, мультфильм о вежливости, картинки.

 

Ход работы

 

I. Организационная часть

1.1 Приветствие студента с учениками

Упражнение «Здравствуйте»

  (ученики повторяют команды вместе со студентами)

Здравствуй, Небо! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Солнышко! (дети описывают круг над головой)

Здравствуй, Земля! (дети опускают руки на парту)

Здравствуй, матушка Природа! (дети описывают круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья (дети берут соседа по парте за руку и вместе поднимают их вверх) 

II. Основная часть

2.1 Студент: Приветствую вас, детишки. Наше приветствие прошло успешно. Я очень рад видеть вас снова, в просторном классе на нашем классном часе. Сегодня мы поговорим о «волшебных словах». А чтобы вы смогли догадаться, о каких волшебных словах пойдет речь, я прочитаю вам загадки. Постарайтесь их отгадать.

Если друг встречает друга,                                            Неуклюжий песик Костик                        

Жмут друзья друг другу руку,                                        Мышке наступил на хвостик.

На приветствие в ответ                                                           Поругались бы они,

Каждый говорит…                                                                      Но сказал он «…»

(Привет)                                                                                                   (Извини!)

 

Говорит Лиса Матрёна:                                                           Трясогузка с бережка

«Отдавай мне сыр, ворона!                                                          Уронила червяка,

Сыр большой, а ты мала!                                                          И за угощенье рыба

Всем скажу, что не дала!»                                                         Ей пробулькала: «…»

Ты, Лиса, не жалуйся,                                                                             (Спасибо!)

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

 

2.2 Студент:

Контрольные вопросы:

1. Итак, дети, вы догадались о чем пойдет речь? (речь пойдет о словах вежливости)

2. Как вы думаете, почему слова вежливости называют волшебными? (потому что слова вежливости могут разбудить улыбку на лице любого человека, комплименты делают человеку приятно)

3. Какие еще слова вежливости вам известны? (Здравствуйте! Прошу прощения! Будьте добры!)

 

2.3 Студент: Что ж, раз вы так хорошо знаете слова вежливости, я предлагаю отправиться вам в сказочный город. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить в нём одно удовольствие. Все жители в нём сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. А правит этим городом королева Вежливость. 

А знаете ли вы, какого человека называют вежливым?

(ответы детей)

У этой королевы прекрасный замок. Двери этого замка всегда открыты только вежливым людям. Если к воротам подходит невоспитанный человек ворота тотчас же закрываются. У королевы в саду растут цветы, но сорвать их может тот человек, который знает вежливые слова.

 

Игра «Шарик вежливости»

(Дети берут шарик и называют вежливое слово)

Список слов: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, разрешите мне, можно спросить, доброе утро, спокойной ночи, приятного аппетита, можно я помогу вам, извините, пожалуйста, будьте здоровы, будьте добры, угощайтесь, приятно познакомиться

 

2.4 Студент: А знаете ли вы, что означает слово, «здравствуйте» и почему мы иногда на это приветствие слышим слово «спасибо»?

 

Слово «здравствуйте» - это пожелание здоровья (здравия). Обычай желать здоровья появился очень давно. В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Русские, англичане, американцы говорят при встрече «здравствуйте» и жмут друг другу руки. Эскимосы треплют друг друга по щекам. Иногда отвешивают поясные поклоны, молитвенно сложив руки. Тибетцы при встрече правой рукой придерживают шляпу, а левую приставляют к уху, будто прислушиваясь.

 

Контрольные вопросы:

1. А как вы здороваетесь с взрослыми и как с товарищами?

2. Как вы прощаетесь?

3. Вы идёте по улице и видите знакомого человека. Как нужно поздороваться?

 

2.5 Студент: Ребята, несколько дней назад королева Вежливость прислала мне письмо, в котором были описаны поступки учеников. В некоторых они поступили правильно, а в некоторых нет. Но я никак не смог разобрать кто же оказался прав. Помогите мне, пожалуйста!

 

Сейчас я прочитаю вам определенные ситуации, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ответить на мои вопросы.

 

- В классе два учителя. Уходя из класса,  Коля сказал: «До свиданья, Анна Васильевна». Правильно ли он поступил?

- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Он допустил три ошибки, какие?

- Встречаются два друга. Кто здоровается первым?

- В школе вы увидели учительницу. Кто здоровается первым?

- А если ваша учительница стоит с другой учительницей?

- Ты идёшь по улице с товарищем, и он поздоровался с незнакомым тебе человеком. Как ты поступишь?

- На улице вы встретили пожилого соседа. Что вы ещё добавите к приветствию?

Вечером ваши родители пришли с работы. Надо ли их приветствовать?

 

Физминутка.

 

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (Присесть)

 

 

2.5 Студент: Что ж, ребята, мы оказались на пороге нашего волшебного замка. Но ведь в гости с пустыми руками не ходят, верно? Её высочество Вежливость очень любит цветы, поэтому сейчас я предлагаю вам сделать огромный цветок вежливости. 

(В начале воспитательного часа детям были розданы лепестки с вежливыми словами,  которые они клеят на ватман на доске).

III. Заключительная часть

3.1 Студент: Что ж, ребята, сегодня мы поговорили с вами о словах вежливости. которыми вы должны пользоваться каждый день, в общении с друзьями, сверстниками и людьми старшего возраста. А закончить наш воспитательный час я хочу «марафоном комплиментов», ведь это такие же слова вежливости, от которых на душе становиться приятнее и теплее.

(Каждый ученик говорит комплимент соседу по парте)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методист: ______Колмакова Ирина Юльевна

Классный руководитель:______ Куличенко Инна Викторовна

docx
Додано
20 лютого
Переглядів
115
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку