22 квітня о 18:00Вебінар: Інтегроване навчання – вимога сучасності

Виховна година на тему: "Чистота - запорука здоров'я"

Про матеріал
Виховна година на тему: "Чистота - запорука здоров'я" для учнів російськомовних класів. Важливо! До виховної години має бути додано ілюстрації та відеоматеріал.
Перегляд файлу

03.10.2017       Воспитательный час на тему: «Чистота – залог здоровья»

Подготовили студенты группы Т-21:
Годзенко Данил
Герасимовский Назар
Класс: 1-А

Цель:  раскрыть понятие «личная гигиена», знать  и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, а так же аккуратности и соблюдения личной гигиены.

Задачи: закрепить знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни; выделить компоненты здоровья человека; развивать речь учащихся; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; составить памятки личной гигиены.

Оборудование: картинки зверей, загадки, ноутбук с мультфильмом.

 

Ход занятия: 
I. Орг. моменты

Представление студентов.

II.Основная часть

2.1 Раскрытие темы воспитательного  часа.
Студенты читают детям загадки. Отгадки сопровождаются картинками, которые будут развешены на доске по мере разгадывания.

 

2.2 Студент 1. Итак, ребята, сейчас мы по очереди будем читать вам загадки, а ваша задача угадать, что же это такое!

Загадки.


Ускользает, как живое,                                              

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться!  (Мыло).

Есть в комнате портрет,                                             

Во всём на вас похожий.                                             

Засмейтесь – и в ответ                                                 

Он  засмеётся тоже.  (Зеркало).

Хожу, брожу не по лесам,                                             А по усам, по волосам,                                                   И зубы у меня длинней,                                               Чем у волков и у мышей! (Расческа)   

Костяная спинка,                                                          Жёсткая щетинка,                                                         С мятной пастой дружит,                                            Нам усердно служит. (Зубная  щётка).

Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста)


Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Платок)


 


2.3 Студент 2. Отлично! Вы разгадали все загадки, а значит мы на все сто процентов уверены, что можно начинать наш урок. Итак, дети, тема нашего воспитательного часа: «Чистота – залог здоровья!»
 

2.4 Студент 1. Ребята, давайте же сегодня поговорим о  правилах личной гигиены,  а в конце занятия попробуем составить собственные правила «личной гигиены».

 Как вы думаете, что такое «гигиена»?  («личная гигиена» - это уход за своим телом, содержание его в чистоте).
Ответы детей.

Мотивация детей на внимательное прослушивание стиха.

2.5 Студент 2. Что ж, дети, а сейчас давайте внимательно послушаем стишок. А после продолжим!

2.6 Чтение стиха.
1 студент: Что такое гигиена? 
Знают кошка и гиена, 
Бурый мишка, мишка белый, 
Еж, собака и пчела, 
Что всегда не грех помыться, 
Вымыть лапы и копытца, 
Ну, а после можно смело 
Приниматься за дела! 
2 студент: И пчелу не пустят в улей, 
Окажись она грязнулей, 
А всего-то обнаружат 
Пять пылинок средь пыльцы. 
3 ученик: И всегда отыщет птица 
Полминуты, чтоб умыться, 
И спешит спуститься к луже, 
Даже если есть птенцы! 
1 студент: Как не вспомнить тут енота: 
Для него мытье работа. 
Для него основ основа – 
Прежде мой, потом грызи. 
2 студент: ученик Да и каждый поросенок 
Чистым хочет быть с пеленок, 
И бедняга не виновен, 
Что содержится в грязи. 

2.5 Студент 1. Будем с ними дружить? Они помогут нам быть «чистюлями и здоровячками!»

2.7 Студент 2. Скажем хором: в путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!
 

2.8 Студент 1. Дети, все мы знаем, что братья наши меньшие являются не меньшими чистюлями, чем мы! Вот скажите, вы хоть раз видели как умывается кошка?
(Ответ детей).

Хорошо! А зачем же она это делает?

А как другие животные ухаживают за собой? ( на картинке : слон- он поливает себя из хобота водой, обезьяны чистят друг друга) не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Ребятки, ответьте мне тогда на такой вопрос: а зачем же моется человек? Почему же так плохо быть грязнулей?!
(Ответы детей: никто не захочет дружить с грязнулей. Грязными ушами - человек плохо слышит. Из-за грязной кожи - организм плохо дышит. На грязных руках много микробов, вызывающих болезни)

А где же больше всего скапливается грязи на теле человека? (На руках)

Мотивация на внимательное прослушивание.

2.9 Студент 2. А сейчас я хочу, чтобы вы прослушали сказку, которая называется « Сказка о микробах»

Жили - были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как - тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, в тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». Стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Вопросы:
1. Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
2. Что помогает нам победить микробов? С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.
3. Как выдумаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
4. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.


2.2.1 Студент 1. А сейчас, мне бы хотелось провести с вами небольшую физ. минутку. Давайте поиграем? (Суть игры раскрывается по ходу игры)

Студент 1. Я хочу вам дать совет, 
вам решать, где да, где нет. 
Если мой совет хороший, 
вы похлопайте в ладоши. 
На неправильный совет 
говорите дружно: нет. 
 

Постоянно нужно есть 
для зубов для ваших 
Фрукты, овощи, омлет, 
творог, простоквашу. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем не вкусный, 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад. 
Это правильный совет? 
Нет! Говорила маме Люба: 
Я не буду чистить зубы. 
И теперь у нашей Любы 
Дырка в каждом, каждом зубе. 
Каков будет ваш ответ? 
Молодчина Люба? Нет! 
Блеск зубам чтобы придать, 
Нужно крем сапожный взять. 
Выдавить полтюбика 
И почистить зубики. 
Это правильный совет? Нет! 
Ох, неловкая Людмила, 
На пол щетку уронила. 
С пола щетку поднимает, 
Чистить зубы продолжает. 
Кто даст правильный совет? 
Молодчина Люда? Нет! 
Навсегда запомните, Милые друзья, 
Не почистив зубы, Спать идти нельзя. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
Зубы вы почистили 
И идете спать, 
Захватите булочку 
Сладкую в кровать. 
Это правильный совет? Нет! 
Запомните совет полезный: 
Нельзя грызть предмет железный, 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
Чтобы зубы укреплять, 
Полезно гвозди пожевать. 
Это правильный совет? Нет! 
Молодцы, не оплошали, 
Правильно советы дали. 
Помнить нужно все 100 лет, 
Что зубам полезно, а что нет. 

2.2.2 Просмотр фильма о Мойдодыре.

III. Заключительная часть

 
2.2.3 Студент 2. Что ж, дети, наш воспитательный час подошёл к концу. А теперь пусть каждый подымет руку и ответит на вопросы:

1. Что нового мы узнали из сегодняшнего урока?
2. Чтоб оставаться здоровым, нужно оставаться чистым?
3. Быть чистюлей: хорошо или плохо?
4. Понравился ли вам сегодняшний воспитательный час?
 


 

 

 

 

 

 

 

 

Методист:_____________ Зайцева Елена Сергеевна
Преподаватель:_____________ Куличенко Инна Викторовна