12.09.18 Воспитательный час на тему: «Великая сила спорта»
Подготовил студент группы Т-31: Годзенко Данил
Класс: 2-А
Цель: воспитывать у учащихся любовь к спорту, чувство самоутверждения, здорового соперничества, сопереживания за коллектив; развивать коммуникативные способности, активизировать мыслительную деятельность, приучать к самообразованию.
Задачи: расширить кругозор детей, познакомить детей с различными видами спорта.
Оборудование: ноутбук с мультфильмом о спорте, презентация с иллюстрациями различных видов спорта, загадки.
Ход работы
I. Организационные моменты.
1.1Приветствие
1.2 Представление студента
II. Раскрытие темы воспитательного часа.
2.1 Студент: Добрый день, ребята! Теплое лето закончилось, и на смену ему пришла золотая осень, а это значит, что настала пора возвращаться в просторный класс за новыми знаниями! Я очень рад видеть вас снова, красивых и отдохнувших, вы очень подросли за лето! Что ж, перейдем ближе к делу. Меня зовут Годзенко Данил Юрьевич, и сегодня воспитательный час проведу у вас я.
(На ноутбуке появляется презентация с картинками, иллюстрирующими различный спортивный инвентарь)
2.2 Студент: Ребята, обратите внимание на ноутбук. Сейчас на экране ноутбука будут появляться картинки, а ваша задача назвать, что же именно на них изображено.
(Дети называют спортивные принадлежности, изображенные на экране)
2.3 Студент: Вы большие молодцы! А давайте-ка попробуем объединить все это одним словом. Кто сможет его прочитать? (Спорт) Ребята, а вы любите заниматься спортом?
2.4 Студент: Отлично, я вижу, что любите! А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете спортивный инвентарь. Предлагаю вам отгадать несколько загадок.
(Чтение загадок. Ответы иллюстрируются изображениями)
. Есть лужайка в нашей школе, Спортзал. |
Не пойму, ребята, кто вы? Волейбол. |
По пустому животу Футбольный мяч. |
Этот конь не ест овса, Велосипед. |
Два коня у меня, Коньки. |
Мы - проворные сестрицы, Лыжи. |
Силачом я стать хочу, Гантели. |
Ты идешь с друзьями в лес,
Он с тобою и со мною Рюкзак. |
2.5 Студент: Отлично, дети, с этим заданием вы справились. А сейчас, чтобы отгадать виды спорта, нужно их показать. Сейчас я выберу трех человек из класса, которые покажут вам определенные виды спорта, которые я им задам. (Виды спорта: бокс, плавание, прыжки)
2.6 Студент: Конечно, спорт это здорово. Но я хочу задать вам главный вопрос: ребята, а зачем же нужно заниматься спортом?
(Ответы детей)
Отлично! Тогда следующий вопрос. Дети, у меня есть одна очень интересная пословица, но я никак не могу понять, что же она значит. Может быть, именно вы поможете мне растолковать её. Вы ведь поможете?
Пословица: “Здоровье дороже золота”.
Толкование: Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановить, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье).
2.7 Студент: Дети, а как вы думаете, что губит здоровье людей?
(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)
Зарядка
2.8 Студент: Что ж ребята, за целый день вы насиделись, устали, но устало не только ваше тело. А вы знали, что существует зарядка не только для тела, но и для глаз? Сейчас я предлагаю вам выполнить несколько простых упражнений, которые помогут нам укрепить и немного расслабить наши глазки. Повторяем за мной!
(Студент проводит небольшую зарядку для глаз)
2.9 Студент: Отлично ребята, наши глазки немного отдохнули, а значит, мы можем перейти к заключительному этапу нашего классного часа. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультик.
(Дети смотрят мультик, после просмотра мультика дети с помощью студента делают общий вывод из просмотренного)
III. Заключительная часть.
3.1 Контрольные вопросы (Игра «Да», «Нет»)
— Зарядка по утрам нужна? (Да)
— Раз в неделю делается она? (Нет)
— Мяч, скакалку мы берем? (Да)
— И в кладовку их несем? (Нет)
— В доме есть у вас кровать? (Да)
— Лежа правильно читать? (Нет)
— Хочется красивым быть? (Да)
— Лишний вес в себе носить? (Нет)
— Хорошо все отвечали? (Да)
— Очень сильно вы устали? (Нет)
3.2 Студент: — Молодцы! И в заключении одна народная мудрость, подумайте о ней на досуге: «Здоровому всё здорово»