05.04.18 Классный час на тему: «Урок Здоровья»
Подготовили студенты группы Т-21:
Абакумов Дмитрий
Годзенко Данил
Класс: 1-А
Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Задача: формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни; привлечение детей к занятию физкультурой и спортом; воспитание толерантности и умения работать в команде; обеспечение содержательного и полезного досуга детей.
Оборудование: советы по соблюдению правил гигены; презентация с примерами отгадок; физкультминутка.
Ход занятия.
І. Орг. моменты
Представление студентов. Приветствие.
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
ІІ . Основная часть
Раскрытие темы воспитательного часа.
2.1. Студент 1: Добрый день, дети! Мы очень рады увидеть вас снова! Наконец-то к нам пришла такая прекрасная пора года, как весна, а вместе с ней пожаловали и мы, чтобы провести очередной воспитательный час в вашем классе. Что может быть лучше, чем теплая погода за окошком?
2.2. Студент 2: Что ж ребята, я предлагаю начать наш воспитательный час. Для того, чтобы понять, чему он будет посвящен, Данил Юрьевич прочтет вам небольшую притчу, а мы все внимательно её прослушаем, а после чего вы постараетесь ответить на несколько вопросов.
2.3.
Притча «Счастье или Здоровье?»
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
Вопросы:
1. О чем повествует притча?
2. Кто был прав в этом споре?
3.Может ли существовать Счастье без Здоровья?
2.4. Студент 2: Что ж, дети, как вы могли догадаться, тема нашего воспитательного часа: «Урок здоровья». А чтобы вам было более интересно, мы проведем его в игровой форме. Для этого нам нужно поделиться на две команды и придумать им названия.
(Дети делятся на команды, придумывают названия и выбирают капитана)
Конкурс №1. «Начинаю бодро утро»
2.5. Студент 1: Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения. Команда, которая лучше выполнит зарядку, получает витаминку.
Конкурс №2. «Назови вид спорта»
(Каждой команде задается по четыре вопроса. Ответы сопровождаются картинками).
2.6. Студент 2. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
Команда №1.
а) воланчик (бадминтон);
б) клюшка (хоккей);
в) обруч (гимнастика);
г) коньки (фигурное катание);
Команда №2.
д) ракетка (теннис, бадминтон);
е) штанга (тяжелая атлетика);
ж) ворота (футбол, хоккей);
з) скакалка (гимнастика).
2.7. Физкультминутка для глаз.
Конкурс №3. Полезное – неполезное.
(Каждому члену одной и другой команды раздается вырезанная картинка продукта. Задача участников подойти к продуктовой корзинке, наклеить продукт и назвать полезный он или же наоборот. За каждый правильный ответ команда получает по одной витаминке).
Конкурс №4. Сбереги яблоко.
(От команды требуется по два участника. Каждой паре раздается по яблоку. Задача: зажать яблоко лбами и присесть так, чтобы оно не упало. Команда-победитель получает одну витаминку).
Конкурс №5. Отгадай загадку.
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — …
(Аптека)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? — …
(В больнице)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть :
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет. (Мыло)
В эту игру играют без спешки.
В ней есть король, королева и пешки.
Победу одержит в игре этой тот,
Кто просчитает вперед каждый ход.
(Шахматы )
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят ….
(Душ.)
III. Заключительная часть.
3.1. Студент 1: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, которые стояли перед вами. Вы большие молодцы! Я уверен, что после нашего классного часа каждый из вас будет сильным, здоровым, умным и красивым и, самое главное, счастливым!
3.2. Студент 2: Вы очень хорошо поработали и мы очень благодарны вам за ваши старания! До свидания!
Методист: _________________Зайцева Елена Сергеевна
Классный руководитель:_______________ Куличенко Инна Викторовна