Виховний захід "Планета заболела"

Про матеріал
Конспект позакласного заходу з природознавства за темою "Планета заболела" для 4 класу (російськомовного).
Перегляд файлу

Тема:   «Планета заболела».

Цели:   систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы; формирование представления о Земле как общечеловеческом доме; способствовать воспитанию ответственного отношения к природе ; формирование экологической культуры;

Оборудование: глобус, кроссворд, ребусы, таблица «Солнце и планеты», рисунок планеты, таблица «Признаки грозной беды», таблички: названия групп, Красная книга.

 

Ход мероприятия

Организация класса

Вступительное слово учителя.

Звучит мелодия из песни «Звездная страна», на ее фоне - стихи учителя.

Ах, как часто, глядя в поднебесье,

Мы мечтаем покорить пространство.

И, как Маленькие принцы, в одночасье

На других планетах оказаться.

 

Удивляться их могуществу, величью,

Раскрывать секрет небесной выси.

И, конечно же, ловить себя на мысли:

Им с Землею нашей не сравниться.

Для нас, землян, нет планеты прекрасней, чем наша родная Земля. Неслучайно, именно на неё посоветовал отправиться географ Маленькому принцу из фантастической сказки А.С. Экзюпери «Маленький принц», которую вы будете читать в старших классах.

И, все-таки, приятно осознавать, что мы во Вселенной не одиноки. Кто же наши «соседи»? Давайте вместе с Маленьким принцем совершим небольшое космическое путешествие и, разгадав кроссворд, вспомним наших «соседей».

 

Актуализация знаний.

  1. Работа в группах. Разгадывание кроссворда.

Сейчас вы работаете в группах. Недавно мы классом были на экскурсии в Харьковском планетарии им. Ю. Гагарина. Ваше задание: разгадать кроссворд и вспомнить всю Солнечную систему.

1.Самая большая планета. (Юпитер)

2.Самая маленькая планета. (Плутон)

3.У этой планеты 17 спутников. (Сатурн)

4.Огромное раскаленное космическое тело. (Солнце)

5.Самая близкая к солнцу планета. (Меркурий)

6.Бирюзово –синий газовый шар. (Нептун)

7.Эта планета вращается вокруг Солнца, лежа на боку. (Уран)

8.Светящиеся газовые шары, подобные Солнцу. (Звезды).

9.Величина этой планеты равна Земле. (Венера)

10.Ученые считали, что на этой планете есть жизнь. (Марс)

11.Спутник планеты Земля. (Луна)

  1. Работа в группах.

Сегодня мы с вами затронем очень важную тему, которая беспокоит многих людей. Ваша задача – разгадать ребусы и QR код, и вы узнаете, о чем же беспокоятся люди.

І гр. – считывает QR код и ответ запишет на листе с заданием ниже.

ІІ, ІІІ, ІV гр. – разгадывают ребус.

Так что же беспокоит всех людей? (Планета заболела)

А какая именно планета? (Земля)

(Учитель читает стихи, держа в руках глобус).

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

 

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

 

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Сегодня на адрес нашей школы пришло письмо и давайте познакомимся с его содержанием.

… Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда – то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать, любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя. У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца. (появляется плакат с изображением плачущей планеты)

-Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

 

Сообщение темы и целей мероприятия.

С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность.

Тема нашего урока так и звучит «Планета заболела».

-Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

 

Новый материал.

  1. Признаки грозной беды.

А что угрожает нашей планете Земля?

Выяснить это нам поможет рассказ ученого эколога. Что он изучает?

-Сегодня и вы окажетесь в роли ученых- специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету.

Задания для групп.

1.Ботаники расскажут, что угрожает «легким нашей планеты» - растениям.

2.Зоологи расскажут о состоянии «братьев наших меньших» - животных.

3.Географы расскажут о том, что угрожает «крови», т.е. почве, воде и воздуху.

3. Экологи расскажут о том, какие признаки беды есть на нашей планете.

(Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом, учитель выставляет карточки в таблице «Признаки грозной беды»)

Признаки грозной беды.

1.Вырубка лесов.

2.Гибель животных.

3.Загрязнение воды.

4.Загрязнение воздуха.

5.Накопление мусора.

6.Отравление почвы.

-Кто виноват во всех причинах болезни планеты? (Человек)

А теперь поговорим о некоторых признаках опасности, которые висят над нашей планетой. О всех признаках рассказать невозможно, потому что их очень много.

В 1969 году известный ученый, путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плавание на лодке «Ра». Их путь лежал через Атлантический океан. То, что они увидели в нем поразило их. Хейердал писал:

«Мы перегоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут. До самого горизонта поверхность моря была в черных пятнах мазута с горошину и больше

размером».

  Со времени того путешествия прошло много лет, но загрязнение океанов, морей, рек не уменьшилось, а наоборот увеличилось.

От загрязнения страдают «жители» водоемов. Известны случаи, когда морские черепахи глотали в воде полиэтиленовые пакеты и от этого погибали. А сколько мальков, рыб погибает от загрязнения рек, морей, океанов нефтью!

  Это, в свою очередь, ведет к уничтожению рыбных запасов, к снижению уловов.

  Многие люди спешат в жару к воде, но и многие из них оставляют мусор после себя, бросают разбитые бутылки в реки, а потом сами на них попадают. Многие фабрики, заводы не построили очистных сооружений и поэтому все отходы идут прямо в реки.

 

Видео «Планета Земля в опасности».

 

Большинство из источников, о которых тебе рассказывают взрослые,

знакомые и соседи, теперь загрязнены, засыпании мусором.

 Под угрозой уничтожения сейчас около 1000 видов животных и у 25 000 видов растений! Многие из них занесены в «Международную Красную книгу».

«Красная книга» - это документ совести человека. Каждая нация перед миром несет ответственность за сохранение сокровищ природы. «Красная книга» - это документ - обвинение, предъявлений человечеству природой. С 1971 года сведения о исчезающих видах, печатаются на красных листах. Это подчеркивает их критическое положение. Данные о животных, численность которых неуклонно падает, печатается на желтых листах, сведения о них составляют особенную «Янтарная книгу"; о редких видах сведения печатаются на белой бумаге.

А еще один вопрос: куда девать мусор? Это тоже проблема. В каждой семье каждый день что-то выбрасывают. А в год на каждого жителя города приходится целая тонна мусора! Часть мусора сжигают, часть - закапывают. Но! И то, и другое - не лучший выход из этого положения. При сжигании мусора, нередко образуются вредные вещества, загрязняя воздух. А когда закапывают – уничтожают почву и подземные воды. Сегодня часть мусора перерабатывают. Ученые, инженеры находят новые способы переработки мусора. Ведь нельзя допустить, чтобы на Земле выросли целые горы отходов.

Вспомните, для чего нам нужна почва? Без золота человек может жить, а без почвы - нет. Говорят, что земля - ​​кормилица, вот почему необходимо беречь почву: 1см почвы создается за 250 - 300 лет, а 20 см - по 5-6000 лет!

Когда люди начинают строить дороги, заводы, дома, нужно сначала снять слой почвы, чего у нас не делается. Его можно будет потом использовать при озеленении территории.

  Почва очень боится ядовитых веществ, которые очень часто используют на полях, огородах. От этого погибают черви, различные микроорганизмы, без которых почва теряет плодородие.

Так, наша планета заболела и произошло это по вине людей.

 И теперь «болезнь» грозит самому человеку.

 SOS! - международный радиосигнал. Все чаще звучит он в природе.

Остановись! Задумайся! - шепчет человеку леса.

- Не делайте землю пустыней!

- Пощади! - вторит земля. - Ты вырубаешь деревья, это оставляет меня без влаги, я не смогу ничего родить!

Итак, если мы хотим вылечить природу, надо правду о ее болезни знать. Какой бы страшной эта правда не была.

Человек должен быть врачом Земли, и верным сыном, который обогащает свой дом.                                                                                  

                        Звернення

                До  вас,  мої  рідні,  звертаюся  я –

                Найменший  у  вашій  сімї.

                Стоїть  на  узліссі  ялинка  моя –

                Не  зрубайте  її.

                На  озері  плаває  пташка  моя –

                Не  убийте  її.

                Ясніє  на  небі  зірка  моя –

                Не  згасіте  її.

                Світ – казку  будує  мрія  моя –

                Не  спиняйте  її.

 

У всех людей одна планета

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

А мы бездумно сыплем яды

И дом свой травим, не скупясь.

 

Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья.

Мы Маленькие принцы

Планеты Земля!

Плакат с изображением улыбающейся планеты. Дети ее украшают цветами, чтобы получилась цветущая планета.

 

ИТОГ

-Ребята, почему наша планета улыбается?

-Она поняла, что неё появились настоящие хозяева, которые вылечат её и превратят в цветущий сад.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним!

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

 

docx
Додано
14 жовтня 2020
Переглядів
697
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку