Виховний захід "Я не ображу рідну Землю"

Про матеріал

Цей матеріал закликає школярів до особистої відповідальності за охорону навколишнього середовища, формує екологічну культуру, виховує бажання оспитывать оберігати природу.

Перегляд файлу

      ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ   МЕРОПРИЯТИЕ

     на тему  «Я не обижу родную Землю»

                            (в рамках недели начальных классов)

Тема: Я не обижу родную Землю.

Цель: пробудить в школьниках личную ответственность за охрану окружающей среды, развивать наблюдательность, внимание, память, формировать экологическую культуру, воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

 

Оборудование:

1. плакат «Я не обижу родную Землю»;

2. картинки «экологические знаки»;

3. картинки «Дети и домашние животные»;

4. баян;

5. мультимедийная доска;

6. видио- и стерео- аппаратура.

                          Ход воспитательного часа

Учитель: Сегодня, ребята, мы проведем воспитательное мероприятие «Я не обижу родную Землю». Нашу планету часто сравнивают с большим космическим кораблем, который летит по просторам Вселенной. Люди – экипаж этого корабля, Земля – наш дом. Может быть, это единственная планета, на которой существует жизнь. Наша планета Земля заслужила, чтобы ее любили и оберегали.

                                         -1-

   Человек, ты хозяин Земли,

   Ты можешь выращивать хлеб,

   Вести по морю корабли.

      -2-

   Если хочешь жить долго –

   Не надо уничтожать природу.

   Оставь ее внукам и правнукам,

   Оставь ее своему народу.

      -3-

   Оглянитесь – последний есть шанс,

   Это планета не только для нас.

      -4-

   Наш дивный мир, как сказка,

   Вот в небе тучка плывет,

   Поэтому береги его, пожалуйста,

   Пусть все в нем дружно живет.

      -5-

   Любите природу, дети,

   Любите ее красоту.

   И солнышко сияющее,

   И ласковых лучиков доброту.

      -6-

   Берегите реки,

   Берегите природу,

   Берегите цветок и криничку,

   Потому что мы природы

   Родной частички.

 

ПОЮТ

      І

   Раненая птица

   В руки не давалась,

   Раненая птица

   Птицей оставалась.

   Этот сон давнишний

   До сих пор мне снится,

   На траве кровавой

   Вздрагивает птица.

           П/В

   Птицы, рыбы и звери

   В души людям смотрят.

   Вы их жалейте, люди,

   Не убивайте зря.

   Ведь небо без птиц -  не небо,

   А ведь море без рыб -  не море,

   И земля без зверей -

   Не земля! Не земля! Не земля!

      ІІ

   Люди-человеки,

   Страны и народы

   Вы теперь навечно

   Должники природы.

   Надо с этим долгом

   Как-то расплатиться,

   Пусть расправит крылья

   Раненая птица.

Учитель: Охранять природу – значит охранять Родину. Мы – хозяева Родины, она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Для рыб нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы; в лесах живут редкие животные – будем охранять леса.

 

Игра «Экологические знаки»

Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу согласно знакам.

  • Не рвите цветы.
  • Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
  • Нельзя брать яйца из гнезд.
  • Не разводите костер в лесу.
  • Не оставляйте после себя мусор!

 

                                           «1-Б» класс

К вам, наши ребята,

Обращаемся мы –

Наименьшие в нашей

Школьной семье.

Стоит на полянке елочка -

Не рубите ее!

На озере плавает птичка –

Не убейте ее!

Горит на небе звездочка –

Не погасите ее!

Растет фиалка –

Не топчите ее!

 

ХОРОМ: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

 

Учитель: Помните: Природа и человек едины! Пока они будут жить в мире, до тех пор будет существовать Земля. Если человек уничтожит природу, природа уничтожит человека.

 

ФИЛЬМ

           

Учитель: Ребята, животные – это часть живой природы. Природа – их дом. Она дает им жилище и еду. И если происходят какие-то изменения в природе, жизнь животных очень усложняется. Если вы оберегаете природу, то оберегаете и животных. А сейчас, ребята, вы отгадаете загадки и узнаете, кто из животных посетил наш праздник.

      -1-

   Кто осенью спать ложится,

   А весной встает?

       (Медведь)

      -2-

   Маленький, беленький

   По лесочку прыг – прыг,

   По снежочку тык – тык.

       (Заяц)

      -3-

   Без крыльев,

   А быстрее птицы,

   С дерева на дерево перелетает.

       (Белка)

      -4-

   Сердитый недотрога

   Живет в глуши лесной,

   Иголок очень много,

   А нитки ни одной.

       (Еж)

      -5-

   Я признаюсь виновата,

   Я хитра и плутовата.

   Я в курятник вечерком

   Часто бегаю тайком.

       (Лиса)

ТАНЕЦ ЗВЕРЮШЕК

 

ИГРА «ДИКИЕ – ДОМАШНИЕ»

(Раздаем детям картинки, они делятся на 2 группы (1 кл)

 

Учитель: Домом для диких животных является лес. Послушайте, ребята, пословицы о лесе.

- Лес – природное богатство.

- Какой лес – такой и зверь.

- Лес и вода  - брат и сестра.

- Лес сам себя чистит.

- Лес не школа, а всех учит.

 

СТЕРЕОЗАПИСЬ «ПЕНИЕ ПТИЦ»

ПОЮТ

І

  Нам птицы просигналили подъем,

  Привычными тропинками проходим мы.

  И каждую березку сбережем

  В лесах любимой Родины.

     П/В

  Мы сами написали

В одной зеленой книжке

О том, что есть у леса

Надежные друзья

Такие же девчонки,

Такие же мальчишки

Такие же счастливые как ты и я.

   ІІ

Мелькают наших песен огоньки,

Шагаем мы лесами-перелесками.

Над соснами-красавицами тайги

Над недрами полесскими.

   

 

   -1-

Природу надо охранять,

А не засорять.

   -2-

Брось мусор в урну –

Всем будет недурно.

   -3-

Где живешь –

Там не сори,

За чистотой в поселке

Всегда следи.

   -4-

Летом и зимой

В жару и в холод

Хочу чтоб чистым был и молод

Поселок мой родной.

   -5-

Если хочешь быть здоровым,

Грязь и мусор убери!

Вы бумажки не бросайте

Мы же с вами не дикари.

 

ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ

 

ПЕСНЯ

     І

  Говорят, мы первоклассники

  Ничего не можем,

  А мы мусор уберем

  Поселку поможем.

     ІІ

  Я, конечно, маловат

  Для граблей тяжелых,

  Но метелкой буду рад

  Подмести у школы.

     ІІІ

  Береги поселок наш,

  Дружно, хором просим Вас!

  Чтоб потом не убирать,

  Мусор надо не бросать!

 

Учитель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Если в город я приду»

(Учитель играет текст, а дети отвечают «да» или «нет»)

     -1-

  Если в поселок выйду,

  Цветы на клумбе вырву? (НЕТ)

 

     -2-

  Если я конфету съем,

  В урну выброшу бумажку? (ДА)

 

     -3-

  Если банку от воды

  Под скамью поставлю? (НЕТ)

 

     -4-

  Если ветку подвяжу,

  Колышек поставлю? (ДА)

 

     -5-

  Если разведу костер,

  А тушить не буду? (НЕТ)

 

     -6-

  Если мусор уберу,

  Банку закопаю? (ДА)

 

     -7-

  Я люблю свою природу,

  Я ей помогаю? (ДА)

 

     -8-

  Поселок свой люблю, ценю,

  Сделаю его я краше? (ДА)

 

ПОЮТ «Вместе весело шагать»

 

doc
Додано
8 липня 2018
Переглядів
770
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку