Використання елементів інноваційних педагогічних технологій вчителя початкових класів

Про матеріал
Дитина повинна приходити до школи з радістю і бажанням, з допитливим вогником в очах, а повертатися додому з задоволенням і мрією повернутися до цієї школи завтра. Тому величезною задачею уроку є формування і розвиток жадоби до знань.
Перегляд файлу

Розробка уроку

з математики

за темою:

 

«Таблиця множення і ділення на 3»,

 

проведеного у 2-В класі

Харківської гімназії №14

 

 

 

Учитель – Москаленко Н.М.,

кваліфікаційна категорія «спеціаліст вищої категорії»,

педагогічне звання

«учитель-методист»


Тема урока: Таблица умножения и деления на 3.

(учебник Петерсон Л.Г., с.44-45)

Цели урока: составить таблицу умножения и деления на 3; учить, закреплять знание таблицы и умение использовать ее на уроке, решение задач и примеров изученных случаев;

развивать речь, мышление, внимание учащихся, познавательный интерес на уроке;

воспитывать трудолюбие, любовь к математике, взаимопомощь в коллективе; самооценивание, самоконтроль.

Оборудование: таблица умножения и деления на 3; схемы и рисунки в учебнике (с.44-45); рисунок «Птица Говорун», иллюстрации к сказке «Королевство кривых зеркал», задания на доске.

Тип урока:  комбинированный.

 

Ход урока.

 

І. Организационный момент.

 (Позитивный настрой учащихся на урок математики)

 Стихотворение или цитата о важности математики для человека.

 

ІІ. Постановка, определение темы и целей урока.

  1. «Быстрый» математический диктант:

2∙2  2∙3  3∙7  3∙9

8:2  14:2  18:6  21:7

- Почему не получилось быстро записать ответы?

- А кто из вас не хочет вот так всю жизнь отставать из-за того, что не знает таблицы умножения и деления на 3?

  1. Определение самими учащимися темы и целей урока.

 

ІІІ. «Открытие» новых знаний (с.44).

  1. Сказочная ситуация.

- Сегодня «птица Говорун» будет вам помогать, выяснять на уроке:

  - Что такое «умножение»? Переместительное свойство умножения.

  - Как получить следующий ответ при умножении?

  - Что такое деление?

  - Что значит: одно число разделить на другое?

(«Говорун» помогает ученикам)

 

  1. Самостоятельная работа двух команд.

 Игра «Звездочка, гори!» (с.44 №1)

І команда заполняет 1, 3 столбики,

ІІ команда – 2, 4 столбики.

Успешный итог – «загорится звезда».

 

  1. Столбики записаны на доске.
  1. Команды выбирают двух лидеров.
  2. Лидеры заполняют ответы на доске.
  3. Взаимопроверка.

Дети хором: «Звездочка, гори!»

(Учитель вывешивает «звезду»; можно использовать экран)

 

3∙3=9

 

 

 

9:3=3

 

 

3∙4=12

 

4∙3=12

 

12:3=4

 

12:4=3

3∙5=15

 

5∙3=15

 

15:3=5

 

15:5=3

3∙6=18

 

6∙3=18

 

18:3=6

 

18:6=3

3∙7=21

 

7∙3=21

 

21:3=7

 

21:7=3

3∙8=24

 

8∙3=24

 

24:3=8

 

24:8=3

3∙9=27

 

9∙3=27

 

27:3=9

 

27:9=3

 

Физкультминутка «Буратино»

ІV. Закрепление новых знаний (с.44 №2, 3, 4, 5).

1. Мотивация и задачи этапа «закрепления».

Беседа:  - Зачем мы познакомились с таблицей умножения и деления на 3?

 - Хотите проверить, сумеете ли вы пользоваться этой таблицей на уроке?

 - Какую цель поставим перед собой?

- А чтобы вам было весело и интересно, будем играть.

(В конце – игра-сюрприз! «Говорун» - помощник).

 

2. Игра «Микрофон для друзей» (с.44 №2).

  1. «Говорун»: - Какой порядок действий в этих выражениях?

- По желанию, вычисляете с места, диктуя всему классу.

(Фишка – тому, кто правильно вычислит 2 выражения)

  1. Фиксация новых знаний:

- Какие примеры из таблиц использовали?

(умножение на 3, деление на 3)

  1. Рефлексия:

- Кто сумел воспользоваться таблицей?

- Молодцы!

 

3. Игра деловая «Размышляем за “круглым столом”» (работа в паре).

1) По выбору:

№3

№4 (а)

№4 (б)

5∙3=15

3∙4=12

2∙3=6

15-3=12

5∙2=10

5∙2=10

12:3=4

12-10=2

10-6=4

- Работаем в паре.

- Взаимопомощь.

- Считаем устно.

- Подписываем карандашом в учебнике.

- Проверка (фронтально).

2) Работа в паре: №3, 4(а), 4(б).

3) Ответы детей:

№3 – с места (все смотрят на рисунок, подписывают)

(фишка)

№4(а) – с места (все смотрят на рисунок, подписывают)

(фишка)

№4(б) – на доске по рисунку с моделями

(фишка)

4) Взаимооценивание:

- Как отвечали дети?

- А кто из вас это понимает?

- Ребята, сейчас у вас была ситуация успеха; кто почувствовал себя успешным?

 

Физкультминутка «Зайчик», «Две лягушки»

 

4. Викторина от «Говоруна» (с.44 №5)        (Таблица Sпрямоуг.)

  1. Учитель: -«Говорун» решил проверить вашу память:

а) Как вычислить площадь прямоугольника, если есть длина и ширина?

б) Как найти длину прямоугольника, если есть площадь и ширина?

в) Как найти ширину прямоугольника?

  1. Запишѝте решения под рисунками №5 в книге (и на доску).
  2. Сверьте решение с товарищем по парте.
  3. Запишѝте решение на доске.     (фишка)
  4. Самопроверка. Самооценивание.
  5. Рефлексия:

- Мы справились. Кому помогли новые таблицы?

 

5. Самостоятельная работа по вариантам. Игра «Сказочная ситуация».

1) Учитель: - «Переносимся» на аллею «Кривых зеркал».

І вариант

ІІ вариант

 

 

 

 

- Сейчас каждый из вас сможет проверить свои умения использовать таблицу умножения и деления на 3.

- Спишите свои 3 примера и выберите из правого столбика правильный ответ.

2) Самостоятельная работа.

3) Самопроверка: по одному ученику выйти (по желанию) соединить стрелочками. Кто согласен?                                           (фишки)

4) Кому помогла таблица умножения и деления на 3?

 

V. Рефлексия:

- У вас на парте – снежинки.

- Если вы сумели пользоваться таблицей умножения и деления на 3, она вам помогла, поднимите голубую снежинку.

- Кто не сумел, пришлось обращаться за помощью всё время – фиолетовую.

- А удобно всё время в таблицу заглядывать? Какой вывод? (Надо выучить)

 

VІ. Итоги:

- У кого фишки?

- Дети, скажите этим активным ребятам «Спасибо!»

- А я вас всех благодарю за работу. У вас всё получится. Вы – молодцы!

- А сюрприз - загорелась большая «Звезда» – вы работали дружно!

 

VIІ. Домашнее задание (по выбору):

с.45 №9 (примеры) – легче;  с.45 №11 (примеры) – сложнее.

 

docx
Додано
25 березня
Переглядів
205
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку