Цей виступ-презентацію можна використовувати на педагогічній раді з теми "Роль самоосвіти в підвищенні професійной компетентності педагогів", в ній зібрані основні тезіси з цієї теми.
Роль самообразования в повышении профессиональной компетентности педагога Туганских Ю. А. Ерди А. Н. Рабчевская И. А. Сотникова А. В.
Номер слайду 2
«Учить самого себя» - девиз каждой личности.
Номер слайду 3
Самообразование - постоянная деятельность учителя, направленная на расширение и углубление знаний и умений, повышение уровня предметной подготовки. Определим мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес.
Номер слайду 4
Направления самообразования учителяпрофессиональное;психолого-педагогическое ;психологическое;методическое;правовое;эстетическое (гуманитарное);историческое;иностранные языки;политическое;информационно-компьютерные технологии;охрана здоровья;интересы и хобби.
Номер слайду 5
Самообразовательная деятельность учителя включает:• научно-исследовательскую работу по проблеме;• изучение научной, методической и учебной литературы;• участие в коллективных и групповых формах методической работы;• изучение опыта своих коллег;• теоретическую работу и практическую апробацию личных материалов.
Номер слайду 6
Моделирование структуры самообразования учителей школы осуществляется по следующим направлениям: • диагностика учителей;• индивидуализация работы каждого учителя;• работа в методических объединениях;• организация творческих групп учителей;• осуществление обмена опытом ;• проведение педагогических тренингов, деловых игр с привлечением учителей-методистов;• участие в конкурсе «Учитель года»;• внедрение перспективных педагогических идей;• работа методкабинета.
Номер слайду 7
Карта личностного роста педагога. Учебный год ____Ф. И. О. ____Предмет ____Научно-методическая проблема _____ Количество лет работы над проблемой _____ Самооценка профессиональной подготовки (по 12 - балльной шкале):• содержания предмета;• планирования;• методика преподавания;• педагогика;• психология. Проработанная литература ____Выступления и доклады (на педсоветах, заседаниях методических объединений, семинарах):• теоретические выкладки;• из опыта работы. Участие в общешкольных методических мероприятиях _________Посещение открытых уроков, воспитательных мероприятий ________Изучение передового педагогического опыта ________Участие в районных и областных методических мероприятиях _____Общественная деятельность _________Результаты работы:• результаты аттестации;• распространение своего опыта;• участие учащихся в предметных олимпиадах;• участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;• результаты успеваемости учащихся;• личная научно-исследовательская работа. Прогнозы и планы на следующий учебный год __________Предложения по организации методической работы на следующий учебный год _______
Номер слайду 8
Ориентировочный план индивидуальной работы учителей№Содержание мероприятий. Цель мероприятий. Результат работы1 Сбор информации по организации самообразования. Анализ основных информационных источников, методической литературы, документов, перспективных идей. Составить перечень основных источников, терминов, понятий2 Анализ и самоанализ собственных уроков. Выявить, чему научились ученики, что вызывает трудности, в чем причины. Выяснить, можно ли улучшить урок, каким образом это осуществить3 Выбор темы для творческой работы. Повышение своего методического уровня. Повышения уровня преподавания предмета
Номер слайду 9
В. О. Сухомлинский: «Учитель должен знать и чувствовать, чтона его совести - судьба каждого ребенка,что от его духовной культуры и богатствазависит разум, здоровье, счастье каждогочеловека, которого воспитывает школа».
Номер слайду 10
Самообразование учителя – целенаправленная познавательнаядеятельность, управляемая самойличностью, с целью приобретениясистематических знаний в областипедагогики.