1
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4-Б классе «Путешествие в страну сказок»
Цель мероприятия:
- обобщить знания детей по сказкам, закрепить знания о сказках, формировать умения составлять комиксы;
- развивать мышление, воображение, логику, артистические умения и навыки;
- воспитывать интерес к чтению, доброту, справедливость.
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Что такое Фольклор?
- Почему устное народное творчество?
- Какие фольклорные жанры вы знаете?
О каком жанре мы с вами сегодня будем вести речь, скажете сами, когда разгадаете ребусы.
Правильно, это сказка.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!
Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.
Со сказками все дружат-
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А, может быть и нет.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы.
- А какие бывают сказки?
- А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
- А почему сказки называются авторскими?
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!
- Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
Ребята, а вы хотите сами стать героями сказок?
Вот прежде чем стать героями сказок, вы должны отгадать сказочных героев.
А это у нас волшебный экран. По нему мы будем проверять, правильно отгадали загадки или нет.
1) Добрый, милый кот, который очень хотел жить дружно со своими врагами-мышами (Кот-Леопольд).
2) Озорной деревянный мальчишка, который нашел себе много друзей в театре кукол, но были у него и враги (Буратино).
3) Героиня сказки, бесстрашно шедшая через лес с пирожками к бабушке. (Красную Шапочку).
4) Мучнистый, душистый герой, который любит путешествовать по дороге и который встретил на своем пути много опасностей. (Колобок).
- Ну теперь вы стали настоящими сказочными героями, я вас буду называть именами сказочных героев!
- Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие!
- В добрый путь! На чем путешествовали в сказках разные герои?
Емеля к царю…………………………………..(на печи)
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке)
Баба Яга ........................................................... ( на ступе)
За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре)
На крышу Малыш……………………………...(на Карлсоне )
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике)
Волька и Старик Хоттабыч…………………...(на ковре-самолете)
Золушка на бал ………………………………… (на карете)
- Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему.
Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам?!
Для этого нужно выбрать правильный вариант ответа!
***
1. У кого гостила Дюймовочка под землей?
а) у Хорька
б) у Крота
в) у Лисы в норе
г) у Крысы
***
2. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?
а) ландыши
б) подснежники
в) васильки
г) ромашки
***
3. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
а) Коту в сапогах
б) Буратино
в) Красной Шапочке
г) Крокодилу Гене
***
4. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?
а) Мальвине
б) Золушке
в) Василисе Прекрасной
г) Царевне – лягушке
***
5. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку по имени Гав
б) Коту-Леопольду
в) старухе - Шапокляк
г) Чебурашке
***
6. Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?
а) тазик
б) ванну
в) корыто
г) душ
А теперь послушайте и отгадайте загадки, которые я для вас приготовила:
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка).
2. На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …. (Колобок).
3. Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Что б мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда я и как зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка).
4. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала.
Кто знает девочку-малышку?
(Дюймовочка).
5. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко
– ой, никак не вытянуть,
– ой, засела крепко.
Но еще помошнички
Скоро прибегут …
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко,
Может это… (Репка)
6. Без хозяйки плохо быть,
А она им обещала
Их не пачкать и не бить.
(Федора)
5. Конкурс «Телеграммы».
- Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Что вас сюда занесло? Что-то случилось? (Почтальон Печкин, читает телеграммы, дети отгадывают кому они)
1) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»! (Дюймовочка)
2) «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (седьмой козленок)
3) «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».(Волк).
4) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)
5) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)
6) «Туфелька мне подошла. Сестры рассержены». (Золушка)
7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)
8) «Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!» (Золушка)
6. Составить картинку и объяснить значение.
На этом столе у вас лежат детали от пазлов. Нужно собрать картинку.
- Что у вас получилось? (часы)
-Скажите, в какой сказке часы сыграли большую роль в судьбе бедной скромной девушки?
- Как часы в сказке «Золушка» сыграли роль её судьбе?
7. Имя литературного персонажа (докажите).
А сейчас, чтобы проверить, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя сказочного персонажа.
Я - начинаю, а вы - заканчиваете.
Золотая (Рыбка)
Царевна (Лягушка)
Крокодил (Гена)
Кощей (Бессмертный)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Дед (Мороз)
Старик (Хоттабыч)
Дядя (Степа, Федор)
10. Ребята, а сейчас я предлагаю вам самими стать сказочниками. Придумайте необычные и невероятные приключения известных сказочных героев и изобразите их в виде комиксов.
Вот вам рисунки сказочных героев. Сказки с их участием вы все прекрасно знаете. Но я вам предлагаю составить свои новые сказки, но с участием этих героев.
Давайте вспомним составные элементы комиксов.
11. Представление детских работ.
Итог мероприятия.
- А вам понравилось наше мероприятие?
Спасибо большое, всем, за внимание!!!
Подведение итогов.
Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема нашего занятия? Какие бывают сказки? Понравилось ли вам путешествие по сказкам?
А, что вам больше понравилось?
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Давайте подведём итоги нашего занятия. Посчитайте свои золотые ключики. Какая команда сегодня была лучшей?
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
Принц Белоснежку полюбит,
Жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Но не закончились встречи с любимыми героями сказок. Много интересных сказок сочинил народ и писатели разных стран. Познакомиться с ними вы сможете в нашей библиотеке.
Мы говорим вам спасибо за работу и желаем всем удачи!