Внеклассное мероприятие по литературному чтению в "Путешествие в страну сказок"

Про матеріал
Конспект позакласного заходу з літературного чтання у 4 класі для російськомовного класу. Метою даного заходу є узагальнити та закріпити знання дітей про казки, формувати уміння складати комікси.
Перегляд файлу

1

 

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4-Б классе «Путешествие в страну сказок»

 

Цель мероприятия:

 - обобщить знания детей по сказкам, закрепить знания о сказках, формировать умения составлять комиксы;

 - развивать мышление, воображение, логику, артистические умения и навыки;

- воспитывать интерес к чтению, доброту, справедливость.

 

  1. Позитивный настрой на урок.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Что такое Фольклор?

- Почему устное народное творчество?

- Какие фольклорные жанры вы знаете?

  1. Разгадывание ребусов.

О каком жанре мы с вами сегодня будем вести речь, скажете сами, когда разгадаете ребусы.

Правильно, это сказка.

  1. Вступительное слово. Приветствие.

 Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.

Со сказками все дружат-
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А, может быть и нет.

 Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы.

- А какие бывают сказки?

- А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

- А почему сказки называются авторскими?

 Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

  И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!

 - Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

  1. Объединение в группы, название группы.

Ребята, а вы хотите сами стать героями сказок?

Вот прежде чем стать героями сказок, вы должны отгадать сказочных героев.

 А это у нас волшебный экран. По нему мы будем проверять, правильно отгадали загадки или нет.

1) Добрый, милый кот, который очень хотел жить дружно со своими врагами-мышами (Кот-Леопольд).

2) Озорной деревянный мальчишка, который нашел себе много друзей в театре кукол, но были у него и враги (Буратино).

 3) Героиня сказки, бесстрашно шедшая через лес с пирожками к бабушке. (Красную Шапочку).

 4) Мучнистый, душистый герой, который любит путешествовать по дороге и который встретил на своем пути много опасностей.  (Колобок).

 - Ну теперь вы стали настоящими сказочными героями, я вас буду называть именами сказочных героев!

- Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие!

  1. Прежде чем отправиться в сказочное путешествие, нам нужно вспомнить транспорт, но котором можно путешествовали наши сказочные герои.

 - В добрый путь! На чем путешествовали в сказках разные герои?

 Емеля к царю…………………………………..(на печи)

 Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке)

 Баба Яга ........................................................... ( на ступе)

 За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре)

 На крышу Малыш……………………………...(на Карлсоне )

 Лягушка-путешественница……………….….(на прутике)

 Волька и Старик Хоттабыч…………………...(на ковре-самолете)

Золушка на бал ………………………………… (на карете)

  - Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему.

 Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам?!

  1.  А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

 Для этого нужно выбрать правильный вариант ответа!

 ***

  1. У кого гостила Дюймовочка под землей?

 а) у Хорька

 б) у Крота

 в) у Лисы в норе

 г) у Крысы

 

 ***

 2. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

 а) ландыши

 б) подснежники

 в) васильки

 г) ромашки

 

 ***

 3. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

 а) Коту в сапогах

 б) Буратино

 в) Красной Шапочке

 г) Крокодилу Гене

 

 ***

 4. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

 а) Мальвине

 б) Золушке

 в) Василисе Прекрасной

 г) Царевне – лягушке

 

 ***

 5. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?

 а) котенку по имени Гав

 б) Коту-Леопольду

 в) старухе - Шапокляк

 г) Чебурашке

 

 ***

 6. Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?

 а) тазик

 б) ванну

 в) корыто

 г) душ

 

А теперь послушайте и отгадайте загадки, которые я для вас приготовила:

1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое, 
А ну, подскажите, как звали ее?

(Красная Шапочка).

2. На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …. (Колобок).

3. Скорей бы близился вечер 
И час долгожданный настал,
Что б мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает 
Откуда я и как зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

(Золушка).

4. Появилась девочка 
В чашечке цветка.
А была та девочка 
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке 
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала.
Кто знает девочку-малышку?

(Дюймовочка).

5. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко 
– ой, никак не вытянуть,
– ой, засела крепко.
Но еще помошнички
Скоро прибегут …
Победит упрямицу 
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко,
Может это…    (Репка)

6. Без хозяйки плохо быть,
А она им обещала 
Их не пачкать и не бить.

(Федора)

 

5. Конкурс «Телеграммы».

 - Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Что вас сюда занесло? Что-то случилось? (Почтальон   Печкин, читает телеграммы, дети отгадывают кому они)

 1) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»! (Дюймовочка)

 2) «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (седьмой козленок)

 3) «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».(Волк).

 4) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)

 5) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)

 6) «Туфелька мне подошла. Сестры рассержены». (Золушка)

 7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)

 8) «Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!» (Золушка)

 

 6. Составить картинку и объяснить значение.

 На этом столе у вас лежат детали от пазлов. Нужно собрать картинку.

 - Что у вас получилось? (часы)

 -Скажите, в какой сказке часы сыграли большую роль в судьбе бедной скромной девушки?

 - Как часы в сказке «Золушка» сыграли роль её судьбе?

 

7. Имя литературного персонажа (докажите).

 А сейчас, чтобы проверить, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя сказочного персонажа.

 Я - начинаю, а вы - заканчиваете.

 Золотая (Рыбка)

 Царевна (Лягушка)

 Крокодил (Гена)

 Кощей (Бессмертный)

 Почтальон (Печкин)

 Доктор (Айболит)

 Дед (Мороз)

 Старик (Хоттабыч)

 Дядя (Степа, Федор)

 

 10. Ребята, а сейчас я предлагаю вам самими стать сказочниками. Придумайте необычные и невероятные приключения известных сказочных героев и изобразите их в виде комиксов.

Вот вам рисунки сказочных героев. Сказки с их участием вы все прекрасно знаете. Но я вам предлагаю составить свои новые сказки, но с участием этих героев.

Давайте вспомним составные элементы комиксов.

  1. Начало. Каждая история имеет с чего начать. Даже если ваша история рисуется на белом фоне, это уже что-то. Для начала вам нужно определиться с фоном, на котором будут происходить действия персонажей.
  2.  Персонажи. Вам нужны актеры для вашей истории. Ваши персонажи развивают события, говорят диалоги, они - это связующее звено с читателем. Развивайте историю своих персонажей с течением времени.
  3. Конфликт. Для развития каждой истории нужен конфликт. Это основа истории, причина, объясняющая действия главного героя.
  4. Тематика. Тематика зависит от читательской аудитории. Если вы пишете смешную историю, шутки будут уместны.
  5. Атмосфера. Это энергетика вашего комикса. Вы пишите комедию? Или ваша история больше похожа на драму? Может, вы хотите рисовать картинки, охватывающих актуальные проблемы? Возможности бесконечны.
  6. Передавайте атмосферу с помощью диалогов, вставок текста и наглядно.

 

11. Представление детских работ.

 

Итог мероприятия.

- А вам понравилось наше мероприятие?

 Спасибо большое, всем, за внимание!!!

 

Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема нашего занятия? Какие бывают сказки? Понравилось ли вам путешествие по сказкам?

А, что вам больше понравилось?

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Давайте подведём итоги нашего занятия. Посчитайте свои золотые ключики. Какая команда сегодня была лучшей?

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.

Принц Белоснежку полюбит,
Жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Но не закончились встречи с любимыми героями сказок. Много интересных сказок сочинил народ и писатели разных стран. Познакомиться с ними вы сможете в нашей библиотеке.

Мы говорим вам спасибо за работу и желаем всем удачи!

 

docx
Додано
19 жовтня 2021
Переглядів
788
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку