Внеклассное мероприятие по русскому языку для средних классов

Про матеріал
Внеклассное мероприятие по русскому языку для средних классов способствует повторению и обобщению ранее изученного материала, направлен на то, чтобы вызвать интерес к языку, воспитывает такие необходимые сегодня умения, как работа в команде, чувство ответственности и взаимовыручка.
Перегляд файлу

 

              

 

ВНЕКЛАССНОЕ      МЕРОПРИЯТИЕ

по русскому языку для средних классов

подготовила Азжеурова Людмила Владимировна,

учитель русского языка и литературы Одесской вечерней ( сменной) общеобразовательной школы №3 г. Одесса, Малиновского района

 

 

 

   

 

 

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Цель: обобщить и закрепить изученный ранее материал,

развивать навыки работы в коллективе, умения проявлять свои знания, сообразительность, юмор, артистизм;

воспитывать трудолюбие, верность в дружбе, чувство коллективизма, настойчивость в достижении цели
прививать любовь и чуткость к языку, необходимость знать и любить родной язык и языки других народов.

 

 

                          

 

 

ХОД    ИГРЫ

  1. Орг. момент.

Объяснение условий игры.

  1. Слово учителя (ведущего)

Прежде чем начать игру, я хочу рассказать вам притчу:

Два  ученика спорили о том, насколько мудрым является их учитель. Один из них утверждал, что поставит учителя в тупик своим вопросом. С утра юноша поймал бабочку и взял её плотно в свои ладони. Он решил, подойдя к учителю спросить, жива бабочка или мертва.

Если учитель скажет, что жива, – размышлял ученик, я слегка сожму ладони и покажу всем мертвую бабочку.
                 Если скажет, что мертва, то я разожму ладони, и бабочка взлетит. Так  я обману учителя и выиграю спор.

Подойдя к учителю в присутствии других людей, юноша спросил:

– Учитель, жива или мертва бабочка у меня в ладонях?

Пристально глядя в глаза, учитель сказал:

- Все в твоих руках.

Очень часто нам кажется, что жизнь или люди вокруг только белые или только черные. Реальный мир не имеет простых решений и многоцветен. Видеть мир со всеми нюансами очень полезно и этому стоит учиться.
Успехов нам в этом.

Надеюсь , сегодняшняя игра вам поможет в этом убедиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТБОРОЧНЫЙ        ТУР

1.Продолжите фразу: «Тише едешь…»

2.Часть слова перед корнем.

 

3.Чем заканчивается день и ночь?

4.Как называется сказка о пользе коллективного труда?

5. Как зовут героя сказки, которого погубила излишняя доверчивость?

6.На поле родился, на заводе сварился, на столе растворился. О чем идет речь?

7.Какая буква русского алфавита всегда ударная?

8. Как называется разговор двух или нескольких лиц?

9.На какие группы делятся все буквы русского языка?

10.Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. Что это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I  тур.

  1. Правильно расставьте буквы в словах и получите названия 10животных:

Лезок,  кута,  дашоль,  лесо,  сугь, оварко, хетуп, азок, цурика,    воца.

  1. Расставьте ударения в словах:

Алфавит, звонит, каталог, свекла, торты, договор, красивее, щавель, столяр, туфлями.

3.Подберите антонимы к словам и из первых букв полученных  слов прочитайте по вертикали новое слово:

Широкий -

Твердый –

Старый –

Скучный –

Бесполезный - 

Неряшливый –

4.Продолжите выражения:

Колюч как…

Болтлив как…

Любишь кататься…

Труслив как…

Делу время…

Друг познается…

Ученье – свет, а….

5.В каком слове отрицание «нет» слышится 100 раз?            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II тур.       «Шутка на минутку»

 

  1. Что находится между горой и оврагом?
  2. Что у зайца сзади, а у цапли впереди?
  3. В каком слове есть 7 одинаковых букв?
  4. Какие  100 одинаковых букв могут остановить самое оживленное движение на дороге?
  5. Без какой  музыкальной ноты нельзя приготовить обед?
  6. Какое государство можно носить на голове?
  7. Какой город летает?
  8. Какая река находится у нас во рту?
  9. Каким гребнем нельзя причесаться?
  10. Какой косой нельзя косить?
  11. Что надо сделать, чтобы майка взлетела?
  12. Как вписать «сухая трава» в четыре клетки?
  13. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
  14. Какого камня нет в море?
  15. В какой стакан нельзя налить чай?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ тур.

1. Как называется наука о правописании?

2. Расставьте ударения в данных словах и объясните их значение:

Гусеница, торты, щавель, вахтер, квартал, комбайнер, мельком.

3 . А. В какой пословице речь идет о человеке, который рано встает и все успевает сделать? Запишите ее.

 

Б. Плеваться некрасиво, но когда-то из-за этого можно умереть от жажды.

 

В. Согласно какой поговорке,  зубы могут находиться не во рту.

 4.Найдите соответствие в русском языке предложенным пословицам:

Яка кісточка, таке і манго.

Сім раз поверни язиком, перш ніж сказати.

Лічить як вівці підкова.

  1. Объясните  выражения:

Клевать носом –

Вставлять палки в колеса –

Заблудиться в  трех соснах –

Играть первую скрипку –

  1. О чем идет речь в приведеннях выражениях:

А. его вешают, приходя в уныние; его задирают, задаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

.Б не цветы , а вянут; не ладоши , а ими хлопают, если что-то не понимают; не белье, а их развешивают.

В. Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез, на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

 

ІV тур. Творческий

1.Исправьте ошибки в предложенном тексте и докажите, что это текст:

-Начяло земы.Падают снежынки в халодную воду. На краях озира паявился лидок.Лебеди плещются в лидяной ваде, дастают со дна корм.

2. Найдите ключ к зашифрованным текстам и расшифруйте их:

К!

Й

Г

А

И

 

У!

А

Р

Н

О

Ы

И

О

Н

Б

 

К

М

Г

З

Р

З

Ч

М

Е

Ю

 

И

М

Й

О

О

Я

У

Ш

Т

Л↑

 

Т

А

А

Ш

Х↑

 

3.Найдите способ прочитать «Таинственную грамоту» и узнаете, что забыл Забывалкин  дома, собираясь в школу.


ПNZVOPTGФЕSЛЬW                       УZWЧLNGENБНSYИКИ

 

JLТЕZNTIGPAДZWИZ                        WДНЕRFBNSWYНИК

 


4. Составьте предложение, в котором все слова начинались на букву «С» С . В предложении должно быть не менее 5 слов.

5. Образуйте слова по условию:

- корень тот же , что в слове «сказка», суффикс тот же, что в слове «извозчик», приставка, как в слове «расход».

-корень тот же, что в слове «отдавать», приставки из слов «преграда» и «посылка», суффикс и окончание взяты из слова «знание».

Составьте  антирекламу  сигаретам.

  

 

       ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ:

  1. Какой птицей можно из колодца воду достать?
  2. Какую строчку нельзя прочитать?
  3. Какую часть слова можно найти в земле?
  4. Какая европейская столица стоит на скошенной траве?
  5. Какую реку можно срезать ножом?
  6. Какую шляпку никогда не надевают на голову?
  7. В названии какого города содержатся 100 женских имен и 1 мужское?
  8. Как сказать одним словом?

_товарищ по работе, популярная игра с мячом на льду, спортивный бег, сотрудники газеты, рисунок в книге, газете или журнале, отметка в дневнике, журнале или табеле.

          9.Герой сказки обычно отправляется за тридевять земель. Сколько это?

          10. Какой знак препинания может стоять в начале предложения?

          11.Извортлив как… Здоров как…

          12.Слово, в котором есть 100 букв» Г».

          13.Что такое тефтели?

          14.Сломя голову. Это как?

          15. Как звали няню А.С.Пушкина?

          16. Кто написал рассказ «Муму»?

          17. Из какой сказки эти предметы? Куколка, Злая мачеха, Баба Яга, красный всадник.

         18.Одной ручкой встречает, другой ручкой провожает.

         19. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы.

         20.Одна из самых древних книг.

         21. География. Открывать…что? , галопом по…, язык до …доведет, ….слезам не верит,  в огороде бузина, а ….. дядька,  как швед под….

        22. Как из мухи слона сделать?

        23. Дружнее этих двух ребят на свете не найдешь. О них обычно говорят…

        24.Что можно, но нежелательно купить в мешке?

        25. Сколько подвигов совершил Геракл?

       26. В каком челноке нельзя переплыть даже самый маленький пруд?

       27. Какой алфавит состоит из 6 букв?

     

         

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
30 листопада 2019
Переглядів
904
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку