ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» (AGVA-VITA EST).

Про матеріал
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-10 класса Задачи: Образовательные. Сформировать у учащихся представление о значении воды в природе и жизни человека. Показать значение воды в жизни человека Раскрыть проблему загрязнения воды в процессе хозяйственной деятельности человека. Воспитательные. Воспитывать любовь к родному краю. Прививать чувство бережного отношения к природе. Продолжить экологическое и краеведческое воспитание школьников. Развивающие. Стимулировать развитие творческих способностей учащихся. Совершенствовать коммуникативные умения Формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью Содействовать развитию навыков совместной деятельности Оформление:  Презентация "Вода - источник жизни".  Плакат: «Загрязнение воды»  Рисунки водных объектов, сосуд с водой и водными организмами, живущими в воде .
Перегляд файлу

 

Воспитательное мероприятие.

«Вода – источник жизни»  (Agva-vita est).

 

Цель:  Расширение представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам.              

 Задачи:

Образовательные.

  • Сформировать у учащихся представление о значении воды в природе и жизни человека.
  • Показать значение воды в жизни человека
  • Раскрыть проблему загрязнения воды в процессе хозяйственной деятельности человека.

Воспитательные.

  • Воспитывать любовь к родному краю.
  • Прививать чувство бережного отношения к природе.
  • Продолжить экологическое и краеведческое воспитание школьников.

Развивающие.

  • Стимулировать развитие творческих способностей учащихся.
  • Совершенствовать коммуникативные умения
  • Формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью
  • Содействовать развитию навыков совместной деятельности

Оформление:

  • Презентация "Вода -джерело життя".
  • Плакат: «Загрязнение воды»
  • Рисунки водных объектов, сосуд с водой и водными организмами, живущими в воде .

Оборудование: ноутбук,  мультимедиапроектор, фрагмент «Хімічної казки», фрагменты видеофильма « Великие тайны воды», видеофильм «Зачем нужна вода?», мелодии песен на тематику, связанную с водой, раздаточный матеріал.

C:\Users\User\Downloads\Searches\Desktop\detsad-338277-1429464767.jpgC:\Users\User\Downloads\Searches\Desktop\detsad-338277-1429464767.jpgC:\Users\User\Downloads\Searches\Desktop\detsad-338277-1429464767.jpgC:\Users\User\Downloads\Searches\Desktop\detsad-338277-1429464767.jpgC:\Users\User\Downloads\Searches\Desktop\detsad-338277-1429464767.jpgC:\Users\User\Downloads\Searches\Desktop\detsad-338277-1429464767.jpg

 

 

 

 

Сценарий занятия:

Ведущий 1. Другого ничего в природе нет

                        Ни здесь, ни там, в космических глубинах

                        Все из песчинок малых до планет

                        Из элементов состоит единых

 

Ведущий 2.  Есть просто газ - легчайший водород,

                        Есть просто кислород, а вместе это

                        Июньский дождь от всех своих щедрот,

                        Сентябрьские туманы на рассветах.

 

Ведущий 1.   Океан, покрывающий 715 территории нашей планеты Земля, в  котором  миллионы лет назад зародилась жизнь – это вода.

 

Ведущий 2. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому наземной поверхности – это тоже вода.

 

Ведущий 1. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты – и это вода.

 

Ведущий 2. Прекрасно бесконечное многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов, торжественны и надежны краски небосвода, при восходе солнца. Это обычная и всегда необыкновенная симфония цвета обязана рассеянию и поглощению солнечного спектра водяными парами в атмосфере. Этот великий художник природы – вода.

« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…»           Антуан де Сент-Экзюпери

Учитель:  Что в гору не вкатишь, в решете не удержишь, и в руках не унесешь (вода).   

Вода – самое распространённое неорганическое соединение на нашей планете. Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода. И в то же время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы сколько противоречий. Загадки воды не может объяснить ни один ученый. Почему плотность воды например при минусовой температуре увеличивается, а при плюсовой уменьшается. Любое вещество при охлаждении сжимается, а вода наоборот расширяется. Находясь в порах вода может достигать огромного давления. Вот почему росток с легкостью пробивает асфальт. Вода  – основа всех жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущемся процессе на Земле 

 

фотосинтезе. Вода – способствовала зарождению жизни на Земле, сформировала рельеф и климат планеты, определила исторический путь развития человечества. В древнейших религиях вода являлась символом сотворения мира. Представление о том, что жизнь зародилась в воде,

 

 

 присутствует во всех культурах мира. Неизвестная, непостижимая, вода всегда представляет собой загадку. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть эти многие тайны и узнаем много интересного о воде

 

 

Вода - это смерть, но всегда несет возрождение и плодородие, мы не можем жить в воды, но не можем и без нее, вода обладает мудростью и энергией, она оживляет, восстанавливает, очищает. Последнее время возник острый дефицит пресной воды. Уже сейчас около трети Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Возникший дефицит воды связан также с загрязнением водоёмов промышленными и бытовыми стоками.

22 марта - Всемирный день воды (Всемирный день охраны водных ресурсов)

Ведущий 1: Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции  ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД) в 1992 году, в Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле.

В июне 1999 г. в Лондоне на ІІІ Конференции министры экологии и здравоохранения 35 европейских стран, в том числе и Украины, подписали Протокол по проблемам воды и здоровья, обязавшись оберегать своих граждан от заболеваний, связанных с загрязнением воды, защищать водные ресурсы, создавать системы устранения опасных ситуаций.

Ведущий 2:  Всемирный день водных ресурсов, проводящийся ежегодно  22 марта, является уникальной возможностью напомнить всему человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.

Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день? Рационально ли мы используем ценный природный ресурс?  Как надо относиться к воде? На эти и другие вопросы нам предстоит ответить в ходе мероприятия.

Фрагмент «химической сказки». Жила была молекула воды.

 Учитель: А как она жила? Итак,  мы начинаем.

 

 

 

Ученик 1:

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

 

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная, 

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная, …

Ну, в общем, очень разная.

 

Ученик: Три четверти поверхности земного шара покрыты водой. Водную оболочку Земли называют гидросферой. Большую ее часть составляет соленая вода морей и океанов, а меньшую — пресная вода озер, рек, ледников, грунтовые воды и водяной пар.

       Гидросфера - водная среда, которая включает поверхностные и подземные воды. Поверхностные воды в основном сосредоточены в Мировом океане, содержащем около 91% всей воды на Земле. Поверхность Мирового океана (акватория) составляет 361 млн/км квадратных. Она примерно в 2,04 раза больше площади суши – территории, занимающей 149 млн/км квадратных.

 Вода в океане (94%) и под землей – соленая. Количество пресной воды                                                 составляет            6% общего объема воды на Земле, причем  очень малая ее доля всего 0,36% имеется в легкодоступных для добычи местах.

        Большинство пресной воды сконцентрировано в ледниках Антарктиды и Гренландии. Третий за величиной источник воды - подземные воды. Они проходят на глубине 150- 200 м. Общий их объём приблизительно в 100 раз больше объёма поверхностных пресных вод рек, озёр, болот

 

Ученица:  Я хочу рассказать о функциях воды в нашем организме.

  1. Регулирует температуру тела.
  2.  

2. Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.

3. Помогает преобразовывать пищу в энергию.

4. Помогает усваиваться питательным веществам.

5. Защищает жизненно важные органы.

6. Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.

 

Питательные вещества попадают в нашу кровь через стенки пищеварительного канала. Через эти стенки могут проникать только вещества, растворённые в воде, только жидкости. Если бы кусок сахара не растворился в слюне и в желудочном соке, сахар не попал бы в кровь. Белок яйца, крахмал хлеба и картофеля не растворяются в воде, но желудочный и кишечный соки содержат особые вещества — ферменты, которые расщепляют белок и крахмал и переводят в вещества растворимые. Это расщепление идёт только в воде. Кровь, состоящая на четыре пятых из воды, разносит питательные вещества по всему организму. В каждой клетке организма идут свои процессы, и эти процессы неизменно связаны с присутствием в клетке воды, она нужна для нашего организма как растворитель питательных веществ и как среда, в которой протекают различные процессы, связанные с нашей жизнедеятельностью. Выделяясь потовыми железами и испаряясь с поверхности кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Кроме того вода необходима для выведения из организма различных вредных веществ, образующихся в результате обмена.

 Слайд№ 

Ведущий 1: «Сколько воды необходимо для производства еды?»

Каждый из нас выпивает 2-4 литра воды в сутки. Но большая часть воды поступает в наш организм с пищей. Например, для производства 1кг говядины требуется около 100000 литров воды, а 1 кг пшеницы «обходится» в 1500 литров .Таким образом, исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что одним из наиболее значительных водопотребителей является сельское хозяйство.

Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. В сутки человек теряет 2-2,5 литров воды. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% - появляется чувство жажды, 6-8% - полуобморочное состояние, 10% - галлюцинации, нарушение глотания, 10-20% опасно для жизни. Таким образом, иметь необходимое количество чистой питьевой воды – обязательное условие жизни человека.

Просмотр фильма «Зачем нужна вода?»

Ведущий2 : А сейчас рассмотрим отрасли  потребление пресной воды:

Ученик: Все отрасли сельского хозяйства относительно водных ресурсов

 

подразделяют на потребителей и пользователей: потребители забирают воду с источника водоснабжения, используют ее для изготовления продукции, а потом возвращают, но уже в меньшем количестве и другого качества. Пользователи воду не забирают, а используют ее как среду (водный транспорт, рыболовство, спорт) или как источник энергии (ГЕС). Но и они могут менять ее (водный транспорт загрязняет воду).

 

Промышленность использует около20 % води, потребляемой человечеством. Основной потребитель воды — сельское хозяйство (70 % ее общего использования).

Ученик: Водопотребление во время выращивания зависит от вида выращиваемых сельскохозяйственных культур, климата, технического состояния  оросительных систем и способов полива. Так, нормы поливу для зерновых культур составляют1500—3500 м3/га, для сахарной свеклы— 2500–6000, а для риса — 8000—15 000 м3/га.

 Большая часть воды (20—60 %), используемая для орошения, безвозвратно используется, определенное ее количество возвращается назад в водоемы в виде поворотных вод, сильно загрязненных солями. Каждый житель Земли в среднем потребляет 650 м кубических воды в год (1780 литров в сутки).    С учетом потребности воды для промышленности и сельского хозяйства расход воды в нашей стране от 125 до 350 литров в сутки на человека.

 

Ученик:

  • Чтобы вырастить 1 килограмм картофеля нужно затратить 100 литров воды, 1 килограмм риса - 4000 литров воды, 1 килограмм говядины - 13000 литров воды.
  • 5000 человек ежедневно умирает из-за употребления загрязнённой питьевой воды. 1 миллиард человек не имеет доступа к питьевой воде, безопасной по санитарным нормам.
  • Из-за забора речных вод для орошения полей, по всей планете, каждая десятая большая река больше не впадает в море в течение нескольких месяцев в году.
  • Уровень воды в Мёртвом море, лишённом стока реки Иордан, который забирается на орошение полей, ежегодно опускается на 1 метр.
  • До 2025 года от нехватки воды могут пострадать около двух миллиардов человек.
  • Заболоченные территории составляют 6% от поверхности планеты. Они являются естественным фильтром планеты. За последнее столетие половина болот планеты было осушено.

 

 «Сколько воды необходимо для производства еды?»

Ведущий: Каждый из нас выпивает 2-4 литра воды в сутки. Но большая часть воды поступает в наш организм с пищей. Например, для производства 1кг говядины требуется около 100000 литров воды, а 1 кг пшеницы «обходится» в 1500 литров .Таким образом, исходя из данных таблицы можно сделать

 

 

 вывод, что одним из наиболее значительных водопотребителей  является сельское хозяйство.

 

Учитель:  Рассмотрим круговорот воды.  Предлагаю Вам побывать  в роли поэтов (поэтом можешь ты не стать, но почему б не попытаться?) Ваша задача по смыслу и в рифму закончить стихотворение на тематику круговорота воды.


Вода появляется из ручейка

Ручьи по пути собирает…

Вода полноводно бежит на просторе

Пока наконец не вливается в море;

Моря наполняют запас океана

Сгущается влага над ним как сметана

Она поднимается выше пока

Не превращается в облака

А облака проплывая над нами

Дождем проливаются, сыплют снегами

Снега превращает весна в ручейки

Ручьи побегут до ближайшей...

Все это и зовут в народе

… ….  в природе

Воду дают не одни родники,

Тают в горах весной …

Тают снега, орошая поля

Влагой снабжается наша Земля.

Из почвы вода поднимаясь по стеблям

Дает все питание нашим …

И, выполнив важную роль  сполна

Через листву испарилась…

Вот  этот процесс считают в народе

Большой… … . ….

А если на карту Земли посмотреть

Земли на Земле всего одна треть

Но странный вопрос возникает тогда

Планета должна называться …


Ведущий: А что мы знаем о запасах водных ресурсов?

 

Знаем ли мы как богаты?  Ребята, задумывались ли вы, как мы расходуем воду?

Дело в том, что мы привыкли, что в нашей стране избыток водных ресурсов. Главный источник воды на Украине река Днепр. Кроме того потребности в воде обеспечивают реки Дунай,  Днестр, Южный Буг, Тиса, Прут, Северский Донец и др. Малых рек на Украине насчитывается около63 тис. рек, их роль

велика:  90 % населенных пунктов нашего государства размещены в долинах

 

 

 

малых рек. Однако состояние малых рек Украины сегодня вызывает большую тревогу. По данным Госводхоза, за вторую половину XX ст. на Украине исчезло около 5 тис. малых водотоков. Это необратимо ведет к деградации больших рек, поэтому проблема их сохранения и оздоровления — одна из основных.

 Стоимость воды у нас одна из самых низких в мире, поэтому мы  относимся не экономно  к воде, не бережём свои ресурсы, беспечно относимся к ним.

Водные ресурсы и их запасы.

Учитель: Мировые запасы воды на Земле огромные. Однако, это преимущественно соленая вода Мирового океана. Запасы пресной воды, потребность людей в которой является особенно большой, незначительные и исчерпывающие. Во многих местах планеты уже остро чувствуется ее острая нехватка

Ученик: Уже сейчас в мире ощущается острая нехватка воды. Постоянного доступа к питьевому ресурсу не имеет более трети населения планеты, то есть более двух миллиардов человек. По прогнозам ЮНЕСКО, в 2020 году нехватка воды будет одной из главных мировых проблем. Учитывая то, что самые большие запасы пресной воды находятся в России, аналитики предсказывают ей судьбу основного стратегического ресурса страны.

В недалеком будущем именно вода станет главным стратегическим фактором и преимуществом стран, определяющим ее внешнюю и внутреннюю политику и влияющую на место в мировом сообществе.

 


Ученик:  Большинство пресной воды сконцентрировано в ледниках Антарктиды и Гренландии. Третий за величиной источник воды - подземные воды. Они проходят на глубине 150- 200 м. Общий их объём приблизительно в 100 раз больше объёма поверхностных пресных вод рек, озёр, болот.
 

В течение последних лет за приблизительными подсчётами потребность в воде выросла в 10 раз!

По данным Всемирной организации здравоохранения, около 90% болезней человека вызывается употреблением некачественной воды, а также

 

использованием неподготовленной воды в бытовых целях – для стирки, принятия душа, мытья посуды. Быстрый рост населения приводит к тому, что воды начинает не хватать. По сравнению с 1900 годом уровень потребления вырос почти в 10 раз. Многие регионы уже достигли лимитов возможного потребления ресурса.


Ученик:  Каждому шестому человеку в мире сейчас не хватает чистой воды, у каждого третьего нет нормальной канализации. К 2025 году недостаток

 

водных ресурсов на планете ощутят на себе две трети населения планеты. А в ближайшие 30 лет, по прогнозам специалистов, число обитателей Земли

 

 увеличится на 45%. Это приведет к увеличению уровня потребления воды, и - соответственно – к сильному увеличению ее стоимости. А специалисты Международного института управления водными ресурсами считают, что пресная вода может закончиться на Земле уже через 25 лет.

Практически все политологи и экономисты едины во мнении, что в XXI веке вода становится не просто жизненной необходимостью, но одной из основных проблем человечества и источником глобальных столкновений . Самые большие запасы пресной воды находятся в арктических и антарктических ледниках. Однако самый крупный резервуар пресной воды, которую не нужно размораживать, озеро Байкал , находится в России. Объем воды в озере - 23 тыс. куб. км. А общий запас питьевой воды во всех озерах мира составляет 123 тыс. куб. км. Таким образом, запасы Байкала составляют более 15% общемировых.

 


Ведущий: К чему может привести такое безответственное поведение?

 

Ученик:  При обилии водоёмов на нашей планете, запасы пресной воды, пригодной для питья, ограничены. Сегодня мировая потребность в воде уже превышает половину среднегодового стока всех рек Земли. Нехватку воды испытывает более 2,5 миллиардов людей. С ростом и развитием городов и производств дефицит  будет увеличиваться. И однажды мы тоже можем оказаться в ситуации, когда жажда станет нашим привычным состоянием.

 

 

Загрязнение водных ресурсов

Ведущий   Сегодня утром мы получили телеграмму - аудиозапись –жалобу от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (прослушивается аудиозапись на фоне видео течет река).

 

 

 

 

Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель,
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу,
Помочь своей форели
Она  лежит на берегу,
И дышит еле-еле.

Давно ли я у  грозных скал ,
Бурлила и ревела ,
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.

 

Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей,
Плеснёт играя рыба,
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха,
Манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха,
От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне,
Своей зубчатой тенью,
И видят в ясной глубине
Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит,
На каменных утёсах,
И мой боярышник хранит
Певцов звонкоголосых.

 

 Бытовые отходы. Пластмассовые отходы - бутылки, банки, сети -тоже серьезная опасность. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мертвых

китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов.

В некоторых промышленных регионах (Донбасс, Кривбасс) разработка шахт и карьеров негативно влияет на качество запасов подземных вод. В результате многолетнего откачивания вод  этих объектов, их уровень очень снизился.

Мы вспомнили, что вода применяется во всех областях хозяйственной деятельности человека. Практически невозможно назвать какой-либо производственный процесс, в котором не использовалась вода. В связи с бурным ростом населения городов расход воды увеличивается. Первостепенное значение приобретают вопросы охраны водных ресурсов и истощения. Всем известно какой ущерб наносят сточные воды обитателям водоемов. Еще страшней для человека и всего живого на Земле появление в речных водах ядохимикатов, смываемых с полей. Огромную угрозу представляют сбрасываемые в реки неочищенные стоки населенных пунктов. Эта проблема решается путем создания таких технологических процессов, в которых отработанная вода не сбрасывается в водоемы, а после очистки снова возвращается в технологический процесс.

 

 

Ведущий: К вреднейшим загрязнителям Мирового океана принадлежит нефть и нефтепродукты. Ежегодно их попадает от 5—10 млн. т, чаще в результате потерь во время добычи нефти из морских скважин, аварий танкеров.

Пленка нефти на поверхности моря снижает жизнедеятельность морского фитопланктону — одного из главных поставщиков кислорода в земную атмосферу, нарушает теплообмен между океаном і атмосферой, губит мальков рыб и  другие морские организмы.

Моря и океаны загрязняются также и бытовыми отходами, их в Мировом океане накопилось около20 млн. т.  Большинство из них содержат  ионы тяжелых металлов и другие вредные вещества, вредно влияющие на морскую биоту.

В Мировой океан попало очень радиоактивных веществ вследствие испытаний атомного оружия, работы атомных реакторов военных подводных лодок, сброса контейнеров с отходами атомных электростанций.

 Так, осенью2002 р. в центральной части Японского моря обнаружено медуз-мутантов неопределенных размеров. Одна из медуз была диаметром 3 м і массою около150 кг.

Учитель: Что мы можем сделать для сохранения водных богатств ? «Охранная заводь»

Ученица:

• Закрывайте кран во время чистки зубов.

• Вовремя устраняйте протечки.

• Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.

• Не используйте токсичные удобрения в саду.

• Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.

• Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.

Далее учитель предлагает выполнить упражнение «Криголам»( обмен мыслями по поводу экологических проблем и выполнение веселых физических упражнений).

  • - Если вы уверены в необходимости бережного отношения к воде - хлопните в ладони.
  • - Если вы закрываете кран каждый раз, когда чистите зубы -  подпрыгните.

 

 

  • - Если вы экономите воду, когда купаетесь в душе, моете посуду - закройте рукой один глаз.
  • - Если вы не оставляете мусор возле водоемов после отдыха - подморгните соседу.
  • - Если вы задумываетесь о тех людях, которые страдают от недостатака воды – протяните руку вперед.
  • - Если вы всегда выходя из дома выключаете воду, свет, газ – погладьте себя по голове.
  • - Если вы при посещении супермаркета отказываетесь от полиэтиленовых пакетов. Которые являются опасными загрязнителями водоемов – поднимите обе руки.
  • - Если вы хотите, чтобы многие люди поступали также как и вы, ущипните соседа за ухо (легонько).
  • - Если вы выпиваете не менее 2,5 л. воды в сутки – улыбнитесь.

 

А знаете ли вы?

 

Учитель: Вода откровенно отвечает на все мысли и слов (видео из фильма «Великие тайны воды»)

 

 Японский исследователь Масару Эмото (Masaru Emoto) достиг высоких результатов в области исследования информационных свойств воды. За время работы он сделал более 10000 фотографий, некоторые из них опубликованы в его книгах, которые переведены на более чем 30 языков мира. Его исследования получили огромный резонанс во всём мире.

 Доктор Эмото использовал Анализатор Магнитного Резонанса (MRA) для нескольких функций, включая качественный анализ воды. Он заметил, что никакие два образца воды не образуют абсолютно похожих кристаллов, и что форма кристаллов отражает свойства воды.

 В лаборатории были исследованы образцы воды из различных водных источников всего мира. Вода подвергалась различным видам воздействия, такие как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесенные слова.

 Кристаллическая структура воды состоит из кластеров (большая группа молекул). Слова, подобные слову «дурак» уничтожают кластеры. Негативные фразы и слова формируют крупные кластеры или вообще их не создают, а положительные, красивые слова и фразы создают мелкие, напряженные кластеры. Более мелкие кластеры дольше хранят память воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №   Викторина «Вода  для  жизни»

                                      

Ведущий:    Я предлагаю всем викторину. На вопросы легко ответит тот, кто был активным и внимательным сегодня, кто много читает и умеет слушать.

 

Викторина  «Вода  для  жизни»

1. Какое количество имеющейся на земном шаре воды годится для потребления человеком?

 

А -0,25 %                    Б- 2,5%                 В – 25%

 

2. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты?

 

3. На какой вид человеческой деятельности затрачивается самое большое количество воды?   

А – личная гигиена      

Б – приготовление пищи         

В – орошение

 

4.Сколько литров воды в день использует городской житель, если ему необходимо принять душ, помыть посуду, постирать одежду, спустить воду в туалете и т.д. ?

А – 2 – 5 литров          Б – 100-300 литров           В – 1000-1500 литров

 

5.Представьте, что из вашего крана капает вода. Сколько воды теряется из-за такого неисправного крана в сутки?

А - примерно 100 литров воды

Б - примерно стакан воды

 

В – примерно 6 литров воды

 

 

6. На изготовление чего используется больше всего воды?

А – шерсти                 

Б – пива                   

В – бумаги

 

7. Сколько литров воды понадобится, чтобы вырастить килограммового цыплёнка?

А – 3,5 литра             Б – 3500 литров            В – 70, 00 литров

 

8. Сколько литров воды понадобится , чтобы вырастить 1 кг риса и 1 кг говядины?

А – 1 кг риса: 19 л / 1 кг говядины : 100 л

Б -  1 кг риса: 190 л/ 1 кг говядины : 1000 л

В – 1 кг риса : 1900 л/ 1 кг говядины : 100000 л

 

9. Сколько людей во всём мире не имеют доступа к безопасным источникам воды?

А – 400 миллионов

Б – 1 миллиард

В – 4 миллиарда

10. За сколько лет способны к самоочищению– воды озер? — 17лет;

– воды болот? — 5лет;

– воды в руслах рек — 16дней.

11.  Самая твердая вода в природе - это

А – вода из колодца

Б – родниковая

В – речная

12. Самая мягкая вода в природе  -это

А – родниковая

Б – дождевая

В – озерная;

13. Определите молекулярную формулу соли, которая растворена в питьевой воде:

 

 

А – СаСО3

Б – СаSіО3

В – СаHСО3;

14. Почему вода не горит?

А – из-за структуры молекулы;

Б – она влажная

В – она сама есть продукт горения;

15. Почему лед плавает на воде?

А – т. к. при температуре  -120 градусов лед становится тягучим как патока

Б – плотность его меньше, чем плотность воды

В – потому что имеет 14 состояний;

16. Какая вода мутнеет при пропускании через нее СО2 ?

А – известковая

Б – аммиачная

В – дистиллированная.

 

Литературная заводь «Пословицы  и  поговорки  о  воде, мини - сочинение»

10.  Наше счастье – дождь да ненастье.

11.  Счастливый и в огне не сгорит, и в воде  не потонет.

14.  Беда, что текучая вода: набежит да и схлынет.

15.  Все беды пропали, что в воду упали.

16.  Лучше хлеб с водою, чем пирог  бедою.

18.  Река не море, тоска не горе.

20.  Хоть волком вой, хоть в прорубь головой.

22.  В лес дров не возят, в колодец воды не льют.

23.  В решете воду не носят.

 

24.  В тихой воде омуты глубоки.

25.  Вода сама путь сыщет.  

26.  Воду варить, вода и будет

27.  Где гроза там и ведро.

29.  Где снег, там и след.

31.  Как роса упадет, так и след пропадет.

32.  Кто тонет, за соломинку хватается.

37.  По которой воде плыть, ту воду и пить.

39.  Тихая вода берега подмывает

40.  У реки колодец не копают.

41.  Утопающий пить не просит.

42.  Водой мельница стоит, да от воды же и рушится.

44.  Для муравья и капля – озеро.

45.  Крупная рыба в мелкой воде не водится.

47.   Кулик до воды охоч, а плавать не умеет.

48.  Не твоя чаша, не тебе и пить.

50.  Бывает порою – течет и вода горою.

«Песенная” заводь (звучат мелодии песен о воде, учащиеся вспоминают и поют вместе).

Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём( на мелодиях из песен о воде).

А теперь в знак благодарности воде прослушайте гимн воде (учащиеся стоя передают сосуд с водой и живущим там миром и мысленно шлется благодарность воде); (может быть маленький аквариум, ваза с водными растениями и т.д.)

Учитель: Подержите сосуд с водой в руках, задумайтесь о ее пользе, вспомните, что вода не только жизнь, но красота, здоровье, сила. Поблагодарите воду за то, что она - колыбель жизни  и с позитивными

 

 

 

мыслями передайте сосуд другому учащемуся. Пусть этот источник жизни не иссякает никогда и взрастит в ваших душах, сердцах благородные зерна любви, доброты и надежды! Будьте счастливы, здоровы и жизнерадостны.

D:\Мои документы\фото\работа\20160114_122802.jpg

 

«Гимн воде»

 

Ведущий 1.    

Ты бьешь с глубин ключом прохладным

Чтоб все живое напоить. 

И жизнь становится отрадной

При виде чаши, что бурлит,

Ведь все живое влаги просит

Вода для всех, по жизни рок,

Глоток воды и кров разносит

Для каждой клетки жизни сок.

К тебе являются с поклоном

Все птицы, зверь и человек.

 

Ведь по всем жизненным  законам

Вода нужна на весь их век.

Ведущий2.

Вот почему от рода к роду

Народ тебя боготворил

И в светлый праздник всех народов

Водокрещенье проводил.

И мы колени преклоняем:

Не иссякай ты, наш родник,

Ведь чашу жизни наполняя

Ты тем священен и велик.

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
26 липня 2019
Переглядів
1670
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку