«Выражения и их упрощение»

Про матеріал
Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Перегляд файлу

 Тема урока: «Выражения и их упрощение»

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель урока: помочь учащимся сформулировать правило раскрытия скобок.

• Сформировать умение применять правила раскрытия скобок при решении упражнений;

• Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации;

• Способствовать закреплению вычислительного навыка при работе с положительными и отрицательными числами.

• Формировать умение следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

• Формировать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

• Способствовать развитию аргументированной математической речи;

• Формировать умение работать в группе.

• Мотивировать к изучению математики (создание благоприятного психологического фона, обстановки заинтересованности);

• Развитие интеллектуальных качеств: внимания, воображения, умение анализировать, делать выводы, обобщать.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверь-ка дружок

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте? Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начать урок я хочу с вопроса к вам:

Как вы думаете, что самое ценное на Земле?

( ответы детей)

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: « Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Запишите число, а тему нашего урока вы сами определите чуть позже.

Устная работа.

Какое сегодня число?

Расскажите, что вы знаете о числе 7.

А где расположено это число на координатной прямой?

Назовите число ему обратное.

Назовите число ему противоположное.

Как называется число – 7?

Какие числа называются противоположными?

Какие числа называются отрицательными?

Чему равен модуль числа 7? – 7?

Чему равна сумма противоположных чисел?

  1. Актуализация опорных знаний

Решите удобным способом:

7 + ( 13 + 19 ) = 7 + 13 + 19 = 39;

Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел?

Запишите свойство сложения к числу суммы двух чисел с помощью букв:

а + ( в + с ) = а + в + с.

7 + ( 13 – 11 ) = 7 + 13 – 11 = 9;

Как к числу прибавить разность двух чисел?

Запишите это свойство с помощью букв:

а + ( в – с ) = а + в – с.

17 – ( 7 + 4 ) = 17 – 7 – 4 = 6.

Вспомним свойство вычитания из числа суммы двух чисел.

Запишите это свойство с помощью букв:

а – ( в + с ) = а – в – с.

17 – ( 7 – 11) = 17 – 7 + 11 = 21;

Вспомните правило вычитания из числа разности.

Запишите его с помощью букв:

а – ( в – с ) = а – в + с.

Посмотрите на полученные записи, что мы сделали?

а + ( в + с ) = а + в + с.

а + ( в – с ) = а + в – с.

а – ( в + с ) = а – в – с.

а – ( в – с ) = а – в + с.

Целевая установка.

Такое преобразование выражений, содержащих скобки таким образом, что их можно записать без скобок называется раскрытием скобок.

Итак, тема нашего урока « Раскрытие скобок»

А правила, которыми мы будем пользоваться при раскрытие скобок мы сейчас сформулируем.

  1. Объяснение нового материала

На какие две группы можно разбить эти равенства? Что общего у первых двух? У двух вторых?

Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак + ?

Если перед скобками стоит знак +, то раскрывая скобки, надо все слагаемые в скобках оставить без изменения.

Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак - ?

Если перед скобками стоит знак -, то раскрывая скобки, надо изменить знаки слагаемых на противоположные.

  1. Закрепление изученного материала

  Рассмотрим применение этих правил на примерах:

3,4 + ( 2,6 + 8,3 )=

4,57 + ( 2,6 – 4,57 ) =

- ( -5,7 + 3,3 )=

3,2 - ( 5,1 + 3,2 )=

Давайте послушаем правила раскрытия скобок в стихах:

• Перед скобкой плюс стоит.

Он о том и говорит

Что ты скобки опускай

Да все знаки выпускай!

• Перед скобкой минус строгий

Загородит нам дорогу

Чтобы скобки убирать

Надо знаки поменять!

Да ребята знак минус очень коварный, это «сторож» у ворот (скобок), он выпускает числа только тогда, когда они поменяют «паспорта» мо есть свои знаки.

И ещё знак минус можно сравнить с дорожным знаком «кирпич» - въезд воспрещён.

Физминутка

• Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок

Улыбнись, давай дружок!

Ещё попрыгай, раз, два, три

На соседа посмотри

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее

Будем думать мы быстрее!

Вычислите:

1) 4,7 – ( - 1,3 + 4,7 );

2) 5,8 + ( 7,2 – 10 ).

3) 6,3 – ( - 13,9 + 6,3 );

4) 13,7 + ( 6,3 – 20 ).

5) 7,4 – ( 7,4 - 5,3 );

6) 12,4 + ( 0,6 – 10 ).

7) 19,1 – ( - 7,7 + 19,1 );

8) 8,5 + ( 1,5 – 10 ).

9)3,9 – (- 2,1 + 3,9 );

10) 17,4 + ( 2,6 – 20 ).

Работа с учебником:  № 1044 стр.207

5. Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия

Какую тему мы сегодня изучили?

Что означает раскрытие скобок?

Для чего нам надо раскрывать скобки?

Какая форма работы на уроке вам понравилась больше всего?

6.Домашняя работа:

№ 1045 стр.207; № 1106 стр.215

 

docx
Додано
27 листопада 2019
Переглядів
486
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку