Виховний захід до
Дня Святого Валентина
Мета: ознайомити молоде покоління з історією походження свята; виховання поваги до протилежної статі; розвиток духовності у підлітків, естетичного смаку; формування поняття кохання та його особливостей у юнацькому віці; корекція любові до себе, до близьких; навчання мислити і самостійно приймати рішення у різних життєвих ситуаціях.
Форма проведеного заходу: конкурсна програма
Вік: 14-15 років
Обладнання: різноманітні символи кохання для прикрашення класу: сердечка, янголята, квіти, повітряні кульки, валентинки з іменами відомих пар, музичне забезпечення, помади
Підготовчий етап: написати завдання на картках для конкурсу пантоміми.
Хід проведення
Ведуча 1: Здравствуйте, благородные дамы и господа! Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина! Это праздник друзей и влюблённых. Праздник этот немолод, его отмечали ещё в XV веке.
Ведуча 2: Ви, напевне, не раз чули, як дорослі кажуть про свого чоловіка або дружину: “Моя друга половина”. А чи знаєте ви, звідки з’явився такий вислів? Послухайте, які чудеса відбувалися в стародавній Греції.
Першою людиною був Андрогін. Але це була дуже незвичайна людина, бо він з’єднував у собі 2 початки – чоловічий і жіночий, тобто раніш не існувало окремо жінок і чоловіків, а був лише Андрогін. І відчув він у собі велику силу і гармонію двох початків, зазнався і осмілився навіть сказати самому Зевсу, що він сильніший і кращий за нього.
Розгнівався Зевс на Андрогіна і вирішив його покарати, та так, щоб запам’ятали люди надовго цю помсту. Він розділив Андрогіна на 2 половинки – на чоловіка та жінку – і сказав: “Відтепер людина зможе бути щасливою і сильною, тільки якщо знайде свою половинку в житті”. З тої пори люди ходять по землі в пошуках “другої половинки”, іншими словами – коханої людини. Тільки разом вони стають дійсно сильними і щасливими.
Ведуча 1: Любовь, быть может, – это институт,
Где учится не всякий, кто захочет,
Где Радость и Печаль все дни и ночи
Занятья со студентами ведет.
Ведуча 2: Отож, пропоную познайомитися із членами нашої приймальної комісії. Протягом конкурсів вони оцінюватимуть вашу участь та активність і вкінці конкурсної програми оголосять результати. Ми запрошуємо вас трохи побути студентами нашого інституту. Кожен отримав половинку валентинки, на якій написане ім’я відомої особи та його коханої. Я зачитаю вам пари, а ви шукайте один одного.
Адам –Єва
Цезарь-Клеопатра
Ромео-Джульєтта
Леді Діана-Принц Чарльз
Тетяна-Онєгін
Буратіно – Мальвіна
Руслан – Людмила
Ведуча 1: К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
Ведуча 2: Найдавніша валентинка зберігається у Британському музеї в Лондоні. Ця листівка підписана герцогом Орлеанським Чарльзом 1415 року. Водночас, він був ув’язнений і таємно відправив послання-кохання своїй дружині.
Ведуча1: Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии – сладкий. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания – четверостишия. В Финляндии и в Эстонии этот день называется Днём друзей. Кроме того, что праздник отмечают влюбленные, просто друзья (независимо от пола) дарят друг другу поздравительные открытки. В магазинах накануне этого праздника продаются разнообразные безделушки, подарочки в виде сердечек. В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил – всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз. Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям. В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
Ведуча 2: Ось і визначилися наші пари, дійсно обрані долею. Попросимо майбутніх студентів нашого інституту кохання підійти до нас. Ваш перший екзамен буде називатися «Турнір на честь коханої».
Ведуча 1: Дорогие рыцари! Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, а требует ласковых слов. За 30 секунд вспомните наиболее изящный комплимент, который вы бы хотели преподнести своей любимой. А чтобы вам было легче, на сцене, рядом с вами ваши дамы. Выбирайте, вспоминайте и по истечении срока мы вас выслушаем.
Ведуча 2: Вміння зрозуміти іншу людину – це велика рідкість в наш час. Але оскільки воно являється невід”ємною складовою для люблячих сердець, ми повинні з’ясувати, наскільки легко вам зрозуміти один одного.
Ведуча1: Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам очень хочется пригласить ее... Куда? Узнаете позже. И поскольку она вас слышать не может, вам придется пустить в ход мимику и жесты. Таким образом, наш второй экзамен называется «Пойми меня!».
Девушки и юноши становятся по разные стороны сцены. «Рыцари» получают карточки с заданиями: «Пригласите ее на охоту, балет, лыжную прогулку, посмотреть боевик, на дискотеку...». Участники по очереди выполняют задание, а члены жюри оценивают. Девушки же должны предположить или угадать, куда их пригласили (весь час неголосно грає весела музика).
Ведуча 1:Тсс! Рассказать вам о женских секретах?
Женщины любят модно одетых,
Вымытых чисто, в хозяйстве умелых,
Вежливых, ловких, талантливых, смелых.
Любят особенно нежно зовущих.
Любят артистов народных и просто
Баскетболистов огромного роста,
Любят веселых, находчивых, шумных,
А иногда – не поверите – умных!
Ведуча 2: Ваш наступний екзамен називається "Знання - сила". Всім учасникам задаються так звані «чоловічі » та «жіночі» питання. Бал виграє той, хто перший відповів. Отже, спочатку відповідають наші джентльмени.
Ведуча 1:1. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Иголка)
2. Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)
3. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)
4. Для чего женщине может понадобиться ацетон? (Для смывания лака с ногтей)
5. Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)
6. Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)
Ведуча 2: Питання для дівчат:
1. Де в машині знаходиться карбюратор? (Мотор)
2. Капот на автомобілі знаходиться зпереду чи ззаду? (зпереду)
3. Що означає поняття «аут» в футболі? ( м”я вийшов за межі поля)
4. Брати Буре грають в футбол чи в хокей ? (в хокей)
5. Яке авто в народі називають «мерин»? ( мерседес)
6. Товари якої фірми мають емблему в формі "галочки"? (Nike)
Ведуча 2: Кохання та поезія - нероздільні. Зараз наші пари стануть поетами. Ви отримаєте аркуші з початком вірша, який вам треба закінчити.Через декілька хвилин ви зачитаєте нам свої результати, а журі та глядачі оцінять їх (кожна пара отримує початок вірша). «В день Святого Валентина вижу странную картину...» В цей час разом із глядачами згадуємо легенду про походження свята. Дізнаємося, хто ж такий був Валентин і чим він прославився.
Ведуча 1: Итак, следующий экзамен называется « Счастливое лицо в День Святого Валентина». У вас есть бумажные сердца больших размеров. С помощью маленьких сердечек их нужно «разрисовать» так, чтобы получились глаза, уши, нос, рот ( для этого конкурса необходимо приготовить большое количество маленьких сердечек, разложить одинаковое количество их по конвертам и вручить командам. Чтобы сердечки держались на бумаге, можно использовать клей.)
Ведуча 2: "Что в имени тебе моем?". Так называется следующее испытание. Называются ласковые имена любимых. Необходимо назвать полное имя. Кто первый – тот и получает бал(если все верно ).
Женские имена: Лера – Валерия, Люся - Людмила , Ника – Вероника, Гутя – Августина, Дуня – Евдокия, Груша – Аграфена, Лора – Лариса, Маруся – Мария, Рита – Маргарита.
Мужские имена: Кеша – Иннокентий, Кира – Кирилл, Леня – Леонид, Сема - Семен , Яша – Яков, Сева – Всеволод, Афоня – Афанасий, Жора – Георгий, Слава - Вячеслав.
Ведуча 2: Ну і нарешті ваш державний екзамен. Всі ми знаємо, що дівчата потребують багато часу для того, щоб зібратися на побачення. Тому зараз наші хлопці спробують допомогти у цьому своїм чарівним дівчатам. Тому наш наступний конкурс має назву «Солодкі губки», адже завданням хлопців буде якомога акуратніше та швидше нафарбувати вуста коханої. Кожен отримую помаду.
Ведуча 1: Заканчивается наш вступительный экзамен. Сейчас приемная комиссия огласит списки принятых в институт. Подошел к концу наш турнир в честь прекрасной любви! Как хорошо, что не кончается сама любовь. И как замечательно быть всю жизнь ее студентом...
Высоким чувством окрылённый когда-то в давние года,
Придумал кто-то день влюблённых, никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым, желанным праздником в году.
Что Днём Святого Валентина его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду, в любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо - пусть миром правит лишь любовь!
Ведуча 2: Хочу любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн её строкою:
"Любовь всего превыше на земле!"
Пусть будет вам любовь великим небом,
Живой водой, насущным хлебом,
Весны призывом, тёплым ветром,
Всем самым лучшим, самым светлым!
1