Закрепление знаний, учений и навыков, полученных в период обучения грамоте. "Урок- сказка"

Про матеріал

Тема: Закрепление знаний, учений и навыков, полученных в период обучения грамоте.

Цель: продолжить формировать каллиграфическое письмо; закрепить умение писать под диктовку и делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость и смекалку; учить работать с деформированным предложением; воспитывать самостоятельность.

Урок необычный - путешествие в Королевство Грамматики. Там бал, веселье, радость. Ученики - участники в нём, познакомятся с жителями Королевства. А оценивать их будут на уроке - жители этого королевства, Восклицательный и Вопросительный знаки.

Перегляд файлу

Розробка вчителя початкових класів Синельниківської ЗОШ №2 Радченко Г.М.

 

 

 

http://pro-vincia.com.ua/uploads/posts/2012-11/1354113702_Gnomi.jpg 

Урок-сказка

(для школ с русским языком обучения)

 

Тема: Закрепление знаний, учений и навыков, полученных в период обучения грамоте.

Цель: продолжить формировать каллиграфическое письмо; закрепить умение писать под диктовку и делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость и смекалку; учить работать с деформированным предложением; воспитывать самостоятельность.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT74h0CELP_g0NPyzSTkEIUa4pNiDofuCXqeT940rxQ5wlCM2OvОборудование: индивидуальные карточки для учащихся, таблица с шарадой, предметные картинки, картинки с изображениемгероев.

 

Ходурока

 

  • Организация класса.
  • Сообщение цели и задач урока.

 

  • Сегодня у нас последний урок обучения грамоте. Вы уже знаете все буквы, научились писать и читать. И теперь со следующего урока и до окончания школы вам предстоит изучать очень интересный и важный предмет – русский язык. И прежде чем приступить к знакомству с новым предметом, я предлагаю выяснить, чему вы уже научились, с какими знаниями вы войдете в мир русского языка.
  • Урок у нас будет необычным, мы совершим путешествие в Королевство Грамматики. Там сегодня бал, веселье, радость. И мы с вами будем участвовать в нем, познакомимся с жителями Королевства. А оценивать на уроке вас будут жители этого королевства Восклицательный и Вопросительный знаки.

(За правильный ответ ученики получат карточку с восклицательным знаком, за ошибочный – с вопросительным.)

 

  • Закрепление изученного.
  • Давайте поспешим на бал и возьмем с собой нотки. Мы подарим их жителям Королевства, чтобы им было веселее на балу.

 

  1. Минутка каллиграфии.

- Откройте свои тетради и запишите эти ноты в нужном порядке. Обратите внимание на правильное соединение букв.

До ми ля ре фа соль си

Мини-итог: - молодцы! Вы правильно расставили ноты и вспомнили соединение букв. Теперь на балу будет веселее.

 

  1. Орфографическая минутка.

- Вот мы и на балу. Посмотрите, какой старичок идет к нам на встречу. Его зовут Буквоед (на доске изображение героя). На уроках русского языка мы с вами будем учить его вести себя прилично и не глотать буквы. Вот и сейчас нам предстоит освободить буквы. Для этого нужно вспомнить орфограммы и вставить буквы в этих словах.

Ландыш…, м…л…ко, щ…ка, ч…йка, ж…вот, м…р…з, рощ…, ч…до.

(Задание выполняется самостоятельно. Слабые ученики получают карточки с заданием: списать слова и подчеркнуть орфограммы. Сильным дается дополнительное задание придумать еще 2-3 слова с изученными орфограммами.)

Мини-итог: - Молодцы! Вы справились с этим заданием, освободили буквы.

  1. Картинный диктант.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTp08cZQErFLHNFw1EFmfSxlmCj3Ziva9NiCDTMWjURknlvSa7fDQ- Как много гостей на празднике! Какой большой хоровод слов! Какие слова в хороводе? Давай их назовем и запишем в тетрадь.

(один ученик работает у доски)

Вилка, миска, кукла, кувшин, чайник, чашка, ваза.

Какое слово лишнее? Почему?

Мини-итог:- Молодцы! Вы умеете записывать слова под диктовку, не забываете об орфограммах, правильно соединяете буквы, умеете делить слова на группы.

 

  • Работа с деформированным предложением.
  • Посмотрите, какая необычная гостья на балу! Это девочка Ошибка. Она очень любит проказничать: то буквы переставит в словах, то слова перепутает, а то и вовсе все предложение перевернет. Давайте поможем словам в этом предложении стать на свои места.

(Задание разбирается всеми учениками устно, затем один ученик записывает его у доски, а остальные в тетрадь.)

живет, пруду, в, щука

Мини-итог: - Молодцы! Вы умеете составлять и записывать предложение.

 

  • Чтение и разгадывание шарады.
  • А вот еще одна гостя бала. Она в маске чтобы узнать, кто она, нужно прочитать это стихотворение. Ее имя спрятано в его строчках. (стихотворение записано на доске)

С неба падали пушинки

На замерзши поля.

Ель закутали косынкой,

Жаркой шубой тополя.

И укрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их, - ты спросишь, - имя?

Имя здесь я написала.

(Снежинки)


 

  • Звукобуквенный анализ (работа в парах).

Снежинки (Схема, ударение, деление на слоги, объяснение орфограмм.)

Мини-итог: - Вы умеете отгадывать шарады и анализировать слова, знаете характеристику каждого звука.

  • Игра «Вкусные слова»
  • http://img2.wildberries.ru/big/new/820000/825788-1.jpgК нам в гости пришёл Крокодил Гена. Он нес «вкусные слова», но по дороге рассыпал буквы, слоги, все перепутано. Давайте поможем Крокодилу Гене собрать слова. (Ученик записывает слова у доски и ставит в них ударение.)

Я К О Б Л О

Л И С В А

Г Ш А Р У

М О Н Л И


  • Что же нам нес Крокодил Гена?Мини-итог: - Молодцы! Вы умеете ставить в словах ударение.

 

docx
Додано
20 жовтня 2018
Переглядів
795
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку