Тема: Закрепление знаний, учений и навыков, полученных в период обучения грамоте.
Цель: продолжить формировать каллиграфическое письмо; закрепить умение писать под диктовку и делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость и смекалку; учить работать с деформированным предложением; воспитывать самостоятельность.
Урок необычный - путешествие в Королевство Грамматики. Там бал, веселье, радость. Ученики - участники в нём, познакомятся с жителями Королевства. А оценивать их будут на уроке - жители этого королевства, Восклицательный и Вопросительный знаки.
Розробка вчителя початкових класів Синельниківської ЗОШ №2 Радченко Г.М.
Урок-сказка
(для школ с русским языком обучения)
Тема: Закрепление знаний, учений и навыков, полученных в период обучения грамоте.
Цель: продолжить формировать каллиграфическое письмо; закрепить умение писать под диктовку и делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость и смекалку; учить работать с деформированным предложением; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: индивидуальные карточки для учащихся, таблица с шарадой, предметные картинки, картинки с изображениемгероев.
Ходурока
(За правильный ответ ученики получат карточку с восклицательным знаком, за ошибочный – с вопросительным.)
- Откройте свои тетради и запишите эти ноты в нужном порядке. Обратите внимание на правильное соединение букв.
До ми ля ре фа соль си
Мини-итог: - молодцы! Вы правильно расставили ноты и вспомнили соединение букв. Теперь на балу будет веселее.
- Вот мы и на балу. Посмотрите, какой старичок идет к нам на встречу. Его зовут Буквоед (на доске изображение героя). На уроках русского языка мы с вами будем учить его вести себя прилично и не глотать буквы. Вот и сейчас нам предстоит освободить буквы. Для этого нужно вспомнить орфограммы и вставить буквы в этих словах.
Ландыш…, м…л…ко, щ…ка, ч…йка, ж…вот, м…р…з, рощ…, ч…до.
(Задание выполняется самостоятельно. Слабые ученики получают карточки с заданием: списать слова и подчеркнуть орфограммы. Сильным дается дополнительное задание придумать еще 2-3 слова с изученными орфограммами.)
Мини-итог: - Молодцы! Вы справились с этим заданием, освободили буквы.
- Как много гостей на празднике! Какой большой хоровод слов! Какие слова в хороводе? Давай их назовем и запишем в тетрадь.
(один ученик работает у доски)
Вилка, миска, кукла, кувшин, чайник, чашка, ваза.
Какое слово лишнее? Почему?
Мини-итог:- Молодцы! Вы умеете записывать слова под диктовку, не забываете об орфограммах, правильно соединяете буквы, умеете делить слова на группы.
(Задание разбирается всеми учениками устно, затем один ученик записывает его у доски, а остальные в тетрадь.)
живет, пруду, в, щука
Мини-итог: - Молодцы! Вы умеете составлять и записывать предложение.
С неба падали пушинки
На замерзши поля.
Ель закутали косынкой,
Жаркой шубой тополя.
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
Как же их, - ты спросишь, - имя?
Имя здесь я написала.
(Снежинки)
Снежинки (Схема, ударение, деление на слоги, объяснение орфограмм.)
Мини-итог: - Вы умеете отгадывать шарады и анализировать слова, знаете характеристику каждого звука.
Я К О Б Л О
Л И С В А
Г Ш А Р У
М О Н Л И